Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Конкурс годовых отчетов

 


КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов

Секция 1. Годовые отчеты: тенденции развития и лучший опыт

Митрофанов Павел Сергеевич
управляющий директор по корпоративным и суверенным рейтингам "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Что мы видели в этом году, делая наши рейтинги годовых отчетов? 80 к 20 – распределение финансового / нефинансового сектора. По-прежнему доминирует традиционный подход к годовым отчетам – без двухтомников, без интегрированных отчетов. Увеличилось количество отчетов, которые делаются по передовому стандарту. Видим постепенное расширение практики общественного заверения и заверения аудитором. Важный момент. Почему мы говорим о повышении общего качества? Больше отчетов попало в очень высокую или наивысшую категории рейтинга. Это хорошо. Это важно. Это ваш успех.
Барсола Иван Сегундович
старший менеджер, группа корпоративного управления и устойчивого развития КПМГ
Все материалы докладчика
Менеджмент компании должен понимать, что он несет ответственность за то, что пишется в годовом отчете. Сейчас регуляторы, международные стандарты стараются навязать менеджменту эту ответственность, но она, так или иначе, появится. Раскрывая такое большое количество данных дополнительно к финансовой информации, которая раскрывается в отчетности, допустим МСФО, менеджмент будет обязан иногда отвечать на очень неприятные вопросы.
Галушкина Марина Васильевна
руководитель российской региональной сети по интегрированной отчетности
Все материалы докладчика
52 российские компании на сегодняшний день соответствуют международной практике раскрытия информации. Это, подчеркну, 6% от всей выборки. Группа, которая потенциально может туда продвинуться, это порядка 15 компаний, которые находятся на третьем уровне. Это компании, которые по собственной инициативе раскрывают информацию выше, чем сегодня требует Центробанк. Большая дисциплинированная группа (примерно четверть), которая раскрывает информацию в соответствии с требованиями ЦБ.
Долина Виктория Геннадьевна
руководитель направления КСО и нефинансовой отчетности АО «Атомредметзолото»
Все материалы докладчика
В обществе разработчиков корпоративной отчетности российских и зарубежных компаний бытует мнение, что статус отчета зависит от того, насколько он соответствует международным стандартам. Существует ли у этого отчета аудит, независимый, нефинансовый аудит и какие-то другие формы заверения. Это может быть или стейкхолдерское заверение, или экспертное заверение. Но на практике это не всегда так.
Загидуллин Жан Каримович
генеральный директор агентства корпоративного развития «Да-Стратегия»
Все материалы докладчика
Сейчас уже многие квалифицированные стейкхолдеры разбирают ваши отчеты за пять, десять лет. В этом смысле они абсолютно четко понимают, что у вас происходит, как с самой компанией, так и с качеством отчетности на этих больших периодах. Как следствие, стейкхолдер становится заказчиком не столько на конкретный продукт – отчет конкретного года, сколько на создание в компании системы отчетности, обеспечивающей качество, воспроизводимость этой отчетности в компании.
Елизаров Антон Сергеевич
генеральный директор ООО «СмартСкейп»
Все материалы докладчика
Перевод и подготовка англоязычной версии отчета – это процесс вроде как одинаковый, но может быть выполнен по-разному, исходя их ваших конкретных потребностей. Когда мы говорим «перевод отчета», мы имеем в виду лишь одну маленькую часть производственной цепочки. Правильнее будет называть итоговый продукт, который делаем мы и наши коллеги по цеху, англоязычной версией отчета. С перевода все только начинается. Потом есть еще две части: редактура и корректура.
Ильина Ольга Евгеньевна
начальник управления отношений с инвесторами АО «СУЭК»
Все материалы докладчика
Нам как компании, безусловно, необходимо быть крайне деликатными и дипломатичными, потому что, с одной стороны, мы добываем уголь, не сжигаем его, а основная проблема состоит именно в сжигании угля. Но мы понимаем, что мы к этому причастны, это наш бизнес. Банки у нас спрашивают, еженедельно задают вопросы о том, что мы делаем для сокращения выбросов углерода. Это невозможно было не отразить в годовом отчете.
Конурбаев Марклен Эрикович
д. ф. н., профессор МГУ им. М. В. Ломоносова
Все материалы докладчика
Годовой отчет – это не есть набор цифр, фактов и картинок, которые даже как-то между собой логически связаны. В современной лингвистической науке есть три параметра: данные, информация, знания. Отчет может быть набором данных, но не быть информацией. Отчет может быть информацией, но не быть знанием. Но отчет должен быть знанием, а не просто набором данных и информации.
Никитчанова Екатерина Владимировна
заместитель директора РИД – руководитель экспертного центра НП «Российский институт директоров»
Все материалы докладчика
В годовом отчете должна быть раскрыта информация о системе корпоративного управления. Все скажут: «Система – понятно». Нет. Должна быть структурированная подача информации именно о системе корпоративного управления, которая должна включать не только принципы, но и структуру, функции, взаимодействие органов и самое главное – развитие корпоративного управления в отчетном году: что произошло.
Феоктистова Елена Николаевна
управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП
Все материалы докладчика
Очень часто в годовых отчетах нет анализа динамики – что происходит и с чем связаны эти изменения. Нет связи этих результатов с ключевыми целями, даже среднесрочными, не говоря уже о стратегических целях. Соответственно, очень много описательной, а не количественной информации.

Секция 2. Дизайн ГО: как подчинить форму содержанию

Перышков Дмитрий Владимирович
креативный директор и совладелец брендинговой компании Direct Design Visual Branding (DDVB)
Все материалы докладчика
Мы сталкиваемся с ситуацией, когда в компанию, которая занимается годовыми отчетами, сгружают всю информацию и говорят: «Ух! Все! Сгрузил». Работа началась. Потом практически отмахиваются и от дизайнеров, и от людей, которые занимаются контентом: «Мы же вам сгрузили. Ну и пишите тексты, делайте».

Огромная работа необходима со стороны организации, которая заказывает годовой отчет, для того чтобы вникли в контент, заразились контентом, сделали хорошую работу. Большая часть предварительной работы – это, как правило, работа клиента. Люди, которые делают вам годовой отчет, должны понимать не просто цифры, а о чем годовой отчет, что должен отразить годовой отчет, какие цифры важны, какие не важны. Это тоже большая предварительная работа.

Кожевников Андрей Вячеславович
генеральный директор компании ГК «Зебра»
Все материалы докладчика
Меня настораживает стагнация качества. Я имею в виду, что качество отчетов нестабильно. Даже лидеры прошлых лет иногда показывают удручающую отрицательную динамику. По моим ощущениям, большая часть отчетов, примерно 95% не имеют добавленной ценности и занимаются очень хорошим, все улучшающимся качеством compliance. Но добавленная ценность этих отчетов, на мой взгляд, по-прежнему низкая. В отчетах отсутствует целостность, то есть целостный всеобъемлющий подход. На мой взгляд, разрыв между группой лучших отчетов и основным большинством как раз растет. У меня есть серьезные вопросы относительно наличия и раскрытия темы в отчете.
Ахмедов Дмитрий Рафаэлевич
директор Volga Volga Brand Identity
Все материалы докладчика
Очень важно, чтобы на старте помимо клиента и агентства в работе принимали активное участие консультанты, которые отвечают за контент. Участие консультантов в рабочей группе, именно в самом начале, в момент разработки концепции во многом облегчает задачу дизайнерам. Они постоянно проясняли ситуацию с данными. В результате их участие позволяет более наглядно и осмысленно представить данные отчета.
Билецкая Елена Владимировна
заместитель генерального директора и IR директором российского офиса EQS Group
Все материалы докладчика
Вы должны задумываться, опираясь на мировые тенденции, о целях годового отчета, о том, что он может быть также вашим маркетинговым инструментом. Мы живем в век диджитализации всего происходящего, в том числе годовых отчетов, поэтому не стоит отставать от лидеров рынка, следует использовать технологии по максимуму. Если вы делаете онлайн-отчет, максимально используйте возможности Интернета. Не делайте просто формальный документ.
Киселев Андрей Валерьевич
генеральный директор Downstream Technologies (ЗАО) «Технологии телескопирования»
Все материалы докладчика
Как показывает исследование, больше всего посещают, как это ни смешно, те страницы интерактивных годовых отчетов, которые проще всего найти. Те страницы, до которых людям проще всего дотянуться в интерфейсе. Те, которые вынесены на поверхность. Те, заголовки которых легче всего читаются. Иными словами, то, к чему мы привлекаем внимание.
Романов Николай Александрович
генеральный директор и руководитель отдела анализа информации агентства эффективных коммуникаций «Инфографика»
Все материалы докладчика
Почему получается хороший отчет? Потому что они не просто берут информацию и визуализируют ее. Не просто берут информацию и визуализируют, а сначала ее анализируют. После этого на основе полученной информации вырабатывают максимально правильную структуру для ее представления. И только после этого отдают все в руки дизайнеру, который начинает заниматься дизайном.

Что дает подобный подход? Во-первых, человеку не приходится самому вычленять информацию из текста, а потом сопоставлять с графиками. Упрощается восприятие информации – именно то, для чего годовые отчеты и делаются. Во вторую очередь структурированная информация гораздо четче встает на полосе и позволяет даже сократить текст.

Свердлов Станислав Леонидович
генеральный директор агентства креативных коммуникаций «Желтая собака»
Все материалы докладчика
При оценке годового отчета прежде всего мы смотрим тему, раскрытие темы, соответствие этой темы и этой концепции бренду. Дальше идет реализация, инфографика, иллюстрации, фотоизображения, типографика, верстка и навигация. Это те основные критерии, по которым мы выставляем оценки. Если нет первой части – сразу же до свидания, невозможно перепрыгнуть во вторую, поэтому наличие темы, концепции, которая будет раскрыта на страницах отчета, – это самое главное.