Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Российский региональный инвестиционный конгресс

 


КАРТА ПРОЕКТА
Российский региональный инвестиционный конгресс

Выводы

Качество управления регионом становится главным фактором минимизации инвестиционных рисков в отсутствии внешних драйверов. Теперь только от профессионализма властей зависит, смогут ли они воспользоваться новыми шансами для развития – девальвацией рубля и контрсанкциями.

Впервые с 2008 года среднестрановой инвестиционный риск вырос. Интегральный показатель увеличился на 1,3% против трехпроцентного сокращения по итогам 2012 года, причем процесс явно носит фронтальный характер, затрагивая все виды частных инвестиционных рисков. Очевидно, что речь идет не о случайных флуктуациях, а о формировании новой тенденции, которая будет лишь усиливаться как минимум ближайшие несколько лет.

Государственные инвестиции в реализацию масштабных проектов, сырьевая рента, конвертируемая в рост потребительского спроса, в течение последнего десятилетия формировавшие фундамент экономического благополучия регионов, больше не являются драйверами развития.

Рассчитывать на значимую поддержку со стороны федерального центра регионам сейчас не приходится. Доля федеральных трансфертов в совокупных доходах регионов, по данным за 9 месяцев 2014 года, сократилась до 18%. Больше всего от этого могут пострадать регионы, где доля собственных доходов в бюджете минимальна, в том числе республики Сибири и Северного Кавказа.

Число субъектов, исполнивших свои бюджеты с дефицитом, за 2013 год возросло на 13%, до 77, при этом у 37 регионов бюджетный дефицит превысил предельное установленное значение – 15% собственных доходов. В III квартале 2014 года социальные обязательства достигли 64% всех расходов региональных бюджетов.

Для покрытия дефицита бюджета регионы вынуждены наращивать долг. На III квартал 2014 года он составил 33,8% собственных доходов. Из его общего объема 38% – это краткосрочные кредиты банков с повышенными ставками, что негативно сказывается на величине финансовых рисков. На долю бюджетных кредитов приходится только 31%. Число регионов с долей госдолга более 50% в собственных доходах в III квартале 2014 увеличилось до 41 по сравнению с 34 за тот же период в прошлом году.

Хотя в 2014 году Россия поднялась с 92-го на 62-е место в рейтинге Doing Business, в реальности чувствуют себя более или менее уверенно лишь немногочисленные крупные инвесторы, с которыми администрация регионов работает эксклюзивно, в ручном режиме. Средние и мелкие инвесторы таких привилегий лишены.

Резкая девальвация рубля дает новые стимулы для развития экономики страны, делая ее вполне конкурентоспособной с точки зрения издержек производства. Анализ тенденций 2014 года показывает, что, благодаря контрсанкциям, растут регионы с развитым АПК. Наряду с ними генерируют рост субъекты – ненефтегазовые экспортеры, чьи компании выиграли за счет низкого курса рубля. Особенно выделяются субъекты со значительной долей химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств.

Позиции участников

Козодеров Андрей Викторович
заместитель главы администрации Липецкой области
Если взять таких крупных инвесторов, как Yokohama (Япония) или Lifan (Китай), они говорят приблизительно одно и то же: перед тем как выбрать место расположения, они в лист включают 20–25 регионов в обязательном порядке. Это не значит, что есть успешные регионы, в которые всегда приходят инвесторы. Если у вас нет площадки и возможности показать, что вы сами что-то сделали, вас не выберут. Любой инвестор идет туда, где есть компетенции и результат. Поэтому надо вложиться в результат, тогда обязательно будет успех. Подробнее
Буцаев Денис Петрович
заместитель Председателя Правительства Московской области
Мы очень рассчитываем, что регионам будет предоставлена большая финансовая самостоятельность. К сожалению, все регионы подошли в настоящий момент к планке в 10% займа из бюджета, и в этом отношении нам лимит не позволит занимать больше. Социальные обязательства, которые есть у каждого субъекта, в настоящий момент на инвестиционное развитие направлять денег не позволяют. Поэтому надо поддерживать инвесторов, создавая инфраструктурные площадки, которые мы потом предоставляем им на бесплатной основе. Но такие площадки создавать региону сейчас не на что. Подробнее
Лаптев Алексей Петрович
первый заместитель губернатора Калужской области
Те предприятия, которые пришли в Калужскую область и сегодня работают здесь, это несколько десятков миллиардов долларов инвестиций в основной капитал, но все налоги, включая таможенные платежи, сегодня идут в федерацию. Региону остается мало средств. Поэтому те налоги, которые идут в федеральный бюджет, нужно частично возвращать в регион в виде субсидий, хотя бы по кредитам, потраченным на инфраструктуру. Это регионам очень сильно помогло бы развиваться. И это мы услышали в послании президента. Надеюсь, что это будет реализовано. Подробнее
Маврин Евгений Викторович
заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан
Мы со всеми регионами будем искать частных инвесторов в социальную сферу. Это путь, по которому мы идем. Фактически другого финансового инструмента [снижения нагрузки на бюджет] нет. И здесь, если и политическая, и экономическая ситуация продолжат развиваться по тому же вектору, придется принимать не очень популярные меры, связанные с оптимизацией затрат в социальной сфере изнутри – количество учителей, школ, возможности внебюджетного финансирования здравоохранения и определенных отраслей. Но через это придется пройти. Это вопросы 2015 года. Подробнее
Осьмаков Василий Сергеевич
директор департамента стратегического развития Министерства промышленности и торговли РФ
Что касается девальвации, то в малых количествах это лекарство, а в больших дозах от нее может быть плохо. У нас сейчас есть возможности, потому что девальвация выравнивает определенные макроэкономические диспропорции. Проблема только в том, что она не должна заровнять все то, что выросло. Бизнес и промпредприятия должны воспользоваться этим окном возможностей, но для этого нужна ликвидность. Подробнее
Галась Игорь Петрович
министр экономики Краснодарского края
Инструменты инвестиционной политики и проблемы существуют у всех регионов. Но есть альтернатива – кропотливая работа. Я думаю, что тот, кто будет настойчив в реализации всех инструментов и идей, которые везде обсуждаются, тот будет успешен в инвестиционной привлекательности. Подробнее
Шинский Павел Николаевич
исполнительный директор Франко-Российской торгово-промышленной палаты
Потенциальный инвестор особо не вглядывается в тактику, стратегию и дорожные карты региона, не прислушивается к агентствам по привлечению инвестиций, к Минэкономразвития и даже к нам. Он обращается к своим коллегам, которые работают в данном регионе. Поэтому мы, работая с представителями региональной власти, стараемся донести до них, что нужно назначить неких экономических послов в составе крупнейших якорных инвесторов в данном регионе и предоставить этим людям (инвесторам) возможность убеждать своих «коллег по цеху» в благоприятности местного инвестиционного климата. Подробнее
Адаева Вера Николаевна
заместитель корпоративного директора Агентства стратегических инициатив
Ключевое, что я хотела сказать, все зависит от людей. Мы можем снабдить регионы лучшими практиками, но при этом вопрос исполнения остается. Остается и вопрос взаимодействия региональных органов власти, территориальных управлений федеральных органов власти и субъектов естественных монополий. Подробнее

Позиция «Эксперт РА»

2015 год – год вызовов. Перед региональными администрациями одновременно встают вопросы снижения нагрузки на бюджеты и стимулирования развития экономики в сложных внешних условиях. Уменьшение расходной части практически невозможно без привлечения в традиционно государственные сектора (социальная сфера и ЖКХ) частного бизнеса и проведения непопулярных мер по сокращению численности занятых в данных отраслях. Шансы на возобновление экономического роста тесно связаны с эффективностью точечных мер по снижению издержек ведения бизнеса, поддержке импортозамещения и экспорториентированных производств.

Значимость проекта:

Ежегодный региональный конгресс проводится рейтинговым агентством «Эксперт РА» с 2003 года и приурочивается к опубликованию рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России. За годы проведения форум стал центральной площадкой, где вопросы инвестиционного климата регионов обсуждаются в комплексе, что позволяет субъектам РФ обменяться опытом и представить свои инициативы на федеральном уровне.





Исследования по теме
Рейтинг 100 крупнейших управляющих компаний ЖКХ Москвы: неизвестные лидеры
11.02.2015
Реформа ЖКХ побуждает пристально взглянуть на субъекты управления в отрасли – собственно управляющие компании. А здесь налицо парадокс: несмотря на декларируемое обилие открытой информации, основные игроки рынка остаются неизвестными. Составленный рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX) рейтинг 100 крупнейших управляющих компаний Москвы служит устранению этой очевидной лакуны и закладывает основу независимой системы оценки деятельности УК.
Результаты интерактивного опроса участников XII Регионального инвестиционного конгресса: «Регионы в борьбе за инвестора: лучшие практики»
21.01.2015
Умеренный оптимизм: Почти половина участников опроса Регконгресса считает, что в текущей ситуации появился стимул для развития импортозамещения в широком наборе отраслей.
Экспресс-оценка инвестиционной привлекательности Республики Крым: рискованный актив
11.04.2014
Республика Крым в рейтинге инвестиционной привлекательности «Эксперта РА» вошла в группу 3В1 с пониженным потенциалом и умеренным уровнем рисков для частных предпринимателей (уровень Владимирской и Астраханской областей, Ставропольского края). Это самая многочисленная группа субъектов федерации в рейтинге. Ключевым инвестиционным потенциалом региона является туристический и, в меньшей степени, – инфраструктурный. По потребительскому и производственному потенциалу Крым находится в пятом и шестом десятке регионов России, соответственно. При этом для нового региона характерны повышенные социальные, криминальные и финансовые риски.
Статьи экспертов по теме
Незваный гость
14.03.2017 / Юрий Беликов
3 марта 2017 года была отозвана лицензия ПАО «Татфондбанк» — второго по величине активов банка Республики Татарстан. На начало 2017 года на Татфондбанк приходилось 22% активов локального банковского рынка, 27% привлеченных средств физических лиц и 12% ресурсов корпоративных клиентов в Татарстане.
С чистого листа
05.12.2008 / Григорий Марченко
Впервые зимняя олимпиада будет проводиться на южном морском курорте. Победа может сделать Сочи модным местом отдыха даже для тех, кто раньше предпочитал отдыхать за границей. Помешать грандиозным планам может объективная реальность — протяженность береговой линии, принадлежащей России, — 300 км, на которых уместились не только пляжи, но и авто- и железные дороги. Улучшить ситуацию могло бы строительство тоннелей.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
11
декабря
2015
Цель проекта: Содействие улучшению инвестиционного климата в регионах России через обмен опытом и координацию действий региональной, федеральной власти и инвесторов