Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Страхование особо опасных объектов (ОПО)

 


КАРТА ПРОЕКТА
Страхование особо опасных объектов (ОПО)

– Елена Алексеевна, по итогам полутора лет работы на рынке ОС ОПО какие позитивные изменения вы можете отметить с точки зрения промышленной безопасности, положения потерпевших? Насколько эта система оправдала себя?

– По итогам такого сравнительно небольшого срока сложно объективно оценить изменения на рынке ОС ОПО, однако они безусловно есть. Прежде всего, неуклонно повышается уровень осведомленности населения о самом существовании Закона №225-ФЗ. Потерпевшие получают первые выплаты, и происходит это независимо от воли работодателя, а значит, в основной своей части закон работает.

Конечно, есть препятствия для безупречной работы системы – это и сложности с андеррайтингом, и недостаточная информированность граждан о новых возможностях защиты здоровья и жизни. Но все эти «болезни роста» характерны для начального периода имплементации любого нововведения.

– Каковы итоги первого перезаключения договоров ОС ОПО? Ощутили ли вы рост конкуренции в этом сегменте? Отмечаете ли вы рост кросс-продаж?

– Да, мы действительно ощутили рост конкуренции в сегменте ОС ОПО. Однако мы работаем по этому направлению со своими давними клиентами, и в нашей практике скорее страхование ответственности владельца опасного объекта является кросс-продажей к другому виду страхования.

– Как вы оцениваете динамику и перспективы сегмента добровольного страхования ответственности владельцев опасных объектов?

– Добровольный сегмент страхования ОПО находится на крайне низком уровне развития, и пока не видно каких-либо предпосылок для изменения ситуации.

– Как переклассификация опасных объектов отразилась на рынке ОС ОПО?

– Переклассификация опасных объектов негативно отразилась на рынке. Многие владельцы воспользовались ситуацией и отказались от страхования ответственности, как только получили такую возможность.

– Почему распространение обязательного страхования ответственности владельцев объектов повышенной опасности на опасные объекты, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (с 1 января 2013 года), не привело к росту взносов в этом виде страхования?

– Как это ни парадоксально звучит, причина – в низком уровне информированности управленцев о распространении нового закона и в неповоротливости бюрократической машины. На многих предприятиях элементарно не успели заложить необходимые суммы в годовой бюджет.

– Как вы оцениваете уровень недострахования на рынке ОС ОПО в 2013 году?

– Думаю, не ошибусь, если назову цифру в 35–40% от числа существующих объектов.

– По итогам 2012 года отношение выплат ко взносам в ОС ОПО не превысило 2%. Как вы объясните столь низкий уровень выплат?

– Объясняется это явление все тем же низким уровнем информированности пострадавших. Все причастные к реализации закона структуры должны, на мой взгляд, более активно информировать население об их правах при наступлении аварий на опасных объектах, и желательно делать это еще до наступления страховых случаев. Конечно, и страховому сообществу необходимо активнее пропагандировать социальную направленность положений Федерального закона № 225-ФЗ, чаще извещать население в средствах массовой информации о произведенных выплатах пострадавшим.

– Может ли низкий уровень выплат быть связан с неосведомленностью потерпевших о возможности получить выплату? Какие меры предпринимаются для повышения информированности граждан по этому вопросу?

– Для повышения осведомленности населения Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) проводит всероссийскую информационную кампанию. В средствах массовой информации появляется все больше новостей о выплатах потерпевшим, подробно разъясняется порядок действий при возникновении страхового случая. Кроме того, когда появляется информация о пострадавших при аварии на опасном объекте, с каждым из них проводится индивидуальная работа.

– Может ли низкий уровень выплат быть связан со сложной процедурой фиксации страхового случая? Как сделать так, чтобы потерпевшие смогли получать выплаты быстро и в достаточном размере?

– На самом деле никакой сложной процедуры нет. Набор документов, необходимых для того, чтобы произвести выплату, минимальный. С момента поступления требования перечисление средств на счет выгодоприобретателя происходит уже через 7–10 рабочих дней. Проблема чаще всего заключается в том, что страховая компания просто не получает никакого требования о возмещении ущерба, то есть мы снова возвращаемся к проблеме низкого уровня информированности населения о такой возможности.

– Каков ваш прогноз убыточности по ОС ОПО на ближайшие 2–3 года при условии неизменных тарифов?

– Если посмотреть на опыт Восточной Европы, то, скорее всего, можно спрогнозировать убыточность на уровне 20–25%.

– Какие поправки к закону об ОС ОПО и подзаконным актам вы бы хотели внести в первую очередь? Нужно ли менять тарифы, лимиты и правила страхования?

– В первую очередь необходимо повысить страховые суммы по шахтам. Сейчас это 10 млн рублей, и этого крайне мало. Тариф менять не надо.

– С 1 января 2014 года минимальное значение понижающего коэффициента за безопасность снизится с 0,9 до 0,7. Как это повлияет на рынок, объем взносов и убыточность?

– Вполне логично ожидать уменьшения объема взносов и роста уровня убыточности.

– Каков ваш сценарий развития ситуации на рынке ОС ОПО в случае, если под влиянием промышленников в 2013–2014 годах будут снижены тарифы? Каков ваш сценарий на случай сохранения тарифов?

– Ситуация в этом случае будет складываться аналогично сценарию на рынке ОСАГО. Снижение тарифов в сочетании с увеличением объема выплат, в том числе и отложенных, приведет к значительному падению рентабельности этого сегмента страхования, а значит, страховщики уйдут из заведомо убыточных регионов.

Если же тарифы будут сохранены на прежнем уровне, рынок продолжит свое развитие и будет показывать положительную динамику.