Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Будущее страхового рынка

 


КАРТА ПРОЕКТА
Будущее страхового рынка

«Рынок будет развиваться лишь в том случае, если станут расти добровольные виды страхования»

Как вы оцениваете результаты работы компании за период с начала 2016 года?

Можно смело сказать, что 2016 год стал для СПАО «Ингосстрах» своеобразной проверкой на прочность, которую мы успешно выдержали, доказав высокий уровень финансовой устойчивости компании. Ряд экспертов предрекали падение страхового сегмента, но мы не оправдали такие пессимистичные ожидания и существенно улучшили показатели прибыльности в текущем году. Так, в первом полугодии СПАО «Ингосстрах» получило 6,5 млрд рублей чистой прибыли, что значительно превысило наши ожидания. В прошлом году показатель за аналогичный отчётный период составил 4,6 млрд рублей. Таким образом, видна позитивная динамика прибыли. Если говорить о сборах, то они на 22 % превысили показатель прошлого года и составили более 48 млрд рублей. Кроме того, мы по-прежнему сохраняем лидерские позиции в ряде сегментов рынка: например, в автостраховании,  страховании имущества юридических лиц и  грузов, авиастраховании, обязательных видах корпоративного страхования (ОСОПО и ОСГОП) в страховании космических рисков, в морском страховании.

Чего вы ожидаете от «единого агента ОСАГО»? Ожидаете ли рост убыточности в результате присоединения к соглашению об агентских продажах по ОСАГО в проблемных регионах? Если да, то какие меры компания планирует предпринимать для снижения убыточности?

В середине августа Российским союзом автостраховщиков был установлен порог продаж ОСАГО в убыточных регионах: на каждую компанию теперь приходится не более 20% в системе продаж «единого агента». Такие радикальные меры были приняты для того, чтобы устранить дефицит полисов ОСАГО в наиболее проблемных российских регионах и сделать такое страхование доступнее. В случае с «единым агентом» речь идёт об устойчивости всей системы ОСАГО в целом, поэтому «единый агент» особенно важен, чтобы полностью соблюсти интересы наших клиентов. Одна из основных причин убыточности – мошенничество, активная деятельность недобросовестных автоюристов и их необоснованное обогащение. И сейчас все страховое сообщество принимает активные меры, чтобы эту проблему решить. Одна из мер сделать деятельность автоюристов неприбыльной – введение натуральной формы возмещения в ОСАГО.

Ваши прогнозы и ожидания по развитию рынка ОСАГО?

Сейчас доля автострахования на страховом рынке достигла максимума, не в последнюю очередь – за счёт роста доли ОСАГО. Мы предполагаем, что эта тенденция продолжится и в дальнейшем. Но в то же время убыточность ОСАГО может вырасти, в том числе из-за выплат недобросовестным автоюристам. В ряде регионов убыточность по ОСАГО с учётом судебных выплат будет даже больше чем 100%. Ситуация с такой убыточностью на рынке моторного страхования останется непростой, но страховщики – особенно крупнейшие игроки рынка – будут прилагать все возможные усилия, чтобы положение улучшилось. Мы надеемся, что в будущем построим модель рынка, на котором работают честные и стабильные страховщики. В этой задаче нам активно помогает сегодня Центробанк, который как раз занимается очищением страхового рынка от слабых игроков, неспособных выполнять взятые на себя обязательства.

Ваше отношение к проекту «электронное ОСАГО»? Какие основные проблемы и риски вы предвидите?

Электронное ОСАГО значительно повысит доступность полиса, особенно в проблемных регионах. Но существует ряд проблем, которые страховщикам ещё предстоит решить. На сегодняшний день далеко не все компании предоставляют услуги по оформлению полиса ОСАГО онлайн, большинство страховых компаний, в том числе и таких крупных игроков, как «Ингосстрах», занимают выжидательную позицию, и на то есть свои причины. Нежелание страховых компаний развивать этот сегмент страхования объясняется отсутствием отлаженной системы для продаж электронных полисов. Пока не сформирован кросс-доступ к базам ГИБДД, ФМС и страховщиков и не создана система контроля наличия действующих полисов инспекторами ГИБДД на дорогах, невозможно говорить об адекватной оценке рисков при оформлении полиса. Эти риски оказывают дополнительное влияние на убыточность в сфере ОСАГО, уровень которой и без того растет из-за высокого процента мошенничества.

Насколько активно в вашей компании применяются и внедряются новые современные технологии? Расскажите о результатах их применения.

Внедрение цифровых технологий – устойчивый тренд страхового рынка, который, несомненно, получит дальнейшее развитие. Все игроки понимают, что будущее за интеллектуальными сервисами, но в ближайшей перспективе кардинальных изменений на рынке не ожидается – это, скорее, вопрос 5-10 лет. Мы продолжаем внедрение новых и совершенствование уже существующих технологий «умного страхования», причём не только в области продаж страховых услуг, но и во время урегулирования убытков, а также в качестве помощника для наших партнёров и агентов. Самый популярный у наших клиентов цифровой продукт – полис страхования выезжающих за рубеж, который можно приобрести прямо на сайте СПАО «Ингосстрах» или через наше мобильное приложение.

Ваши ожидания от законопроекта о страховании жилья?

В конце 2015 года Минфин разработал проект, который предусматривает развитие модели страхования жилья. Сначала мы действительно возлагали на него определенные надежды, но в итоге законопроект оказался абсолютно выхолощен, в нем не осталось ничего рыночного, поэтому его принятие ничего не изменит. В последней версии законопроект не мотивирует человека к защите своего имущества. Речь идет о неких сборах, которые перечисляются в фонд, откуда затем будут производиться копеечные выплаты… Поэтому мы по-прежнему планируем заниматься популяризацией страхования имущества среди граждан.

Расскажите о структуре корпоративного портфеля вашей компании с точки зрения видов страхования. Планируется ли увеличение доли корпоративного страхования в портфеле?

«Ингосстрах» предоставляет услуги по корпоративным видам страхования и широко представлен в сегменте страхования так называемых специальных рисков: авиакосмическое страхование, морское страхование, страхование транспортных операторов. Мы страхуем не только корпоративное имущество и ответственность юридических лиц, но и оказываем услуги по ДМС, страхованию грузов, страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, страхованию гражданской ответственности перевозчика, агрострахованию. Сегодня рынок корпоративного страхования довольно нестабилен с точки зрения роста его реальных объемов, напрямую зависит от деловой активности предприятий  и инвестиционного климата в стране, готовности клиентов потратить свой бюджет в неблагоприятной экономической ситуации на добровольные виды страхования.  Наша главная задача на ближайшее будущее – не столько увеличить долю корпоративного страхования в портфеле, сколько сохранить и укрепить рыночные позиции компании, предложить клиенту разумные для него решения в кризис.

Как вы смотрите на появление на рынке Национальной перестраховочной компании?

В целом позитивно. НПК была создана для того, чтобы расширить возможности российских страховых компаний по перестрахованию рисков. «Ингосстрах», кстати, стал одним из первых, кто уже заключил договор перестрахования с НПК. Пока трудно делать какие-либо выводы о работе компании, но одно совершенно очевидно: НПК возглавил опытный управленец и один из самых высокопрофессиональных людей на страховом рынке – Николай Галушин.

Какие задачи стоят перед компанией на 2017 год?

В 2017 году компания планирует дальнейшее развитие и укрепление рыночных позиций. Для этого в розничном сегменте считаем очень важным контролировать убыточность автострахования, развивать низкочастотные виды страхования, такие как имущество граждан, ипотечное страхование и страхование туристов. В корпоративном сегменте и на рынке медицинского страхования компания будет нацелена на увеличение рыночной доли при удержании плановой убыточности. Во всех сегментах бизнеса по-прежнему важно стремиться к операционному совершенству и продолжать реализацию запланированных стратегических проектов  в сферах комплексного обслуживания клиентов, анализа клиентского опыта, развития в области цифровых технологий (онлайн и передовая аналитика), укрепления кадрового потенциала.  В своей стратегии мы прежде всего ориентированы на клиента и учет его потребностей в существующих реалиях.

Какие регулятивные меры и законодательные инициативы могли бы благоприятно отразиться на развитии российского страхового рынка?

Со стороны государства необходимы меры для стабилизации макроэкономических процессов, от которых напрямую зависит благополучие отрасли. Можно отказаться от локальных мер, которые призваны поддержать рынок, в частности от развития обязательных видов страхования. Рынок будет развиваться лишь в том случае, если добровольные виды страхования станут расти, а для этого нужно повышать страховую грамотность российских граждан. Единственное, что требуется в этом случае от властей, – грамотно контролировать текущие процессы. Этим уже занимается мегарегулятор – Центробанк.

Каким рискам страховщики будут наиболее подвержены в среднесрочной перспективе?

Раньше основной угрозой для российского страхового рынка было непонимание властью важности этого сектора. Но сейчас эта проблема решена: создан мегарегулятор в лице Центробанка, который не только контролирует нишу, но и ведет конструктивный диалог со страховщиками. Создание мегарегулятора стало важнейшим шагом для стратегического развития страхового рынка. Но, несмотря на правильную позицию власти и жёсткую надзорную политику по отношению к недобросовестным страховщикам, сейчас наибольшую проблему представляют небольшие компании, которые не в состоянии выполнять взятые на себя обязательства. У ряда организаций уже была отозвана лицензия, но страховой рынок далеко не полностью освобожден от финансово несостоятельных компаний, качество работы которых не на высоте. Из-за недоверия к страховщикам падает лояльность страхователей, что негативно сказывается на развитии отрасли. Я надеюсь, что рано или поздно в качестве игроков останутся только стабильные и надёжные компании, которые оказывают качественные услуги и полностью соблюдают свои обязательства перед клиентами.

Ваши прогнозы по развитию страхового рынка на 2017 год? Назовите наиболее и наименее перспективные направления.

Страховой рынок, как и всю страну, ожидает по-прежнему нелегкое время. Оценки экспертов разнятся, однако пока предпосылки для быстрого восстановления не очевидны. На рынке останутся только финансово устойчивые игроки, которые умеют слышать своих клиентов, готовы оптимизировать свою деятельность и повышать эффективность за счет внутренних ресурсов.

В отрицательной зоне сейчас находятся многие сегменты страхового рынка. Наиболее чувствительно для отрасли снижение основного розничного рынка страхования – автокаско: по итогам первого полугодия 2016 года на 7,5% упали премии, на 12% снизилось количество заключенных договоров. Продолжают падать продажи новых автомобилей, не растет средняя премия, поскольку клиенты ориентируются на более дешевые предложения – каско с франшизой, неполное каско, страхование отдельных элементов и ограниченного числа рисков.

Рост сохраняется в таких сегментах рынка, как страхование имущества граждан и финансовых рисков за счет страхования мобильной, бытовой техники, банковских карт через ритейл сети и банки.

Основным драйвером роста рынка non-life по итогам полугодия, и скорее всего 2016 года в целом, останется все-таки ОСАГО. За счет тарифного фактора прирост рынка, по оценкам экспертов, составит около 10%.

В корпоративном секторе, в том числе в страховании имущества юридических лиц, мы прогнозируем некоторый рост по итогам года. Рынок добровольного медицинского страхования, скорее всего, не покажет прироста, компенсирующего увеличение медицинской инфляции, то есть будет находиться в пределах 3-5%.

По прогнозам на 2017 год страховой рынок, с учетом страхования жизни, вероятнее всего, покажет темпы прироста в диапазоне 10-15%.

В розничном страховании наибольший годовой прирост ожидается в секторе страхования имущества граждан. По нашим оценкам, данный сегмент может вырасти на 10% к 2016 году. Положительная динамика рынка во многом обусловлена активным развитием продаж страховыми компаниями продуктов по страхованию мобильной, бытовой техники, банковских карт через ритейл сети и банки. Компании продолжат активное развитие и  разработку новых продуктов на данном высокомаржинальном сегменте рынка.

Выраженное сокращение объемов сборов наблюдается в сегменте КАСКО. Прирост сборов в добровольном автостраховании как по результатам 2016 года, так и в 2017 будет, по экспертным оценкам, по-прежнему находиться в отрицательной зоне за счет отсутствия активного роста продаж новых автомобилей и сокращения расходов населения на добровольное страхование автомобилей (в особенности на так называемое «полное каско»). По внутренним экспертным оценкам рынок страхования автокаско в 2017 году покажет порядка -5%.

В корпоративном секторе мы пока не ожидаем бурного роста ни по каким сегментам страхового рынка, максимум порядка 5%. По некоторым видам прогнозируется снижение порядка 5%, например, по страхованию ответственности юридических лиц, включая ОПО. По страхованию перевозчиков, включая ОСГОП, ожидаем даже более значительного сокращения рынка за счет ухода многих компаний в сегменте пассажирских перевозок в Москве. По  медицинскому страхованию прирост страхового рынка в 2017 году ожидается также незначительный – 0-5%, что ниже уровня медицинской инфляции.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!