Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Микрофинансирование в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Микрофинансирование в России

«Основной наш конкурент – это наличные покупки»

– Какова текущая ситуация в сегментах, на которых специализируется ваша компания? Ощутили ли вы рост спроса на ваши услуги во втором полугодии 2015 года?

– В сегменте целевого финансирования покупок увеличения емкости рынка не происходит. Поэтому единственный верный путь наращивать объем – это увеличение уровня проникновения кредитных покупок в товарооборот наших партнеров. Для этого мы постоянно работаем над эффективностью процессов взаимодействия с клиентами и над нашим продуктовым рядом. Банковские клиенты находятся в смежном сегменте, и переток здесь минимальный.

– Ощутили ли вы усиление конкуренции с другими МФО либо банками в основном регионе работы вашей компании в 2015 году? Как вы оцениваете потенциал рынка МФО в Крыму?

– Конкуренция усиливается. Рынок постепенно приходит в себя после весны 2014 года, фактически выстраивается заново. Появляются новые игроки и в нашем сегменте. Конкуренцию с банками и МФО, работающими в смежных сегментах, мы не рассматриваем как прямую угрозу, скорее, как косвенный фактор, способный «отвлечь» наших клиентов. Поэтому основной наш конкурент – это наличные покупки.

– Произошли ли изменения в бизнес-модели вашей компании в ответ на снижение реальных доходов населения и снижение деловой активности бизнеса?

– Особых изменений в бизнес-модели нашей компании не произошло. Напомню, что мы работаем в сегменте POS-займов, и мы не видим необходимости что-либо менять в своей стратегии. В ответ на кризисные явления мы начали использовать новые инструменты для продаж и приступили к созданию собственной розничной сети и каталогов, посредством которых клиенты могут приобретать товары в кредит.

– Как изменилась за 2015 год платежная дисциплина заемщиков в вашем целевом сегменте? Каковы ваши ожидания на 2016 год?

– Платежная дисциплина наших клиентов в 2015 году улучшилась, и мы уверены, что эта тенденция будет продолжаться и в 2016 году.

– Какого эффекта для рынка МФО вы ждете от поправок к 151-ФЗ в перспективе 2016 года и ближайших двух-трех лет?

– Основным эффектом, который окажут поправки к 151-ФЗ на ближайшие годы, будет освобождение рынка от значительной части мелких и средних МФО, а также уменьшение темпов их роста. Это произойдет за счет сокращения возможностей их фондирования, и без того сложного в нынешних условиях. Также ожидаем сведения к минимуму присутствия на рынке «черных» кредиторов. Надеюсь, что микрофинансовый рынок станет более прозрачным и предсказуемым для всех его участников.

– Какие меры, по вашему мнению, необходимо предпринять регулятору и участникам рынка для дальнейшего, более сбалансированного развития?

– На наш взгляд, регулятору следует сосредоточиться на реализации тех изменений, которые произошли в законодательстве, и контроле за их исполнением участниками рынка. В ближайшей перспективе это будет разумный и достаточный подход в установлении сбалансированной отрасли микрофинансирования. Последовательное дальнейшее развитие саморегулирования рынка МФО, а также вывод из реестра недобросовестных участников рынка и их недопущение в бизнес будут ценным вкладом регулятора в сбалансированное развитие.

– Какова ваша позиция по поводу эффективности сотрудничества МФО с коллекторскими агентствами? Насколько необходимы услуги коллекторов для микрофинансового бизнеса? Какие основные недостатки при работе с коллекторами вы бы выделили?

– Коллекторское агентство является неотъемлемой частью нашего бизнеса. Мы сотрудничаем с коллекторским агентством с самого начала нашей деятельности, и их услуги оказываются очень полезными. При соблюдении законности в ходе переговоров с нашими заемщиками коллекторы значительно повышают эффективность и результативность нашего бизнеса.

В качестве законодательного недостатка можно отметить ограниченную регулятивную функцию закона «О потребительском кредите (займе)» по досудебному взысканию задолженности, что, в свою очередь, затрудняет осуществление контроля за деятельностью коллекторских компаний со стороны кредитора.

– Какие основные ограничители для роста бизнеса вы отметили в 2015 году и ожидаете от года 2016-го?

– Основные ограничители – это макроэкономические факторы, влияющие на покупательную способность и финансовую стрессоустойчивость наших клиентов, а также уровень себестоимости нашей услуги, не позволяющий предложить рынку более низкие ставки для увеличения его емкости.

– Видите ли вы новые точки роста на рынке МФО в 2016 году?

– Основными точками роста в 2016 году являются:

  • эффективность модели продаж, работа над лояльностью клиентов и качеством их обслуживания;
  • увеличение доли проникновения в товарооборот партнеров в сегменте целевого финансирования покупок;
  • развитие в других сегментах мелкого ритейл-банкинга.

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!