Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Лизинг в России

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России
Исследования
Обзор рынка лизинга по итогам 2013 года: Держась за воздух
Обзор рынка лизинга по итогам 2013 года: Держась за воздух

За счет мощного роста авиасегмента (+69%) рынку лизинга удалось избежать серьезного падения в 2013 году: объем новых сделок практически не изменился и составил 1,3 трлн руб. Однако в текущем году вытянуть весь рынок авиализингу не удастся: в лучшем случае сегмент покажет небольшое снижение (-10%). Осложнить ситуацию может ожидаемое снижение платежеспособности клиентов и рост стоимости фондирования, что заставит часть компаний до конца года покинуть рынок, не исключена и активизация сделок M&A. В результате даже в оптимистичном сценарии возможен только незначительный рост рынка – не более 1%, а в пессимистичном падение достигнет 15%. Потенциал роста для компаний заложен в сегменте легкового и грузового транспорта.

Рынок лизинга по итогам 2012 года: вагоны подвели
Рынок лизинга по итогам 2012 года: вагоны подвели

В 2012 году объем нового бизнеса на рынке лизинга вырос всего на 1,5%, составив 1,32 трлн рублей. Столь слабая динамика обусловлена снижением активности в сегменте ж/д техники и ростом процентных ставок по кредитам. На фоне сокращения сделок с подвижным составом заметно повысилась диверсификация рынка по сегментам и клиентам. В 2013 году лизингодатели ждут значимого роста только в сегментах автотранспорта и строительной (дорожно-строительной) техники. По прогнозу «Эксперта РА», в текущем году рынок вырастет на 8% в соответствии с оптимистичным сценарием и будет стагнировать в случае дальнейшего сокращения ж/д сегмента.

Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2013 года: удвоение оперлизинга
Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2013 года: удвоение оперлизинга

За счет роста в III квартале рынок лизинга немного отыграл падение 1 полугодия: по итогам 9 месяцев 2013 года новый бизнес сократился на 3% (за 6 месяцев – минус 17%). Наибольшее сокращение пришлось на сделки финансового лизинга, в то время как оперативный лизинг вырос вдвое (с 39 до 75 млрд рублей, доля – с 4% до 8%). Оперлизинг уже играет заметную роль в авиатехнике и ж/д транспорте, однако пока это нишевой продукт, и драйвером рынка он станет не ранее, чем через два-три года. В отсутствие новых «точек роста» и с учетом стагнации в экономике прирост рынка лизинга и в 2013-м, и в 2014 году вряд ли превысит 5% даже в оптимистичном сценарии.

Результаты опроса топ-менеджеров лизинговых компаний на ХII Всероссийской конференции «Лизинг в России – 2013»: будущее рынка лизинга
Результаты опроса топ-менеджеров лизинговых компаний на ХII Всероссийской конференции «Лизинг в России – 2013»: будущее рынка лизинга

Рынок лизинга в 2014 году: стагнация продолжится. Согласно проведенному опросу руководителей лизинговых компаний, 67% участников полагают, что объем рынка в 2014 году изменится незначительно (± 5%). Результаты опроса за последние три года говорят о том, что прогнозы топ-менеджеров становятся все более осторожными. Кроме того, 19% респондентов ожидают сокращения рынка (по результатам прошлогоднего опроса в 2013 году только 10% опрошенных ожидали спада). Оптимистические ожидания на 2014 год были характерны только для 14% руководителей, при этом 6% надеются на рост рынка более чем на 15%.

Интервью
Интервью с генеральным директором ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» Олегом Литовкиным
Интервью с генеральным директором ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» Олегом Литовкиным

2014 год – это год, когда нужно сфокусироваться на повышении эффективности базового процесса и очень жестко работать со своими издержками, потому что даже на том же самом объеме деньги зарабатывать все сложнее и сложнее.

Интервью с генеральным директором ЗАО «Сбербанк Лизинг» Дмитрием Ерошком
Интервью с генеральным директором ЗАО «Сбербанк Лизинг» Дмитрием Ерошком

В условиях замедления темпов роста российской экономики, лизинг представляется более эффективным способом финансирования в сравнении с традиционным кредитованием, поэтому очевидно, что такой вид финансирования будет накапливать потенциал в качестве выгодного и надежного инструмента модернизации и обновления основных фондов предприятий.

Интервью с генеральным директором ОАО «ВТБ-Лизинг» Андреем Коноплевым
Интервью с генеральным директором ОАО «ВТБ-Лизинг» Андреем Коноплевым

«В условиях неустойчивого развития национальной и мировой экономик вопросы планирования деятельности компаний в среднесрочной перспективе приобретают важное значение. Прогнозирование различных сценариев развития ситуации на рынке лизинга подготовит компанию к преодолению возможных негативных тенденций»

Интервью с директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским
Интервью с директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским

«Компании, которые столкнутся с замедлением темпов развития, будут стремиться внести изменения в бизнес. Это может проявиться в ориентации на «розницу». Даже компании, которые всегда работали только с крупными сделками, начинают создавать розничные подразделения. Четче будет прослеживаться отраслевая, нишевая специализация компаний»

Интервью с директором департамента финансирования малого и среднего предпринимательства дирекции «Фронт-офис» ОАО «МСП Банк» Михаилом Афанасьевым
Интервью с директором департамента финансирования малого и среднего предпринимательства дирекции «Фронт-офис» ОАО «МСП Банк» Михаилом Афанасьевым

«Вся продуктовая линейка банка в 2012 году была актуализирована с целью обеспечения максимально эффективной поддержки МСП и, естественно, с учетом пожеланий наших партнеров. Каждый продукт теперь ориентирован именно на нашего конечного заемщика»

Интервью с Олегом Литовкиным, генеральным директором «Лизинговой компании УРАЛСИБ»
Интервью с Олегом Литовкиным, генеральным директором «Лизинговой компании УРАЛСИБ»

Многие компании начали расширять сотрудничество с клиентами сектора МСБ, в том числе лидеры рынка. Но обратите внимание на историю сегмента розничных поточных сделок. Время нельзя купить. От момента, когда ты умеешь хорошо продавать розничные продукты, до момента, когда ты становишься лидером на этом рынке, должно пройти 3-4 года. Тот, кто сейчас начинает заходить на этот рынок, только через 3-4 года получит эффект от продажи розничной модели.

Интервью с Андреем Коноплевым, генеральным директором ОАО ВТБ Лизинг
Интервью с Андреем Коноплевым, генеральным директором ОАО ВТБ Лизинг

В 2013 году наблюдается снижение темпов роста нового бизнеса, при этом следует отметить поддержание на высоком уровне спроса на лизинг авиатранспорта и нефте- и газодобывающего оборудования. Рынок лизинга автотранспортных средств также показывает рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на фоне общего падения автомобильного рынка в 2013 году.

Интервью с Максимом Агаджановым, генеральным директором ЗАО «Газпромбанк Лизинг»
Интервью с Максимом Агаджановым, генеральным директором ЗАО «Газпромбанк Лизинг»

В конце 2012 года на рынке шел разговор о возможной стагнации, но в этом году сделок на рынке еще меньше. Поэтому за весь год на всем рынке произошло всего несколько значимых сделок: например, оперативный лизинг самолетов для «Трансаэро», а также сделка «Газпромбанк Лизинг» по лизингу судов и барж для П.ТрансКо. За счет последней сделки, а также развития региональной авиации на рынке лизинга произошла смена драйвера: доля сектора подвижного состава сократилась на 21%, в то время как авиационный сегмент вырос почти на 18%.

Интервью с Владимиром Добровольским, директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании»
Интервью с Владимиром Добровольским, директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании»

Борьба за контракты на тендерах, проводящихся по 94-ФЗ и 223-ФЗ, значительно обострилась. Сегодня на конкурс может заявиться до 5–6 лизингодателей, тогда как совсем недавно на тендеры приходил один, в лучшем случае, два участника. ГТЛК уже давно участвует в различных тендерах, в том числе муниципальных, и обострение конкуренции на этом рынке мы оцениваем как положительное явление. Вторая тенденция, наиболее ярко проявившаяся в III квартале текущего года, – это серьезное снижение лизинговой ставки: с 10–12% до 7–8% для надежных заемщиков.

Интервью с Дмитрием Ерошком, генеральным директором ЗАО «Сбербанк Лизинг»
Интервью с Дмитрием Ерошком, генеральным директором ЗАО «Сбербанк Лизинг»

Российский рынок лизинга в этом году не показывает высокие темпы роста, но закладывается неплохой потенциал его развития, в том числе благодаря активности ЗАО «Сбербанк Лизинг». Мы бы выделили ряд событий с участием нашей компании. В частности, в конце августа был заключен ряд важнейших соглашений по авиализингу с ОАК в лице компаний «ГСС» и «Иркут», достигнута договоренность о создании финансовой инфраструктуры по продвижению на отечественном и мировом рынках самолетов Sukhoi Superjet 100 с использованием механизма оперативного лизинга.

Интервью с Олегом Литовкиным, генеральным директором ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»
Интервью с Олегом Литовкиным, генеральным директором ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»

Мы наблюдаем сокращение сегмента железнодорожного транспорта, мы этого ожидали. Отчасти это связано с тем, что происходит снижение темпов роста грузовых перевозок. Основная причина этого заключается в экономической ситуации. Когда цена базового актива падает, лизинг становится очень рискованным. Нужно резко увеличивать авансовый платеж или отказываться от сделки. К увеличению авансового платежа никто не готов, поэтому начался отказ от сделок, в результате чего доля сегмента железнодорожного транспорта сократилась.

Интервью с членом правления – заместителем председателя правления ОАО «МСП Банк» О. В. Теплоуховой
Интервью с членом правления – заместителем председателя правления ОАО «МСП Банк» О. В. Теплоуховой

По результатам исследования «Индекс “Финансовый перекресток”», проведенного Аналитическим центром ОАО «МСП Банк», можно отметить, что спрос на услуги лизинговых компаний со стороны МСП демонстрировал отрицательную динамику, несмотря на то, что снизилась стоимость (коэффициент удорожания) услуг лизинговых компаний. Эксперты отмечают, что основное давление на спрос оказали изменения налогового учета.



Исследования по теме
Рынок лизинга по итогам 2012 года: вагоны подвели
24.04.2013
В 2012 году объем нового бизнеса на рынке лизинга вырос всего на 1,5%, составив 1,32 трлн рублей. Столь слабая динамика обусловлена снижением активности в сегменте ж/д техники и ростом процентных ставок по кредитам. На фоне сокращения сделок с подвижным составом заметно повысилась диверсификация рынка по сегментам и клиентам. В 2013 году лизингодатели ждут значимого роста только в сегментах автотранспорта и строительной (дорожно-строительной) техники. По прогнозу «Эксперта РА», в текущем году рынок вырастет на 8% в соответствии с оптимистичным сценарием и будет стагнировать в случае дальнейшего сокращения ж/д сегмента.
Результаты опроса топ-менеджеров лизинговых компаний на ХI Всероссийской конференции "Лизинг в России – 2012": БУДУЩЕЕ РЫНКА ЛИЗИНГА
09.01.2013
По мнению топ-менеджеров лизинговых компаний, замедление рынка в 2013 году продолжится. Почти 53% опрошенных топ-менеджеров считают, что рынок (объем новых сделок) в 2013 году вырастет не более чем на 10%. По результатам аналогичного опроса на 2012 год 58% респондентов ожидали роста до 20%. Увеличилось число участников рынка, ожидающих стагнации – если в 2011 году 17% респондентов полагали, что объем рынка не увеличится, то сегодня такого мнения придерживаются 20%, еще 10% участников ожидают сокращения рынка. Ощутимого роста рынка (более 10%) ждут только 16% руководителей. Основанием для негативных ожиданий стал целый ряд факторов: изменения в ж/д сегменте (падение ставок аренды и цен на вагоны), высокая база роста, отмена налога на имущество.
Рынок лизинга в 2008 году: свободное падение
26.04.2009
В свободном падении: сокращение заемных средств на рынках капитала и снижение платежеспособного спроса сократило объем рынка лизинга более чем на четверть. По итогам 2008 года сумма новых сделок снизилась на 27,8% по сравнению с 2007 годом. Объем сделок на рынке составил 720 млрд руб. по сравнению с 997 млрд руб. в 2007 году.
Статьи экспертов по теме
Далеко не уехали
15.01.2015 / Руслан Коршунов
Рост автолизинга не компенсировал сокращение крупных сегментов лизингового рынка. В итоге новый бизнес за 9 месяцев 2014 года сократился на 10%, а его падение за 2014 год может достигнуть 20%.
Внимание на «розницу»
29.09.2014 / Руслан Коршунов
Рынок лизинга испытывает сжатие и структурную перестройку – на первое место, как и в 2008 году, вышел самый ликвидный сегмент – автолизинг. Но рост «просрочки» и сокращение автопродаж мешают ему стать драйвером рынка.
Лизинг в России
2013-12-19 18:04:47
Цель проекта: Выработка мер для стабильного развития лизингового рынка в условиях неопределенности в ключевом сегменте рынка
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
20
апреля
2017
Круглый стол «Реформа лизинга: потенциальный драйвер или ограничитель развития рынка?» станет площадкой, где представители власти и лизинговые компании смогут обсудить наиболее спорные положения реформы еще на этапе ее разработки, рассмотреть варианты развития лизинга в России в связи введением регулирования.
2
декабря
2015
Цель проекта: Разработка мер по стимулированию развития лизинга импортозамещающего оборудования в ключевых секторах экономики России
2
декабря
2014
Цель проекта: Выработка мер для стабильного развития лизингового рынка в условиях неопределенности в ключевом сегменте рынка