Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Клиент всегда прав

Юрий Беликов, Станислав Волков

Провайдеры интернет-банкинга вкладывают все больше средств в инструменты управления финансами пользователя. Но нельзя экономить и на безопасности: новые требования к банкам в части компенсации операций клиентов повысили риски мошенничества.

Рынок интернет-банкинга насыщается: доля онлайн-транзакций в общем объеме платежей физлиц по-прежнему растет, но темп ее прироста замедляется. Фаза массового внедрения интернет-банков пройдена, а провайдеры конкурируют на уровне функциональной оснащенности систем. Для обеспечения роста доли активных пользователей систем ДБО провайдеры дополняют их множеством функций, не связанных напрямую с осуществлением платежей. Ключевая установка – предоставить пользователю полный набор средств управления личными финансами. В числе дополнительных функций – персональный бюджет, визуализация расходов, автоматические платежи по заданному графику.

Популяризация продолжается

Популярность дистанционных банковских сервисов продолжает устойчиво расти, однако появились признаки постепенного насыщения рынка ДБО. В 2013 году 35% от общего количества банковских платежей клиентов-физлиц было совершено через сеть Интернет (рост на 5 п.п. по сравнению с 2012 годом). Доля данных транзакций в общем объеме платежей физлиц составила 15% (более 1 трлн руб. в абсолютном выражении) за 2013 год, превысив аналогичный показатель предыдущего года почти на 4 п.п. Темп прироста доли платежей через интернет в количестве банковских транзакций физлиц практически не изменился, а в их совокупном объеме – замедлился. Небольшое снижение темпа прироста по сравнению с прошлым годом говорит о взрослении рынка услуг интернет-банкинга.

 

Росту проникновения услуг интернет-банкинга поспособствовали развитие технологической базы банков и новые каналы распространения информации о дистанционных банковских сервисах. Например, интеграция некоторых систем ИБ с социальными сетями и видеохостингами обеспечила привлечение части интернет-аудитории, не имевшей непосредственной заинтересованности в банковских услугах. Банки, не имеющие цели захватить новые клиентские сегменты, делают ставку на развитие функциональных возможностей систем, расширяя спектр дистанционных транзакций.

Устойчиво растет доля систем ИБ, в которых пользователю доступны такие виды онлайн-платежей, как налоговые платежи, штрафы ГИБДД, оплата услуг ЖКХ, железнодорожных и авиабилетов, пополнение счета в системе электронных денег и погашение кредитов в других банках. Подавляющее большинство систем предлагает клиентам возможность осуществлять операции с депозитными счетами в банке. Напротив, рост предложения кредитных продуктов через системы ДБО не наблюдается. Доля систем с возможностью оформления заявок на получение кредитов составила 35%, что в точности соответствует прошлогоднему значению. При этом дистанционное подписание кредитного договора возможно лишь в 14% исследованных интернет-банков. Отчасти это связано с охлаждением рынка потребительского кредитования и замедлением темпов прироста розничных портфелей многих банков. Также практически не возросла доля систем, предлагающих операции по брокерским счетам клиентов: 14% против 12% годом ранее. Ряд банков предоставляет возможность дистанционных операций по обезличенным металлическим счетам, но внедрение данного функционала пока остается вопросом специализации банка.

Доля активных пользователей систем ИБ (совершающих не менее одной транзакции в месяц) в совокупной клиентской базе физлиц в банках неуклонно растет. Ряд банков оценил значение данного показателя на уровне более 50% по итогам 2013 года, а самые амбициозные прогнозные значения по итогам 2014 года достигают 80%. На этом фоне функциональность и удобство системы ДБО становятся одним из залогов стабильного роста клиентской базы банков. В целях развития систем поставщики услуг интернет-банкинга не только наращивают платежный функционал, но и внедряют дополнительные возможности, направленные на предоставление пользователю полного спектра услуг в сфере управления личными финансами. Так в 21% исследованных систем ИБ реализованы функции персонального бюджета и финансового планирования, в рамках которых пользователю доступны открытие целевых счетов, средства планирования операций и визуализации категорий расходов. Многие системы позволяют оформить поручение на платеж будущей датой и принимают счета, выставленные на оплату услуг поставщиком в интернет-банк клиента. А в 11% исследованных систем доступен запрос справок из бюро кредитных историй.

 

Буква закона

С ростом популярности ДБО повышается внимание к рынку со стороны законодательных органов. Однако не все из свежих регулятивных инициатив способствуют формированию здоровой рыночной инфраструктуры. С 1 января 2014 года вступил в силу ряд пунктов статьи 9 «Порядок использования электронных средств платежа» федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В первую очередь, директивы коснулись порядка информирования клиента о совершенных дистанционно операциях и ужесточили соответствующие требования к банкам. При этом закон не дает ответов на ряд вопросов, возникших в результате изменений в 161-ФЗ. Во-первых, не установлена ответственность клиента за предоставление недостоверных контактных данных или их несвоевременную актуализацию. Во-вторых не определена ответственность операторов за несвоевременную доставку SMS-сообщений (как способ информирования клиента применяется в 91% исследованных систем ДБО). Такая ситуация повышает вероятность реализации рисков мошенничества. Если пробелы в законодательстве не будут оперативно урегулированы, они могут породить множество прецедентов для судебных разбирательств между банками, их клиентами и операторами связи.

В сочетании с надлежащим информированием об операциях по счетам, одним из основных требований к системам ИБ, как со стороны регулирующих органов, так и со стороны пользователей, остается защищенность персональных данных от внешних и внутренних угроз. На стадии идентификации пользователя в системе большинство банков предлагает многофакторную модель с вводом, помимо логина и пароля, SMS-кода (91% опрошенных) и (или) одноразового пароля, сгенерированного (44%) или доступного из предоставленного клиенту списка (32%). При этом ряд международных стандартов интернет-банкинга в сфере безопасности, например способ аутентификации DPA/CAP (криптокалькулятор в сочетании с чиповой картой), пока не нашел повсеместного распространения на российском рынке. В большинстве случаев несанкционированного доступа к системе первопричиной утечки данных выступает сам пользователь. Поэтому участники рынка не всегда находят в полной мере оправданным повышение уровня инвестиций в безопасность системы ДБО. Тем не менее, оно неизбежно в силу установленной с 1 января 2014 года статьей 9 161-ФЗ обязанности по возмещению клиенту суммы операции, совершенной без его согласия. Лидеры рейтинга «Эксперт РА» по безопасности систем ИБ уже реализовали автоматический анализ потенциально мошеннических действий и ряд дополнительных защитных мер, в числе которых автоматический выход пользователя из системы при его длительной неактивности, детализация истории входов в систему (время, место), контроль смены SIM-карты, используемой при получении кодов для авторизации.

Консерватизм против новаций

Умеренное изменение позиций в топ-10 рейтинга функциональности систем интернет-банкинга для физлиц  наглядно демонстрирует разнонаправленное расширение функционала систем ДБО провайдерами в погоне за активными пользователями. Лидер рейтинга – мультибанковская система HandyBank – уверенно сохранил прошлогоднюю позицию. Широкие платежные возможности и постоянно дополняемый спектр функций по-прежнему обеспечивают системе значительное преимущество перед конкурентами. Второе и третье места разделили Альфа-Клик АЛЬФА-БАНКА и eLife ФГ ЛАЙФ. Банк24.ру, система которого заняла второе место в прошлогоднем рейтинге, сделал ставку на развитие интернет-банкинга для ЮЛ. Снижение приоритетности развития ДБО для ФЛ свело на нет целесообразность участия банка в рейтинге. Банк Русский Стандарт значительно упрочил свои позиции в рейтинге за счет увеличения охвата поставщиков услуг и расширения набора дополнительных сервисов, в числе которых персональный бюджет и запрос справок из бюро кредитных историй. В топ-10 рейтинга вырвался Банк Санкт-Петербург, реализовавший в своей системе полный цикл онлайн кредитования и множество средств автоматизации платежей пользователей. При этом конкуренция за 2-5 позиции возросла до предела, призеры идут еще плотнее, чем в прошлом году, когда данная тенденция была уже отмечена. Аналогичным образом, наблюдается дальнейшее сокращение функционального разрыва между первым и последним местом в рейтинге.                                                                                                                                                                                                                                                                                       

По прогнозам «Эксперт РА», объемная доля банковских транзакций физлиц через Интернет вырастет до уровня не ниже 18,5% по итогам 2014 года. Замедление темпов ее прироста продолжится на фоне насыщения рынка и смещения приоритетов части пользователей от базовых платежей к комплексному финансовому менеджменту. Конкуренция провайдеров при этом обострится. Одни решатся на полный перезапуск систем, другие попытаются соблюсти баланс между оптимизацией расходов и расширением спектра клиентоориентированных сервисов. В сфере приложений для мобильных платформ пока сохранится существенный потенциал роста рынка. Благодаря этому, а также на фоне постепенного покрытия отстающими провайдерами полного списка базовых платежей, количественная доля онлайн транзакций не сбавит темп прироста. По итогам 2014 года «Эксперт РА» прогнозирует ее на уровне 40-41%.

Методология рейтинга функциональности интернет-банкинга

В рейтинге функциональности систем интернет-банкинга мы оценили возможности (функции) и уровень безопасности, которые предоставляют системы интернет-банкинга пользователям. Источником информации для рейтинга послужили анкеты банков и аутсорсинговых компаний. Аутсорсинговые системы оценивались по пакету услуг, предоставляющих наибольший функционал. С подробной информацией о методологии составления рейтинга можно ознакомиться на сайте www.raexpert.ru

При формировании рейтинга в апреле 2014 года учитывались некоторые функции, которые при составлении прошлого рейтинга не оценивались агентством. В их числе, например, персональный бюджет и финансовое планирование, запрос справок из бюро кредитных историй и возможность блокировки карты. Корректировки в методике незначительны, поэтому позиции в прошлогоднем и текущем рейтингах являются сопоставимыми.

На наши вопросы отвечает Сергей Осадчук, генеральный директор системы HandyBank.

Насколько, по Вашим оценкам, возросла доля активных пользователей интернет-банкинга в клиентской базе банков за 2013 год? Что обеспечило дальнейший рост проникновения данных услуг в практику взаимодействия населения с финансовыми агентами?

Не берусь оценивать рост по рынку в целом. Оценки, которые можно встретить в прессе и в аналитических обзорах, довольно сильно разнятся. В целом оптимизм – правда, иногда доходящий до неправдоподобия. Что касается системы интернет-банкинга HandyBank –  количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 24%, а активных пользователей – более чем на 42% по сравнению с 2012 годом. У нас стало больше постоянных пользователей, а наши постоянные пользователи стали активнее.

Я выделяю два фактора, оказавших в прошлом году наибольшее влияние на рост популярности интернет-банкинга – это усилия компаний-разработчиков в создании более удобных в использовании продуктов, ориентированных на востребованные пользователями задачи, и влияние личного примера постоянных пользователей интернет-банкинга.

Остановлюсь немного на втором. Широкое распространение мобильных устройств – смартфонов и планшетов, конечно, делает интернет-банкинг более «публичным». Это одно из приложений гаджета, с которым встречаешься в AppStore и GooglePlay, которым пользуются на работе, в кафе и даже общественном транспорте. Пример «человека с интернет-банкингом» работает, он вошел в число стереотипов поведения.   

Традиционно расширение аудитории дистанционных банковских сервисов происходило за счет собственно клиентов банка. Начинает работать новая модель – вовлечение в дистанционные банковские услуги через приложения и сервисы, ориентированные на социальные сети и другие «не банковские» области. Т.е. сам банк «спрятан», а на поверхности – инструмент решения финансовых отношений в соцсети, или другом привычном интернет-пользователю контексте. Это очень эффективный подход.

С 1 января 2014 года вступила в силу статья 9 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Изменения коснулись, в первую очередь, порядка информирования клиента о совершенных операциях. Какое влияние, по Вашим оценкам, это оказало на формат взаимодействия банков с клиентами-ФЛ? В частности, каким образом возможно определить ответственность клиента за предоставление актуальных данных, а также посредников (в том числе, операторов мобильной связи) за своевременную передачу сообщения?

По непонятным пока причинам не произошло всплеска мошенничества. Продолжаем жить на бомбе и наблюдать, что будет.

Разумеется, для банков задача стоит более объемно – для них это вопрос не только финансовых рисков, но и соответствия требованиям регулятора. Клиенты банков, как правило, по-прежнему начинают понимать актуальность этого вопроса для себя только когда «гром грянет» и они сами станут жертвой фрода, а он в зоне ИБ не так велик, как в зоне карточных транзакций.

При этом если ответственность клиента за предоставление актуальных данных для связи с ним можно определить в договоре клиентского обслуживания, то ответственность посредников (например, операторов сотовой связи) за своевременную доставку – очень сложно. Причина – как сама достаточно сложная технология, так и мера ответственности, которую посредники готовы принять на себя. В такой ситуации ответственность неизбежно оказывается либо на клиенте, либо на банке – посредник от нее ускользает.

Насколько целесообразны дополнительные инвестиции в безопасность систем и привидение их в соответствие с международными стандартами на фоне вступившей в силу с 1 января 2014 года обязанности возмещать клиенту сумму операции, совершенной без его согласия и информирования? 

Целесообразны как минимум в целях развития данного рынка. Инвестиции должны продемонстрировать пользователям, что безопасность управления финансами посредством интернет-банкинга и мобильного банковского приложения – задача приоритетная для банка. Подход, когда вложения в безопасность определяются полученными убытками от фрода, неперспективен для  банков, планирующих развивать данный бизнес.

Соответствие международным стандартам безопасности – очень хорошее подспорье банкам и компаниям, занимающимся разработкой программного обеспечения. Сами стандарты (как общие – ISO 27000, так и отраслевые – PCI DSS и др.) – это вовсе не дополнительная головная боль IT-службам, а наоборот – готовые, проверенные временем практические рекомендации по организации процессов разработки и обслуживания программного обеспечения, методички для служб информационной безопасности банка. Это вполне органичный набор принципов построения «зрелых» IТ-решений и процессов и наши банки, процессинговые и IТ-компании, вполне соответствуют данным меркам зрелости.

Какие направления развития интернет-банкинга для физлиц Вы считаете наиболее перспективными в масштабах рынка в 2014-2015 годах?

О многих из них уже было сказано выше, поэтому просто перечислю их:

  • Уведомление о задолженностях, выставление счетов для оплаты, прямое дебетование;
  • Сервисы PFM/PFP
  • Денежные переводы в рамках социальных сетей и групп
  • Интеграция интернет-банкинга с «не виртуальными» технологиями (например, NFC) в построении новых платежных инфраструктур
  • Совершенствование технологий уведомления о совершаемых платежах
  • Совершенствование технологий идентификации пользователей и подтверждения совершаемых в интернет-банкинге операций

Расскажите про достижения HandyBank за 2013 год. Каковы планы развития системы в 2014-2015 годах?

Вот цифры: HandyBank используется уже 146 банками, мы работаем с 16-ю мультибанковскими процессингами, в 2013 году мы обработали в два раза больше транзакций, чем в 2012. Кроме B2B проектов мы начали принимать участие в B2C проектах, наиболее заметным из которых является EnergyBonus – платежно-бонусная программа ОАО «Мосэнергосбыт».

Наши планы – я их раскрыл, отвечая на предыдущий вопрос. Кроме того, развивая наш продукт, мы будем всегда учитывать одну из важнейших задач – привлечение к безналичным расчетам сегодняшних «зарплатников», т.е. основной массы клиентов банка до сих пор не использующих интернет-банкинг. 

И еще: у нас всегда ведется несколько проектов «на перспективу», благодаря чему HandyBank и дальше будет оставаться одним из лидеров индустрии систем ДБО, а пользователи нашей системы – самыми удовлетворенными пользователями интернет-банкинга.

Таблица 1. Итоговый рейтинг функциональности систем интернет-банкинга

Система интернет-банкинга Банк Место в рейтинге
Итоговый рейтинг Внешний платежный функционал Внутренний функционал и сервисные функции Информационная и финансовая безопасность
Система HandyBank Банки-участники системы HandyBank 1 1 4 1
Альфа-Клик ОАО «АЛЬФА-БАНК» 2 5 1 5
eLife ФГ ЛАЙФ (ОАО АКБ «Пробизнесбанк»; ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА№; ОАО «Вуз-банк»; ОАО «Газэнергобанк») 3 2 2 6
Интернет-банк ЗАО «Банк Русский Стандарт» 4 18 3 2
Faktura.ru Процессинговый центр Faktura.ru (ГК ЦФТ) 5 3 6 15
Интернет-банк ТКС Банк (ЗАО) 6 9 8 17
Номос-Линк «НОМОС-БАНК» (ОАО) 7 19 7 3
Интернет-банк ОАО «Банк «Санкт-Петербург» 8 7 9 19
АйКлик ООО КБ «АйМаниБанк» 9 11 26 4
PSB-Retail ОАО «Промсвязьбанк» 10 16 5 20
my.bancaintesa ЗАО «Банк Интеза» 11 4 29 42
МКБ Онлайн ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» 12 32 13 7
КУБ-Direct «КУБ» ОАО 13 31 15 8
Интернет-банк ОАО АКБ «АВАНГАРД» 14 8 14 43
Интернет-банк «Запсибкомбанк» ОАО 15 41 10 14
QBank Связной Банк (ЗАО) 16 22 17 16
Интернет-банк ОАО «УБРиР» 17 27 23 12
Открытие Online ОАО Банк «Открытие» 18 24 27 10
Интернет-сервис ОАО «МИнБ» 19 21 20 27
Интернет-Первобанк ОАО «Первобанк» 20 13 32 18
Интернет-банк ООО «ХКФ Банк» 21 23 22 30
Частный клиент Банк «Таврический» (ОАО) 22 6 40 48
ОТПдирект ОАО «ОТП Банк» 23 15 28 29
Интернет-банк ЗАО «Кредит Европа Банк» 24 25 31 11
ikib.ru ОАО «Крайинвестбанк» 25 39 12 32
Частный клиент ОАО Банк АВБ 26 10 48 13
SBANK.RU Приват СБ Банк (ООО) 27 45 11 33
УРАЛСИБ | Интернет-банк ОАО «УРАЛСИБ» 28 12 33 38
СМП ON-Банк ОАО «СМП Банк» 29 34 18 39
Частный клиент ОАО «ВБРР» 30 28 35 9
Онлайн Партнер ОАО «АИКБ Татфондбанк» 31 14 19 53
Интернет-Банк ОАО КБ «Центр-инвест» 32 33 25 25
Телебанк ВТБ 24 (ЗАО) 33 37 16 50
Частный клиент ОАО «РГС Банк» 34 44 21 44
Vbank с тобой Банк «Возрождение» (ОАО) 35 35 43 23
АК БАРС Online ОАО «АК БАРС» Банк 36 30 30 47
Телебанк ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» 37 50 24 41
Интернет-банк АКБ «РосЕвроБанк» (ОАО) 38 40 34 31
PKB on-line ОАО Банк «Петрокоммерц» 39 26 37 46
iBank2 АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) 40 29 46 22
Балтика Интернет-банк ОАО АКБ «Балтика» 41 43 39 24
МЕГАПЭЙ ОАО АКБ «Связь-Банк» 42 20 38 52
АТБ-Онлайн Азиатско-Тихоокеанский Банк (ОАО) 43 17 53 21
МДМ online МДМ Банк 44 36 44 35
МЕТКОМ-ОНЛАЙН ОАО «МЕТКОМБАНК» 45 47 41 26
Интернет-платежи ЗАО «Автоградбанк» 46 49 36 37
SGB-ONLINE ОАО «БАНК СГБ» 47 46 42 40
Меткомбанк-Онлайн ОАО «Меткомбанк» 48 38 47 45
Интернет-банк ООО КБ «РОСАВТОБАНК» 49 48 45 51
РУССТРОЙБАНК-ОНЛ@ЙН ЗАО «РУССТРОЙБАНК» 50 52 49 34
Nordea online ОАО «Нордеа Банк» 51 42 52 28
Интернет-банк ОАО Банк «Народный кредит» 52 51 51 36
Интернет-Банк ОАО «Липецккомбанк» 53 53 50 49

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

Таблица 2[1]. Топ-10: внешний платежный функционал

Место Интернет-банкинг Число поставщиков услуг, всего, шт. Налоговые платежи Штрафы ГИБДД Онлайн-конвертация валют Платеж на произвольные реквизиты
1 Банки-участники системы HandyBank 7812 1 1 1 1
2 ФГ ЛАЙФ (ОАО АКБ «Пробизнесбанк»; ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА№; ОАО «Вуз-банк»; ОАО «Газэнергобанк»)          
3 Процессинговый центр Faktura.ru (ГК ЦФТ) 16009 1 1 1 1
4 ЗАО «Банк Интеза» 9500 1 1 1 1
5 ОАО «АЛЬФА-БАНК» 12480 1 1 1 1
6 Банк «Таврический» (ОАО) 3310 1 1 0 1
7 ОАО «Банк «Санкт-Петербург» 1353 1 1 1 1
8 ОАО АКБ «АВАНГАРД» 356 1 1 1 1
9 ТКС Банк (ЗАО) 3446 1 1 1 1
10 ОАО Банк АВБ 3042 1 1 0 1

[1] Единица означает наличие опции в интернет-банкинге, ноль – отсутствие. В таблице приведено 5 параметров, всего оценивалось 20 параметров.

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

Таблица 3. Топ-10: внутренний функционал и сервисные функции[2]

Место Интернет-банкинг Операции с депозитами Автоматические платежи по графику, заданному пользователем Платеж по образцу ранее совершенного платежа Отчет по карточным операциям за любой период, выбранный пользователем Информация о текущих кредитах (остаток задолженности, наличие просроченных платежей и график погашения) Поручение на платеж будущей датой Персональный бюджет и финансовое планирование Мгновенное открытие виртуальной карты
1 ОАО «АЛЬФА-БАНК» 1 1 1 1 1 1 1 1
2 ФГ ЛАЙФ (ОАО АКБ «Пробизнесбанк»; ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА№; ОАО «Вуз-банк»; ОАО «Газэнергобанк») 1 1 1 1 1 1 0 1
3 ЗАО «Банк Русский Стандарт» 1 1 1 1 1 1 1 1
4 Банки-участники системы HandyBank 0 1 1 1 1 0 1 1
5 ОАО «Промсвязьбанк» 1 1 1 1 1 1 1 1
6 Процессинговый центр Faktura.ru (ГК ЦФТ) 1 1 1 1 1 1 0 0
7 «НОМОС-БАНК» (ОАО) 1 1 1 1 1 1 1 1
8 ТКС Банк (ЗАО) 1 1 1 1 1 1 1 1
9 ОАО «Банк «Санкт-Петербург» 1 1 1 1 1 1 0 1
10 «Запсибкомбанк» ОАО 1 1 1 0 1 1 1 1

[2] Единица означает наличие опции в интернет-банкинге, ноль – отсутствие. В таблице приведено 8 параметров, всего оценивалось 36 параметров.

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков

Таблица 4. Топ-10: информационная и финансовая безопасность[3]

Место Интернет-банкинг Операции с депозитами Автоматические платежи по графику, заданному пользователем Платеж по образцу ранее совершенного платежа Отчет по карточным операциям за любой период, выбранный пользователем Информация о текущих кредитах (остаток задолженности, наличие просроченных платежей и график погашения) Поручение на платеж будущей датой Персональный бюджет и финансовое планирование Мгновенное открытие виртуальной карты
1 ОАО «АЛЬФА-БАНК» 1 1 1 1 1 1 1 1
2 ФГ ЛАЙФ (ОАО АКБ «Пробизнесбанк»; ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА№; ОАО «Вуз-банк»; ОАО «Газэнергобанк») 1 1 1 1 1 1 0 1
3 ЗАО «Банк Русский Стандарт» 1 1 1 1 1 1 1 1
4 Банки-участники системы HandyBank 0 1 1 1 1 0 1 1
5 ОАО «Промсвязьбанк» 1 1 1 1 1 1 1 1
6 Процессинговый центр Faktura.ru (ГК ЦФТ) 1 1 1 1 1 1 0 0
7 «НОМОС-БАНК» (ОАО) 1 1 1 1 1 1 1 1
8 ТКС Банк (ЗАО) 1 1 1 1 1 1 1 1
9 ОАО «Банк «Санкт-Петербург» 1 1 1 1 1 1 0 1
10 «Запсибкомбанк» ОАО 1 1 1 0 1 1 1 1

[3] Единица означает наличие опции в интернет-банкинге, ноль – отсутствие. В таблице приведено 8 параметров, всего оценивался 21 параметр.

Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!