Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Конкурс годовых отчетов

 


КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов



В 2016 году российские компании освоились с применением стандарта G4 GRI, но уже появились новые стандарты (GRI Standards), на которые нужно перестроиться до 1 июля 2018 года. В рейтинге этого года 35 отчетов соответствует стандарту G4 GRI, при этом 5 отчетов соответствует расширенной версии (в прошлом году только 1). Что касается раскрытия элементов отчета, то наблюдается традиционная особенность: как и прежде качественно раскрывается информация о достигнутых результатах в стратегии, операционной и финансовой деятельности, персонале, и неподробно - планы и экономическая ситуация в регионах присутствия. Однако в этом году качественно раскрывается раздел, посвященный анализу рынка, также многие компании стали раскрывать информацию о вознаграждении руководства более детально.

Выводы

Понимание рынков улучшилось, но прогнозную информацию компании раскрывают неохотно. В отчетах за 2015 год повысилось качество раскрытия раздела «Описание рынка». В нем раскрывается информация о конкурентной среде, рыночной доли компании, перспективах роста рынка и его изменениях. Также компании традиционно на высоком уровне раскрывают информацию о достигнутых результатах, производственной и финансовой деятельности и работе с персоналом. При этом, как и годом ранее, компании недостаточно подробно раскрывают информацию об экономической ситуации в регионах присутствия, бизнес-модели, цепочке поставок и об инновациях.

Международное признание качества российских отчетов растет. Три российские компании попали в ТОП100 международного рейтинга Annual report on annual reports за 2016 год. Компания «Башнефть» заняла в рейтинге 53 место, «Трансконтейнер» – 72 место, «Ростелеком» – 78 место. Рейтинг состоит из 400 компаний. В этом году количество российских компаний в нем увеличилось на 50% (с 12 до 18).

Соответствие стандарту GRI повышает качество годового отчета. По результатам исследования «Эксперт РА» рейтинг «5 звезд» (Наивысшее качество ГО) и рейтинг получили 21 компания. При этом 15 компаний из списка лучших готовили отчеты в соответствии G4 GRI (71%).

Позиции участников

Долина Виктория Геннадьевна,
руководитель направления по КСО и нефинансовой отчетности АО «Атомредметзолото»:
В обществе разработчиков корпоративной отчетности российских и зарубежных компаний бытует мнение, что статус отчета зависит от того, насколько он соответствует международным стандартам. Существует ли у этого отчета аудит, независимый, нефинансовый аудит и какие-то другие формы заверения. Это может быть или стейкхолдерское заверение, или экспертное заверение. Но на практике это не всегда так. .
Ильина Ольга Евгеньевна,
начальник управления отношений с инвесторами АО «СУЭК»:
Нам как компании, безусловно, необходимо быть крайне деликатными и дипломатичными, потому что, с одной стороны, мы добываем уголь, не сжигаем его, а основная проблема состоит именно в сжигании угля. Но мы понимаем, что мы к этому причастны, это наш бизнес. Банки у нас спрашивают, еженедельно задают вопросы о том, что мы делаем для сокращения выбросов углерода. Это невозможно было не отразить в годовом отчете.
Кожевников Андрей Вячеславович
генеральный директор B2B дизайн-бюро «Зебра»:
Меня настораживает стагнация качества. Я имею в виду, что качество отчетов нестабильно. Даже лидеры прошлых лет иногда показывают удручающую отрицательную динамику. По моим ощущениям, большая часть отчетов, примерно 95% не имеют добавленной ценности и занимаются очень хорошим, все улучшающимся качеством compliance. Но добавленная ценность этих отчетов, на мой взгляд, по-прежнему низкая. В отчетах отсутствует целостность, то есть целостный всеобъемлющий подход. На мой взгляд, разрыв между группой лучших отчетов и основным большинством как раз растет. У меня есть серьезные вопросы относительно наличия и раскрытия темы в отчете.
Романов Николай Александрович,
генеральный директор агентства эффективных коммуникаций «Инфографика»:
Почему получается хороший отчет? Потому что они не просто берут информацию и визуализируют ее. Не просто берут информацию и визуализируют, а сначала ее анализируют. После этого на основе полученной информации вырабатывают максимально правильную структуру для ее представления. И только после этого отдают все в руки дизайнеру, который начинает заниматься дизайном.
Галушкина Марина Васильевна,
руководитель Российской региональной сети по интегрированной отчетности:
52 российские компании на сегодняшний день соответствуют международной практике раскрытия информации. Это 6% от всей выборки. Группа, которая потенциально может туда продвинуться, это порядка 15 компаний, которые находятся на третьем уровне. Это компании, которые по собственной инициативе раскрывают информацию выше, чем сегодня требует Центробанк. Большая дисциплинированная группа (примерно четверть), которая раскрывает информацию в соответствии с требованиями ЦБ.
Феоктистова Елена Николаевна,
управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП:
Очень часто в годовых отчетах нет анализа динамики – что происходит и с чем связаны эти изменения. Нет связи этих результатов с ключевыми целями, даже среднесрочными, не говоря уже о стратегических целях. Соответственно, очень много описательной, а не количественной информации.
Загидуллин Жан Каримович,
генеральный директор агентства корпоративного развития «Да-Стратегия»:
Сейчас уже многие квалифицированные стейкхолдеры разбирают ваши отчеты за пять, десять лет. В этом смысле они абсолютно четко понимают, что у вас происходит, как с самой компанией, так и с качеством отчетности на этих больших периодах. Как следствие, стейкхолдер становится заказчиком не столько на конкретный продукт – отчет конкретного года, сколько на создание в компании системы отчетности, обеспечивающей качество, воспроизводимость этой отчетности в компании.
Перышков Дмитрий Владимирович,
креативный директор и совладелец брендинговой компании Direct Design Visual Branding (DDVB):
Мы сталкиваемся с ситуацией, когда в компанию, которая занимается годовыми отчетами, сгружают всю информацию и говорят: «Ух! Все! Сгрузил». Работа началась. Потом практически отмахиваются и от дизайнеров, и от людей, которые занимаются контентом: «Мы же вам сгрузили. Ну и пишите тексты, делайте». Огромная работа необходима со стороны организации, которая заказывает годовой отчет, для того чтобы вникли в контент, заразились контентом, сделали хорошую работу. Большая часть предварительной работы – это, как правило, работа клиента. Люди, которые делают вам годовой отчет, должны понимать не просто цифры, а о чем годовой отчет, что должен отразить годовой отчет, какие цифры важны, какие не важны. Это тоже большая предварительная работа.
Ахмедов Дмитрий Рафаэльевич,
директор Volga Volga Brand Identity:
Очень важно, чтобы на старте помимо клиента и агентства в работе принимали активное участие консультанты, которые отвечают за контент. Участие консультантов в рабочей группе, именно в самом начале, в момент разработки концепции во многом облегчает задачу дизайнерам. Они постоянно проясняли ситуацию с данными. В результате их участие позволяет более наглядно и осмысленно представить данные отчета.
Киселев Андрей Валерьевич,
генеральный директор Dawnstream Technologies ЗАО «Технологии телескопирования»:
Как показывает исследование, больше всего посещают, как это ни смешно, те страницы интерактивных годовых отчетов, которые проще всего найти. Те страницы, до которых людям проще всего дотянуться в интерфейсе. Те, которые вынесены на поверхность. Те, заголовки которых легче всего читаются. Иными словами, то, к чему мы привлекаем внимание.
Свердлов Станислав Леонидович,
генеральный директор агентства креативных коммуникаций «Желтая собака»:
При оценке годового отчета прежде всего мы смотрим тему, раскрытие темы, соответствие этой темы и этой концепции бренду. Дальше идет реализация, инфографика, иллюстрации, фотоизображения, типографика, верстка и навигация. Это те основные критерии, по которым мы выставляем оценки. Если нет первой части – сразу же до свидания, невозможно перепрыгнуть во вторую, поэтому наличие темы, концепции, которая будет раскрыта на страницах отчета, – это самое главное.

Значимость проекта

Конкурс проведен в восемнадцатый раз. На конференции представители компаний и инвесторов, консультантов, а также международных организаций – разработчиков новых стандартов годовой отчетности обсудили лучший опыт создания годовых отчетов, ответили на вопросы интерактивного опроса. Состоялась церемония награждения компаний – победителей Конкурса годовых отчетов.





Исследования по теме
Обзор годовых отчетов за 2014 год: старое наполнение по новым стандартам
05.11.2015
Российские компании активно переходят на новые стандарты годовой отчетности G4 GRI и IIRC. По данным рейтинга RAEX (Эксперт РА), 36 отчетов за 2014 год соответствуют G4 GRI, в прошлом году соответствовали единицы. Однако смена формата по-прежнему сопровождается довольно традиционным наполнением. Компании продолжают качественно раскрывать информацию о достигнутых результатах в стратегии, операционной и финансовой деятельности, и не распространяются о планах и видении макрорисков. Вместе с тем более активный переход на новые стандарты побудил компании четче обозначать ключевую тему годового отчета и формировать содержание всех разделов для раскрытия этой темы.
Мероприятия по теме
11
ноября
2015
Цель проекта: Дать профессиональной аудитории ключевую информацию об актуальных трендах и лучших мировых практиках ГО

 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!