Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Будущее страхового рынка

 


КАРТА ПРОЕКТА
Будущее страхового рынка
Янин Алексей Евгеньевич
управляющий директор по страховым рейтингам рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА)
Все материалы докладчика
Убыточность страховых компаний за год значительно снизилась. Бенчмарк мы рассчитываем по тем компаниям, которые рейтингуем. Это произошло как на фоне снижения расходов компаний, санации портфелей по каско, так и роста тарифов на ОСАГО. Мы считаем, что если все будет развиваться так, как развивается сейчас, в 2017 году бенчмарк составит 100%, то есть вернется на прежний уровень. Позитивный прогноз: если меры на рынке ОСАГО (сейчас самое главное – натуральное возмещение) дадут результат, он останется в лучшем случае на том же уровне.
Аксаков Анатолий Геннадьевич
президент Ассоциации региональных банков России, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку
Все материалы докладчика
И страховщики, и банкиры, к сожалению, своим поведением, своими действиями не стимулировали депутатов принимать решения в их пользу. Иногда приходилось принимать чрезмерно защищающие [население] решения, поскольку сильная сторона вела себя не очень цивилизованно.
Волков Михаил Юрьевич
генеральный директор СПАО «Ингосстрах»
Все материалы докладчика
Если ОСАГО выйдет из-под контроля, это окажет катастрофическое влияние на рынок. Есть ряд «токсичных» регионов, и каждый день их количество увеличивается. Мы сегодня хоть как-то научились в них работать, добились некой справедливости по перераспределению через единого агента РСА тех убытков, которые появляются. Но дальнейшая дестабилизация может быть катастрофической.
Галушин Николай Владимирович
президент АО «Перестраховочная компания НПК»
Все материалы докладчика
Очень буду стараться, чтобы появился, наконец, закон о страховании физических лиц. Сейчас основная претензия к этому закону заключается в следующем. Страхование от риска чрезвычайных ситуаций, которое должно быть финансировано сверх выплаты страхового возмещения, будет выплачиваться страховыми компаниями, и этот риск будет перестрахован в НПК. В законе о страховании физических лиц нужно отделить эту программу от дополнительных региональных программ, которые могут приниматься субъектами Федерации. Половина субъектов федерации «сидит» на федеральных дотациях. У других регионов достаточно своих проблем, или их территория, к счастью, не подвержена рискам чрезвычайных ситуаций. Поэтому в законопроекте может существовать федеральный минимум, и реализация этого направления должна быть принята как можно скорее, с возможностью параллельного существования региональных программ, но полностью отданных на усмотрение регионов, в зависимости от их финансового положения.
Зарецкий Александр Михайлович
генеральный директор АО «Страховая Компания Метлайф»
Все материалы докладчика
Рынок [страхования жизни в 2016 г.] действительно растет на 70%. Основная причина состоит в том, что депозиты перекладываются банками в инвестиционное страхование жизни. Насколько долгосрочным будет этот рост? По моим ощущениям, это краткосрочная тема. Во-первых, это продукты с единовременным взносом, то есть не долгосрочные продукты, где клиент каждый год платит определенную премию. Поэтому мы каждый год фактически обнуляемся и должны заново генерировать эту премию. Второе: здесь речь идет о высокообеспеченной категории населения. Этот сегмент конечен. Как только банки его исчерпают, наверно, и рост исчерпается. Есть еще один фактор: сегодня у банков избыток ликвидности. Завтра его может не быть.
Зернов Андрей Алексеевич
председатель совета директоров ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»
Все материалы докладчика
Мы рассчитываем на темпы прироста рынка в следующем году на 7–10%. Можно ли назвать этот прирост развитием? Мне кажется, это на грани инфляционной составляющей. Каких-то серьезных изменений в структуре портфеля страхового рынка все-таки не произойдет. Но в следующем году мы сможем наблюдать положительный эффект от начала работы Национальной перестраховочной компании. Соответственно, мы можем говорить о том, что определенные категории бизнеса, связанные с инвестиционными рисками, специфическими рисками, рисками военно-технического сотрудничества и прочими, могут попасть в портфели страховых компаний при сотрудничестве с государственным перестраховщиком.
Маркаров Дмитрий Эдуардович
первый вице-президент ООО «Росгосстрах»
Все материалы докладчика
В ОСАГО сегодня идет речь об эффекте домино, который вот-вот проявится в полной мере. Если год назад было несколько «токсичных» регионов, то сегодня таких уже минимум треть, и ситуация только ухудшается. А у страховщиков возможность маневра из-за единого агента и из-за электронного полиса, который у нас вот-вот появится, совершенно исчезла. Натуральное возмещение в той формулировке, которую мы предложили, означает отодвинуться от пропасти, но не ликвидировать пропасть. Если же документ примут в той форме, которую хотел бы Минфин, мы шагнем вперед, но в пропасть.
Мартьянова Надежда Васильевна
генеральный директор СК «МАКС»
Все материалы докладчика
То, что происходит сейчас в банковском секторе, является катастрофическим риском для тех компаний, которые используют право на инвестиции в банке для получения дополнительного бизнеса. Чтобы получить дополнительный бизнес в банках, необходимо вкладывать средства компании. Значит, ты стоишь перед дилеммой. Либо ты открываешь счета в госбанках и не имеешь бизнеса. Либо ты вкладываешь деньги в банк, который, предположим, находится в рейтинге на 50-м месте, но при этом рискуешь потерять все деньги, как это произошло у нас с Внешпромбанком.
Овсяницкий Олег Сергеевич
генеральный директор СОАО «ВСК»
Все материалы докладчика
Центральный банк, наконец, взялся за качество активов страховщиков. От этого на самом деле большая польза. За счет чего страховые компании (крупные, средние, мелкие – непринципиально) стали в последнее время, невзирая на проблемы с ОСАГО, получать прибыль? В том числе, за счет контроля Центрального банка, который заставил страховые компании более адекватно производить расчет страховых премий, страховых тарифов.
Тихонова Майя Александровна
генеральный директор ООО СК «Согласие»
Юргенс Игорь Юрьевич
Председатель Совета директоров рейтингового агентства "Эксперт РА", независимый директор
Все материалы докладчика
Компании топ-10 в России собирают 80% рынка. Это в принципе плохо, потому что 800 компаний уже долгие годы надежно обслуживают страну вдвое меньше по населению – Германию. У нас же идет монополизация. Но это данность до той поры, пока в парадигме существования государства будет ползучий госкапитализм в реальном секторе.

Секция 1 «Банкострахование: в поиске новых драйверов»

Янин Алексей Евгеньевич
управляющий директор по страховым рейтингам рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА)
Все материалы докладчика
Киселев Олег Михайлович
президент ООО «СК «Ренессанс Жизнь»
Все материалы докладчика
Рынок инвестиционного страхования жизни в среднесрочной перспективе насытится. Через два-три года произойдет его падение и эту нишу займет накопительное страхование жизни.
Никольский-Волконский Антон Витальевич
начальник управления маркетинга и развития бизнеса СК «Ингосстрах-Жизнь»
Все материалы докладчика
На рынке ИСЖ мы сейчас переходим ко второму этапу, то есть сейчас мы начинаем делать простые продукты более сложными, более гибкими. Сейчас уже нужно думать о том, чтобы удовлетворять самую главную потребность клиента в этом продукте – заработать. Соответственно, ключевое направление, в котором стратегически будет развиваться рынок, если мы хотим, чтобы он продолжал расти, – нужно сделать универсальный продукт, который дает клиенту удовлетворение его базовой потребности – заработать. Тот, кто на рынке это сделает, получит все сливки с рынка, которые сейчас и так уже очень большие.
Федонкин Александр Александрович
директор по развитию ООО «СК «СОГАЗ-Жизнь»
Все материалы докладчика
Основной дополнительный драйвер, который может быть у страховщиков жизни, – это, безусловно, страхование пенсии. Здесь у нас может быть еще и ряд проблем. Дело в том, что если пенсионная реформа будет реализовываться так, как сейчас запланировано, то на долю страховщиков жизни останутся очень скромные кусочки. Это сегмент страхования, который занимает во многих странах одно из ведущих мест в объеме премии страховщиков, но для российского рынка будет не актуальным. Сейчас на долю пенсионного страхования приходится порядка 0,5%.
Чижман Юлия Александровна
начальник управления по работе с банками ООО СК «ВТБ Страхование»
Все материалы докладчика
Почему мы делаем упор на коробочные страховые продукты? Когда клиент приходит в банк, , на фронт-линии банка жесткий тайминг по обслуживанию клиентов. В среднем обслуживание занимает от двух до десяти минут. Здесь у менеджера уже не очень много возможностей предложить ему что-то еще. Поэтому наш продукт должен быть легким, простым, понятным. Что мы для себя определили: этот продукт клиент может купить в подарок, то есть его можно купить для своих близких, для своих родственников, знакомых.

Секция 2 «Страховой рынок: резервы роста»

Янин Алексей Евгеньевич
управляющий директор по страховым рейтингам рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА)
Все материалы докладчика
Гусар Светлана Викторовна
вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО)
Все материалы докладчика
Достаточно большую, подробную информацию вы можете получить у нас по убыткам. Эту информацию можно выгружать из информационной системы как в Excel, так и в виде графиков. При работе, если это вас интересует, вы можете «проваливаться» по гиперссылкам до конкретного события и увидеть, например, что этот конкретный страховой случай привел к неким последствиям в целом в ваших показателях по этому виду страхования.
Кириллова Эльмира Вальфрамовна
главный методолог БКГ «Информаудитсервис»
Все материалы докладчика
Важный элемент аутсорсинга, которым тоже зачастую пользуются страховые компании (и не только страховые) сейчас, в эпоху перехода на новый план счетов, – это методология. Методология по переходу, методология именно бухгалтерская. Очень многие не понимают, что методология перехода на новый план счетов сопряжена с перестройкой всех бизнес-процессов компании. Но тот, кто понимает, выводит методологию в отдельный блок, нанимает консультантов, которые описывают процессы и оптимизируют их.
Сальков Роман Михайлович
заместитель генерального директора ООО СК «Сбербанк страхование»
Все материалы докладчика
Предлагается провести стартап-мероприятие на отраслевом уровне. Объединиться тем, кому это интересно, выбрать темы, которые актуальны для каждого из нас, и провести такое мероприятие. Когда мы думали о мероприятиях такого рода, получается очень хорошая ситуация. Все фонды, все инвесторы очень заинтересованы участвовать вместе с нами в поиске таких идей, стартапов, потому что вероятность успеха таких стартапов возрастает. Нас поддерживают Sberbank Ventures и другие фонды. Если мы с вами сможем использовать это, то привлекательность нашей отрасли для инвестиций будет выше.
Фатьянов Игорь Сергеевич
генеральный директор ООО «Зетта Страхование»
Все материалы докладчика
Инвестиции в бренд «весят» 15-20% цены. Это для страховщиков. У каждой отрасли свои специфика. Немного зависит от региона. В каждом регионе своя специфика. Что такое бренд? Очень хороший сервис. На протяжении многих-многих лет «взращивание этого газончика» стоит порядка 20% цены полиса.
Цыганов Александр Андреевич
заведующий кафедрой «Страховое дело» Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н., профессор
Все материалы докладчика
Сегодня нашим гражданам интересно то, что касается ДМС, критических заболеваний и госпитализации. Эти продукты сейчас реально продаются. Могут быть варианты с бесплатными полисами. Понятно, что страхование бесплатным не бывает, кто-то за него платит, но есть варианты с тем, чтобы люди постепенно вовлекались в страхование. В странах Восточной Европы и в странах развивающихся, даже более – в развивающихся, такие бесплатные полисы приводили к тому, что люди начинали страховаться, убедившись, что ничего страшного нет, а положительные свойства есть.
Исследования по теме
Результаты опроса страховых компаний на форуме «Будущее страхового рынка»: побороть риски
13.12.2016
Большинство участников рынка, опрошенных на Форуме «Будущее страхового рынка», придерживаются умеренно-негативных взглядов относительно подверженности страховых компаний рискам.
Результаты опроса страховых компаний на форуме «Будущее страхового рынка»: повысить надежность
18.12.2015
Рынок банкострахования в 2013 году: ставка на жизнь
17.06.2014
В поисках дополнительных источников дохода банки готовы продавать некредитные страховые продукты, однако драйвером рынка в 2013 году по-прежнему оставалось страхование заемщиков потребкредитов. Рынок банкострахования за 2013 год вырос на 15% за счет страхования жизни и здоровья заемщиков потребкредитов (+45%), а также некредитного страхования (+257%), основная доля которого приходилась на инвестиционное и смешанное страхование жизни. При этом рост некредитного страхования обеспечили компании, входящие в одну группу с банками. В 2014 году рынок банкострахования сохранит прирост на уровне 15%.
Статьи экспертов по теме
Однобокое развитие
08.07.2013 / Ольга Басова
Единственным драйвером банкострахования стало страхование жизни и здоровья заемщиков потребкредитов, которое активно продвигают «кэптивные» страховщики. Новый импульс рынку банкострахования придаст накопительное страхование жизни.
Передел рынка
21.05.2012 / Ольга Басова
Выгоды динамичного роста банкострахования достаются кэптивным страховщикам. Универсальным страховым компаниям придется развивать стагнирующее страхование рисков юрлиц и самих банков.
Экзамен высшей категории
15.06.2010 / Ольга Басова
В результате кризиса требования банков к страховым компаниям ужесточились, зато страховщикам стали доверять самое важное – защиту собственных рисков. В то же время страховые компании идут на все возможное ради увеличения портфеля.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
17
июня
2014
Цель проекта: Содействие росту и модернизации рынка банкострахования.

 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!