Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

Пленарная дискуссия «Рынок межкорпоративной электронной торговли: как сохранить стабильный рост»

Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Миндич Дмитрий Анатольевич
исполнительный директор проекта «ЭТП в России» RAEX (Эксперт РА)
Все материалы докладчика
Дегтярев Алексей Викторович
генеральный директор B2B-Center
Все материалы докладчика
Суть проблемы безопасности заключается в обеспечении конфиденциальности заявок поставщиков. И проблема ограничения конкуренции имеет решающее значение. Как только появится ограничение конкуренции, мы сможем устроить «гонку вооружений» - с одной стороны,  технических средств защиты информации, а с другой – инструментов ее вскрытия. Но только там, где есть конкуренция и где фактор репутации площадки играет ключевую роль, могут быть прозрачные торги и будут отсутствовать прецеденты вскрытия или торговли предложениями участников.

Шибанов Антон Александрович
ВРИО директора Департамента стратегического развития и планирования закупочной деятельности ОАО «Мобильные телесистемы»
Все материалы докладчика
Габестро Сергей Владиленович
генеральный директор ООО «Фабрикант.ру»
Все материалы докладчика
Мы сегодня видим, что регулятор совершает определенные действия, которые не будут способствовать развитию рынка. Я считаю это главным вызовом 2015 года. Когда регулятор планирует на рынке провести очередной непонятный отбор по неясным критериям, отобрать какое-то количество площадок для субъектов 223-ФЗ, то это на развитие рынка повлияет скорее негативно. Будет некая стагнация рынка. И получится ситуация, что у нас будет вместо одного рынка: площадки по 44-ФЗ, десять электронных торговых площадок по 223-ФЗ и все остальные. Когда ты разговариваешь с чиновниками, понимаешь, что их мотивы очень неясны. Ими не движет желание контролировать электронные торговые площадки. Они не научились контролировать ЭТП по 44-ФЗ. Ни разу не был проведен аудит или контрольное мероприятие по отношению к пяти аккредитованным электронным торговым площадкам. Однако теперь с этим же лозунгом они идут на рынок корпоративных закупок и отрезают часть рынка по 223-ФЗ.

Степаненко Андрей Николаевич
генеральный директор ОАО «Российский аукционный дом»
Все материалы докладчика
Вопрос шифрования конкурсных заявок на сегодняшний день ключевой. Когда готовился законопроект по поводу проведения практически всех конкурсов в электронной форме, многие органы власти ставили этот вопрос и говорили о том, насколько честно работают на сегодняшний день электронные торговые площадки в 44-ФЗ, насколько они смогут обеспечить конфиденциальность всех заявок.

На мой взгляд, ответ единственный. Нужно искать решения. Возможно, это будет шифрование, возможно, это навязанное регулятором решение. Тем не менее этот вопрос весьма важен, потому что пока нет гарантии, что информация не продается, потому что площадка имеет прямой доступ к ЭЦП, и можно элементарно расшифровать информацию и предложение претендента.

Аллилуева Ольга Геннадиевна
заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам
Все материалы докладчика
Меня очень пугает разрыв между тем, что у нас происходит с регулированием бюджетных и корпоративных закупок, по сравнению с ЕС и странами ОЭСР. В прошлом году вышли очередные рекомендации ОЭСР о госзакупках, в которых основной тезис в том, что надо расширять количество рамочных закупок. У нас нет этого понятия ни в 44-ФЗ, ни в 223-ФЗ, их вычеркивают как класс. Поэтому я настоятельно рекомендую сравнивать не только с мировыми стандартами, но и с тем, как устроен закупочный процесс для субъектов 223-ФЗ и других корпоративных секторов. Но основная проблема в том, что наши доблестные регуляторы почему-то доказывают, что к корпоративному сектору не применима логика всего международного бизнеса. Мне кажется, что очень даже применима.

Кашутин Андрей Вячеславович
первый заместитель генерального директора ОАО «Единая электронная торговая площадка»
Все материалы докладчика
Говорить, что рынок 223-ФЗ исчерпан, рано. Ситуация такова, что во многих компаниях в электронной форме проходят закупки по перечню. В основном, это 5–7–10%, а 90% проходит в бумажной форме. Это огромный драйвер роста. Это не новые заказчики, а глубина проникновения в существующих компаниях. Рынок еще далеко не исчерпан, драйвера хватит еще минимум на два года. Второй блок – корпоративные заказчики, не подпадающие под регулирование. Эти компании склонны в большей степени оценивать эффективность такого рода закупок, поскольку у них есть выбор. В сегодняшних условиях, когда на электронных торговых площадках сосредоточено более 700 000 компаний-поставщиков, они могут дать конкурентное предложение по цене закупки. Если мы говорим не о стратегических поставках напрямую от производителя, а о конкурентных позициях, это может дать большую эффективность. Третий блок – довольно большой сегмент малого и среднего бизнеса. Он сейчас не размещает свои закупки на электронных торговых площадках. Однако 90% этих компаний являются поставщиками на этих же площадках. Они знают эти сервисы и умеют ими пользоваться, у них есть электронные ключи и специалисты, которые работают с электронными торговыми площадками.

Умрихин Олег Викторович
генеральный директор электронной торговой площадки «Tender.Pro»
Все материалы докладчика
Мы рассматриваем международную экспансию как фактор роста. Если посмотреть на мировой рынок электронных торговых площадок, Россия - достаточно интересный пример. Ни одна страна в мире не обладает таким уровнем проникновения услуг электронных торговых площадок в народное хозяйство, как наша. За рубежом это, скорее, исключение. Наш опыт может быть транслирован в другие страны. Мы открыли офис в Китае. Мы видим, что в Китае не понимают, как можно закупать через электронные торговые площадки. Это и сложность, и возможность для роста. Поэтому международное направление может быть одним из драйверов роста.

Казанский Александр Андреевич
директор департамента организации тендерных процедур ПАО АНК «Башнефть»
Все материалы докладчика
С 9 декабря 2014 года «Башнефть» стала компанией с государственным участием. Мы столкнулись с неким вызовом глобальной трансформации закупочной деятельности, так как она с этого времени должна соответствовать нормам 135-ФЗ и 223-ФЗ и других нормативных актов. Неожиданно для нас мы столкнулись с тем, что функционал электронной торговой площадки – единственный механизм, который позволит нам сохранить эффективность, которой мы достигли, когда были коммерческой организацией.


Секция «Электронные закупки как антикризисный инструмент»

Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Миндич Дмитрий Анатольевич
исполнительный директор проекта «ЭТП в России» RAEX (Эксперт РА)
Все материалы докладчика
Шибанов Антон Александрович
ВРИО директора Департамента стратегического развития и планирования закупочной деятельности ОАО «Мобильные телесистемы»
Все материалы докладчика
Весь мир движется в одну сторону, а мы движемся в другую – в сторону зарегулированности. Там нет никакого разделения на сегменты рынка корпоративных закупок. Весь мир с точки зрения снабжения и построения закупочных систем и методик движется в сторону управления человеческим капиталом. Кто эффективнее работает на своем месте с точки зрения человека, тот и имеет возможности роста. Правила существуют. Это некие процедуры, которые выработаны практикой, процедуры Мирового банка. Они эффективны и понятны, построены не на зарегулировании системы, а на эффективности и на том, чтобы каждый менеджер, который проводит эту процедуру, имел возможность проявлять свой талант.

Раев Константин Владимирович
директор НП «Профессионалы электронного рынка», первый заместитель генерального директора АО «Российский аукционный дом»
Все материалы докладчика
Бойко Андрей Александрович
коммерческий директор B2B-Center
Все материалы докладчика
Аристархов Павел Валерьевич
начальник отдела по перспективному планированию и обеспечению закупочной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»
Все материалы докладчика
Гуров Александр Андреевич
директор ONLINECONTRACT
Все материалы докладчика
Картаев Сергей Джарашевич
генеральный директор компании «Синапс-Мск»
Все материалы докладчика
Бездушный Алексей Анатольевич
коммерческий директор НТК «Алтимета»
Все материалы докладчика
Дашков Сергей Борисович
генеральный директор группы компаний «Энергосервис»
Все материалы докладчика

Секция «Электронные закупки малого и среднего бизнеса: на стыке B2B и розницы»

Кабалинский Дмитрий Игоревич
заместитель генерального директора рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»)
Все материалы докладчика
Кузьмин Виктор Григорьевич
заместитель генерального директора ОАО «ЭЛЕКТРОТЕРМОСВАР»
Все материалы докладчика
Пангин Дмитрий Викторович
генеральный директор группы электронных площадок OTC.RU
Все материалы докладчика
Киценко Антон Сергеевич
заместитель генерального директора АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП)
Все материалы докладчика
Димитров Илия Димитрович
член президиума «ОПОРЫ России», исполнительный директор НКО «Ассоциация Электронных Торговых Площадок»
Все материалы докладчика
Симоненко Виктор Викторович
начальник отдела ИТ и аналитики ОАО «ЭССК ЕЭС»
Все материалы докладчика
Воронин Алексей Валентинович
заместитель генерального директора ЗАО «Деловая среда»
Все материалы докладчика
Исследования по теме
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на IV Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто
10.03.2017
Участники рынка электронной торговли B2B оптимистично оценивают его перспективы. Ровно половина респондентов считает, что крупные компании сделают основной электронную форму закупок уже в ближайшие три года.
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на II Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»
11.03.2015
На фоне спада экономики наиболее вероятным прогнозом развития рынка межкорпоративной электронной торговли в 2015 году является стагнация или незначительный рост. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Еще 18% опрошенных прогнозируют, что объем рынка в стоимостном выражении незначительно сократится. Крайние оценки будущего рынка – быстрый рост и глубокий спад – выбрали лишь 6% участников голосования.
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на I ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»
12.03.2014
Рост оборота рынка межкорпоративной электронной торговли сдерживается невысокой потребностью ряда компаний в проведении электронных закупок, недоверием к этому способу закупок со стороны акционеров и руководителей компаний, а также дефицитом информации об электронных закупках и деятельности электронных площадок. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Относительное меньшинство опрошенных – 15% и 11% соответственно – в качестве основного сдерживающего фактора видят сложность внедрения закупок в электронной форме и низкое качество услуг, оказываемых электронными торговыми площадками.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
17
февраля
2016
Цель проекта: обозначить пути преодоления факторов, препятствующих развитию ключевых сегментов рынка межкорпоративной электронной торговли.