Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Конкурс годовых отчетов

 


КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов

Секция 1. Вектор развития годовых отчетов. Лучшие практики

Митрофанов Павел Сергеевич
управляющий директор по корпоративным рейтингам рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА)
Все материалы докладчика
Галушкина Марина Васильевна
руководитель российской региональной сети по интегрированной отчетности
Все материалы докладчика
Рост стоимости компании создается не автономно, изолированно от внешнего мира, а во взаимодействии с внешним миром, и в интегрированных отчетах это показывается через капиталы, которые принадлежат не только компаниям, но находятся в совместном пользовании с другими заинтересованными лицами – интеллектуальный капитал, кадровый капитал, природный капитал и т. д. В основе своей эти стандарты очень близкие.
Долина Виктория Геннадьевна
руководитель направления по корпоративной социальной ответственности (КСО) и нефинансовой отчетности АО «Атомредметзолото»
Все материалы докладчика
Для наших партнеров, стейкхолдеров, тех, кто читает наш отчет, очень интересна бизнес-модель. Открывая наш отчет, все смотрят на бизнес-модель. На внутренней раскладке нашей папки показана бизнес-модель, но в основе лежит обязательно стратегия. Мы показываем капиталы на входе и на выходе, а также основную цепочку создания стоимости в центре. Это обычно пользуется особенным интересом. На конкурсе биржи нашу бизнес-модель отметили особой номинацией.
Конурбаев Марклен Эрикович
д. ф. н., профессор МГУ им. М. В. Ломоносова
Все материалы докладчика
В реальности инвестор хочет видеть картину Cash Flow – каким образом получается денежный поток. Он хочет разобраться во всех нюансах и тонкостях того, как организован денежный поток компании, чтобы принять взвешенное решение. Поэтому когда инвестору или акционеру показывают одно вместо другого, возникает вопрос – где искать истину?
Шляпин Григорий Викторович
начальник управления российских проектов ООО «Горизонт КФ»
Все материалы докладчика
Аналитичность годовых отчетов востребована, причем не аналитика по итогам результатов деятельности, а аналитика по будущему компании. Вокруг чего строится обзор аналитики инвестиционных банков? Вокруг финансовой модели. Те компании, которые в своих годовых отчетах начнут раскрывать показатели, на основе которых можно будет построить финансовую модель и увидеть чистый денежный поток, вызовут высокий интерес у акционеров и инвесторов.
Загидуллин Жан Каримович
генеральный директор агентства корпоративного развития «Да-Стратегия»
Все материалы докладчика
Рекомендация состоит в том, чтобы пытаться связывать темы и выбор структуры отчета с тем пониманием устойчивого развития, которое имеется в компании. Кроме того, структура должна быть адекватна качеству управления устойчивым развитием в компании. Поэтому планирование отчета должно начинаться с выбора задачи, основного месседжа и понимания того, что есть устойчивое развитие для компании.
Голышева Анна Владиславовна
руководитель проекта отдела корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности Внешэкономбанка
Все материалы докладчика
В прошлом году была утверждена новая стратегия Внешэкономбанка. Поэтому устремленность нашего отчета в будущее проходит красной нитью через весь отчет. И практически все разделы проектов, МСП-поддержки и экспорта мы начинаем именно с того, какие стратегические задачи стоят на будущее. Мы надеемся, что в следующем отчете покажем, чего мы достигли в этой области и каким образом эта стратегия будет скорректирована с учетом происходящих сегодня изменений в нашей экономике и внешней ситуации.
Гуляев Константин Андреевич
заместитель руководителя экспертного центра НП «Российский институт директоров»
Все материалы докладчика
Важный момент – умение прогнозировать. Годовой отчет часто ругают за то, что он теряет свою актуальность к моменту выхода. Поэтому, чтобы нивелировать эту проблему, нужно рассказывать о своих планах на будущее и прогнозировать развитие ситуации в дальнейшем.
Барсола Иван Сегундович
старший менеджер, группа корпоративного управления и устойчивого развития КПМГ
Все материалы докладчика
На сегодняшний день рынок заверения информации в России выглядит довольно печально для нас как для профессионального аудитора. Компании пока не поняли, зачем им это нужно делать, не видят в этом дополнительной ценности. Но, видя повышающийся спрос со стороны западных компаний, они начинают понимать, что надежность и качество информации – это важные элементы.

Секция 2. Дизайн годовых отчетов: нестандартный подход к стандартному материалу

Перышков Дмитрий Владимирович
креативный директор и совладелец брендинговой компании Direct Design Visual Branding (DDVB)
Все материалы докладчика
Отсутствие коммуникационных платформ у многих наших клиентов – это, как правило, головная боль. К нам приходит клиент и говорит: «Ну, придумайте!» Зачем мы должны придумывать? Это вы в течение года жили, это ваша коммуникация, это ваша компания. Вы скажите, о чем этот годовой отчет, а мы уже его сделаем впоследствии и в бумажной, и в интерактивной версии. Мы облечем его в ту форму, которую мы умеем, годами учились делать. А коммуникация – это ваше, с вашей стороны.
Джанджгава Давид Николаевич
генеральный директор EQS Group
Все материалы докладчика
Ахмедов Дмитрий Рафаэлевич
директор Volga Volga Brand Identity
Все материалы докладчика
Многие финансисты читают просто PDF-версию годового отчета по старинке. Получается, что зачастую мы тратим средства клиентов на создание больших интерактивных версий, которые, по сути, никому не нужны, потому что финансисты читают PDF, а тем заинтересованным сторонам, которые плохо воспринимают финансовую информацию (например, экологи, местные сообщества), такие навороченные веб-версии тоже не нужны. Достаточно все свести в промостраницу. Да, это в пользу консервативного подхода. Книга никуда не уйдет.
Кожевников Андрей Вячеславович
генеральный директор компании ГК «Зебра»
Все материалы докладчика
На основе анализа статистики мы пришли к тому, что так называемые промостраницы годовых отчетов не работают по одной простой причине. Они не дают погружения в контент. По сути дела, это баннер годового отчета, то есть вы не можете получить исчерпывающую информацию, и годовые отчеты не читает аудитория, которая не нацелена их прочитать, то есть те люди, которые плохо читают, не читают годовые отчеты.
Зиновьев Александр Александрович
account planning director агентства «Streetart»
Все материалы докладчика
Базовая проблема, о которой мало говорят, -- это разрыв между содержательной частью и оформлением. Следует попытаться найти точку синергии и взаимодействовать, найти общее решение, потому что картинка действительно может влиять на смысл, так же как и текст. Это какие-то детали, кажущиеся незначительными, но мы сталкиваемся с ними как с серьезными факторами.
Киселев Андрей Валерьевич
генеральный директор Downstream Technologies (ЗАО) «Технологии телескопирования»
Все материалы докладчика
На мой взгляд, принципиальным решением является следующее: чтобы компании гнались не за объемом функционала, за самыми высокими технологиями, а за тем, чтобы даже в краткой версии продемонстрировать максимум, донести максимально сжатое, четкое ключевое сообщение – за счет образов, за счет фотографий, за счет интерактивных элементов.
Макрушенко Елена Викторовна
генеральный директор издательского дома «Деловой Экспресс»
Все материалы докладчика
Годовой отчет – это часть коммуникационной и маркетинговой политики компании. Он не может рассматриваться отдельно от коммуникации. Может возникнуть такая ситуация, когда весь год компания в своих коммуникациях транслирует, допустим, об инновациях и высоких технологиях, а отчет делает в карандашном рисунке. Здесь будет диссонанс. Поэтому в ТЗ нужны хотя бы какие-то основные тезисы: то, что важно, то над чем работала компания в плане коммуникации весь год. Это тоже нужно указать, чтобы потом не получить такой странный, выпадающий из контекста годовой отчет.
Свердлов Станислав Леонидович
генеральный директор агентства креативных коммуникаций «Желтая собака»
Все материалы докладчика
Через иллюстрацию, через авторский рисунок можно передать смысл, креатив и создать индивидуальность. Посмотрите, каким образом можно буквально одним рисунком, в который художник уже вложил смысл, решить вопрос, передать то, что вы хотите выразить на странице отчета. Емко, четко и понятно. В то же время уже есть индивидуальность.
Шлесберг Денис Леопольдович
генеральный директор, исполнительный креативный директор креативного агентства «Артоника»
Все материалы докладчика
У годовых отчетов есть очень серьезная аудитория. На мой взгляд, целевые аудитории хотят узнать четыре основные вещи. Во-первых, что делает компания. Во-вторых, насколько хорошо компания это делает. В-третьих, знают ли они, что они делают. Согласитесь, это несколько разные вещи: что они делают, насколько хорошо они делают и знают ли они вообще, что они делают. Насколько есть понимание у людей, которые заняты каким-то делом, что они хотят получать в результате, и предложить клиентам, рынку и партнерам. Четвертый аспект, который хотят узнать из годовых отчетов те, кто их читает, – насколько это все будет иметь значение завтра.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса годовых отчетов за 2014 год

Митрофанов Павел Сергеевич
управляющий директор по корпоративным рейтингам рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА)
Все материалы докладчика
Беликов Игорь Вячеславович
директор Российского института директоров, заместитель председателя Коллегии Национального реестра профессиональных корпоративных директоров
Все материалы докладчика
Вербицкий Владимир Константинович
председатель Коллегии Национального реестра профессиональных корпоративных директоров, первый заместитель директора РИД
Все материалы докладчика
Перышков Дмитрий Владимирович
креативный директор и совладелец брендинговой компании Direct Design Visual Branding (DDVB)
Все материалы докладчика
Кожевников Андрей Вячеславович
генеральный директор компании ГК «Зебра»
Все материалы докладчика
Джанджгава Давид Николаевич
генеральный директор EQS Group
Все материалы докладчика
Исследования по теме
Обзор годовых отчетов за 2014 год: старое наполнение по новым стандартам
05.11.2015
Российские компании активно переходят на новые стандарты годовой отчетности G4 GRI и IIRC. По данным рейтинга RAEX (Эксперт РА), 36 отчетов за 2014 год соответствуют G4 GRI, в прошлом году соответствовали единицы. Однако смена формата по-прежнему сопровождается довольно традиционным наполнением. Компании продолжают качественно раскрывать информацию о достигнутых результатах в стратегии, операционной и финансовой деятельности, и не распространяются о планах и видении макрорисков. Вместе с тем более активный переход на новые стандарты побудил компании четче обозначать ключевую тему годового отчета и формировать содержание всех разделов для раскрытия этой темы.