Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Конкурс годовых отчетов за 2012 год

 


КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов за 2012 год

Почему ОАО «РусГидро» уделяет такое серьезное внимание именно презентационной версии годового отчета и отчета об устойчивом развитии, когда достаточно соблюдать требования законодательства об обязательном раскрытии информации

– Сегодня во всем мире (включая развивающиеся страны) понятие корпоративной социальной ответственности или деятельности в целях устойчивого развития общества выходит за рамки выполнения законодательных требований. От компаний требуется не только поставить «галочку» и выполнить формальные требования, но и сделать отчетность легко воспринимаемой не только специалистами, а и широкими массами владельцев ценных бумаг. У нас их больше 300 тысяч, и среди них далеко не все являются экспертами в области инвестиций, бухучета или электроэнергетики. Поэтому у нас есть и стандартная отчетность, и презентационная, которая в простой и наглядной форме рассказывает о деятельности компании. Понятно, что мы стараемся ее сделать интересной даже в части визуального восприятия. Кроме того мы являемся частью большого отраслевого сообщества, а у него уже сформированы собственные правила бизнес-поведения, в том числе и в подготовке отчетности. Которая, кстати, зачастую используется как раз в презентационных целях, помогает рассказать о компании новым партнерам. Поэтому внимание к вопросам подготовки презентационной версии отчетности у нас велико.

– Как компания понимает устойчивое развитие и социальную корпоративную ответственность применительно к своей деятельности

– Под КСО мы понимаем такой подход к ведению бизнеса, который, будучи нацеленным на обеспечение финансовой устойчивости компании, одновременно учитывает интересы общества и долгосрочные отраслевые перспективы.

Расскажите о ключевых темах годового отчета и отчета об устойчивом развитии, наиболее важных с точки зрения раскрытия информации о компании.

– Основная идея годового отчета компании за 2012 год – отражение рекордного роста производственных мощностей РусГидро и ее вклада в развитие гидроэнергетической отрасли России.

Ключевая тема, имеющая отношение как к основному бизнесу компании, так и к ее позиции в области КСО: обеспечение безопасности и надежности гидроэнергетических объектов; внедрение инновационных решений, направленных, с одной стороны, на повышение эффективности бизнеса и, с другой, на минимизацию негативного влияния на природную и социальную среду.

Несмотря на то, что гидроэнергетические компании оказывают гораздо меньшее влияние на окружающую среду, чем другие компании сектора энергетики, мы считаем важными следующие аспекты:

  • решение задач по сохранению природной среды при проектировании и строительстве объектов;
  • снижение негативного влияния наших объектов на водные ресурсы, рациональное их использование, поддержание продуктивности водных биосистем;
  • снижение негативного влияния на природные экологические системы, поддержание биоразнообразия, принятие компенсационных мер для восполнения поголовья рыб.

Гидроэнергетика - одна из самых высокотехнологичных отраслей. Поэтому для нас важно, чтобы на наших предприятиях работали профессиональные, ответственные и мотивированные люди. Это, в том числе, является важным фактором безопасности наших объектов. На обеспечение этой задачи направлена социальная и кадровая политика Компании.

По традиции наши предприятия продолжают оказывать поддержку территориям, на которых они работают, проводят социальные и благотворительные программы и мероприятия.

Является ли годовой отчет интегрированным в единое целое с отчетом об устойчивом развитии компании? Если да, то почему в качестве основы была принята концепция отчетности в области устойчивого развития в формате GRI

– Несмотря на то, что отчетов два – Годовой отчет и Отчет в области устойчивого развития Группы «РусГидро», оба отчета наиболее полно представляют деятельность компании, фокусируясь, с одной стороны, на производственных успехах компании в прошедшем году, а с другой стороны, на прогрессе в области выстраивания социальных отношений.

GRI является сегодня наиболее целостной, хорошо разработанной и органичной для бизнеса методологией нефинансовой отчетности. Десятилетний опыт использования этого руководства подтверждает, что оно является хорошим стимулом для совершенствования управленческих практик внутри компании и взаимодействия с заинтересованными сторонами по ключевым темам, интересующим общество.

Планирует ли ОАО «РусГидро» в перспективе переходить к подготовке интегрированных отчетов, если да, то какие компания видит препятствия.

– Для решения этого вопроса Компания хотела бы сначала ознакомиться с утвержденным стандартом/ руководством по интегрированной отчетности, оценить его применимость для деятельности РусГидро, а затем принять решение относительно его использования.

Компания знает о полярности мнений бизнес-сообщества относительно необходимости интегрированной отчетности. Поэтому решение вопроса будет зависеть от качества нового инструмента.

Какую роль играет годовой отчет и отчет об устойчивом развитии ОАО «РусГидро» с точки зрения позиционирования компании в качестве глобальной энергетической компании

– РусГидро ведет активную международную деятельность. Годовой отчет и отчет в области устойчивого развития помогает нам разговаривать на одном языке с нашими коллегами из других стран, участвовать в обсуждении ряда отраслевых вопросов, которые становятся актуальными в глобальном масштабе.

Дайте характеристику основных групп целевой аудитории, на которые ориентированы годовая отчетность компании.

– Это широкий круг заинтересованных сторон, которые проявляют интерес к компании: акционеры и инвестиционное сообщество, экологические организации, органы местной власти (гидроэнергетические объекты являются стержнем региональных экономик), жители регионов нашего присутствия (они видят наши объекты каждый день и живут рядом с ними).

Есть ли у компании программа продвижения годовых отчетов до целевой аудитории. Если нет, планирует ли компания сформировать такую программу в будущем

– Компания намерена использовать современные средства продвижения отчета, которые обеспечивают доступ максимально широкой аудитории к отчетам.

В частности, помимо медиа-средств Компания предполагает публичные слушания и обсуждения, на которых планируется представлять отчетность или ее отдельные разделы. Также следует отметить, что компания регулярно проводит конференц-звонки с представителями инвестиционного сообщества для обсуждения с ними финансовой отчетности, которая является составной частью годового отчета.

Существенна ли роль годовой отчетности ОАО «РусГидро» и процедуры ее подготовки с точки зрения налаживания коммуникаций с заинтересованными сторонами. В чем заключаются результаты выстраивания такого взаимодействия

– Любая компания (и РусГидро не исключение) использует широкий арсенал методов и средств для взаимодействия с заинтересованными сторонами в рамках регулярных бизнес-процессов. Благодаря этому компания оперативно получает обратную связь и хорошо понимает позицию и настроение заинтересованных сторон.

Годовые отчеты имеют определенное преимущество для некоторых групп заинтересованных сторон, поскольку содержат в концентрированном виде наиболее важную информацию и аналитику за отчетный период, которая может быть использована на протяжении достаточно долгого времени (более года).

На данном этапе компания пробует определить наиболее плодотворные формы взаимодействия в связи с отчетностью.

На каких аспектах годовой отчетности компания планирует сосредоточиться в следующем году

– Повышение качества отчетной информации.