Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто
Исследования
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?

Оборот межкорпоративной электронной торговли в сегменте закупок крупнейших корпоративных заказчиков России (с выручкой свыше 16,1 млрд рублей) в 2012 году составил порядка 3,7–3,8 трлн рублей. Рынок услуг электронных торговых площадок в данном сегменте обладает более чем трехкратным потенциалом роста. Крупнейшие операторы ЭТП уже сегодня способны удовлетворить запросы крупных компаний, однако рост клиентской базы площадок сдерживается трудностями и дороговизной перехода крупных компаний к проведению конкурентных закупок. Темпы роста рынка будут зависеть от эффективности усилий ЭТП по снижению этих барьеров.

Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на I ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России:  кто есть кто?»
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на I ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»

Рост оборота рынка межкорпоративной электронной торговли сдерживается невысокой потребностью ряда компаний в проведении электронных закупок, недоверием к этому способу закупок со стороны акционеров и руководителей компаний, а также дефицитом информации об электронных закупках и деятельности электронных площадок. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Относительное меньшинство опрошенных – 15% и 11% соответственно – в качестве основного сдерживающего фактора видят сложность внедрения закупок в электронной форме и низкое качество услуг, оказываемых электронными торговыми площадками.

Интервью
Интервью с Николаем Андреевым, председателем совета директоров ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Интервью с Николаем Андреевым, председателем совета директоров ЗАО «Сбербанк-АСТ»

На самом деле мы строили эту площадку для того, чтобы выйти на рынок госзаказа. И выйти на него с показателями лучшими, чем у наших конкурентов. Для нас в этом проекте было очень много неизвестных вещей. Например, каким образом мы будем зарабатывать деньги для того, чтобы окупить достаточно высокий уровень инвестиций в эту площадку. Нам было неясно, не только какой у площадки бизнес-план, но и какие статьи доходов могут быть в этом бизнесе. Статьи расходов были примерно понятны. Нужно высококачественное оборудование, нужна команда разработчиков, нужны помещения, нужен коллектив. Также телекоммуникационные расходы, расходы на создание софта. Доходы нам были непонятны, поскольку законодательство на тот момент не говорило нам, каким образом мы можем зарабатывать. Поэтому бизнес-план строился так: мы построили две модели – максимальную и минимальную. Минимальная предусматривала, что площадка просто выйдет «в ноль». Потому что обсуждалось в тот момент то, что площадки должны размещать госзаказ бесплатно, а зарабатывать где-нибудь в других областях.

Интервью с Александром Зверевым, начальником управления по организации тендеров ОАО «Глобалстрой Инжиниринг»

У нас специфическая область закупок. Ранее наша компания проводила только закрытые закупочные процедуры. Пул поставщиков у нас не менялся, он был постоянным в течение многих лет. И, соответственно, контролем цен занимались непосредственно наши специалисты. Среди поставщиков открытой конкуренции не было, и сказать объективно, является ли цена данной закупки адекватной рынку или нет, мы не могли. Обширного мониторинга предложений не проводилось. У нас были долгосрочные договоры с крупнейшими производителями, например, трубной продукции. Но среди них, как мы сейчас поняли, тоже есть конкуренция. Они не являются монополистами. И они готовы конкурировать за наши заказы.

Интервью с Андреем Степаненко, президентом НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов», генеральным директором ОАО «Российский аукционный дом»
Интервью с Андреем Степаненко, президентом НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов», генеральным директором ОАО «Российский аукционный дом»

Электронные площадки гармонично поддерживают бизнес-процессы закупок, позволяют повысить их прозрачность, увеличить конкуренцию среди поставщиков, добиться существенной экономии средств, привлекать новых производителей, получать новые технические решения, которые, возможно, появились на рынке, снижать коррупционные риски. В конечном итоге все это приводит к повышению эффективности бизнеса. Неслучайно многие крупные корпоративные заказчики, оценив экономический эффект от использования услуг электронных площадок в своей закупочной деятельности, ставят перед собой задачу перевести практически все закупки в электронную форму.

Интервью c Олегом Умрихиным, генеральным директором электронной торговой площадки «Tender.Pro»
Интервью c Олегом Умрихиным, генеральным директором электронной торговой площадки «Tender.Pro»

Суть ЭТП в том, что сегодня эти информационные решения перекочевали в Интернет. ЭТП объединяет базу поставщиков, может иметь единую базу каталога, базу отзывов о компаниях, набор инструментов аналитики, предлагает выбор дополнительных услуг. Появляется синергия, когда ранее локальные сервисы объединяются на одной площадке. Так возникает добавленная стоимость ЭТП для поставщика и заказчика – это удобство. Не все компании это понимают. И не все площадки полностью удовлетворяют запросам заказчиков. Я говорю в том числе и про нашу площадку. Когда встречаешься с клиентами, понимаешь, что продукт не доработан еще процентов на 60 – это если не брать локально проведение собственно закупок, а оценивать работу службы снабжения в целом.

Интервью с Дмитрием Пангиным, генеральным директором группы электронных площадок ОТС.RU
Интервью с Дмитрием Пангиным, генеральным директором группы электронных площадок ОТС.RU

Со вступлением в силу 223-ФЗ наблюдается стабильный рост интереса к ЭТП, крупные госкомпании начинают больше закупок проводить в электронном виде. К примеру, ГУП «Московский метрополитен», один из крупнейших клиентов нашей площадки, в начале года проводил в электронной форме не более 5% своих закупок, к концу года эта цифра достигла 95%. На всех площадках, входящих в Группу ОТС.RU (ОТС-tender, OTC-agro, OTC-finance), в 2013 году наши клиенты провели закупок на сумму более 750 млрд рублей. Фактически обороты площадки, с учетом сезонности, от месяца к месяцу растут экспоненциально.

Интервью с Юрием Зафесовым, директором департамента закупочной деятельности ОАО «Российские сети»
Интервью с Юрием Зафесовым, директором департамента закупочной деятельности ОАО «Российские сети»

Еще во времена РАО ЕЭС России сетевые компании использовали две площадки – ТЗС Электра и B2B-energo. После завершения реформы РАО ЕЭС исторически сложилось, что ФСК ЕЭС проводила большую часть закупок на ТЗС Электра, а Холдинг МРСК – на B2B-energo. Поэтому, когда началось организационное разделение РАО ЕЭС и в его составе выделилось бизнес-направление «Сети», куда входили структуры МРСК и ФСК ЕЭС, то одни стали работать на ТЗС Электра, а другие – на B2B-energo.

Интервью с Романом Зимонасом, директором департамента методологии и организации закупок Государственной корпорации «Росатом»
Интервью с Романом Зимонасом, директором департамента методологии и организации закупок Государственной корпорации «Росатом»

Приступая к внедрению системы закупок, мы рассчитывали сразу на несколько эффектов. Одна из задач – сокращение бумажного документооборота и упрощение процессов проведения закупочных процедур. Без электронных систем мы не смогли бы решить эту задачу.



Исследования по теме
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на IV Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто
10.03.2017
Участники рынка электронной торговли B2B оптимистично оценивают его перспективы. Ровно половина респондентов считает, что крупные компании сделают основной электронную форму закупок уже в ближайшие три года.
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на II Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»
11.03.2015
На фоне спада экономики наиболее вероятным прогнозом развития рынка межкорпоративной электронной торговли в 2015 году является стагнация или незначительный рост. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Еще 18% опрошенных прогнозируют, что объем рынка в стоимостном выражении незначительно сократится. Крайние оценки будущего рынка – быстрый рост и глубокий спад – выбрали лишь 6% участников голосования.
Результаты опроса топ-менеджеров лизинговых компаний на ХIII Всероссийской конференции «Лизинг в России – 2014»: Пессимизм нарастает
17.12.2014
Участники рынка лизинга прогнозируют сокращение объемов нового бизнеса в 2015 году более чем на 5%. Ожидания топ-менеджеров на 2015 год являются самыми пессимистичными за все шесть лет проведения опросов. Если на 2014 год оптимистические ожидания были характерны для 14% руководителей, то от 2015 года ни один респондент не ждет даже сохранения текущих объемов рынка. Около 45% опрошенных респондентов считают, что объем нового бизнеса в предстоящем году сократится на 15-25%, четверть топ-менеджеров прогнозирует падение рынка более чем на 25%, а около трети участников опроса ждут сокращения объема рынка на 5-15%.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
17
февраля
2016
Цель проекта: обозначить пути преодоления факторов, препятствующих развитию ключевых сегментов рынка межкорпоративной электронной торговли.
25
февраля
2015
Цель проекта – снижение рисков корпоративных заказчиков при выборе электронной площадки посредством формирования независимой системы оценки деятельности ЭТП