Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты

 


КАРТА ПРОЕКТА
Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты

Виктория Васильева

 

Расскажите о ключевых темах годового отчета, наиболее важных с точки зрения раскрытия информации о компании.

В 2010 году произошел ряд знаковых для нас и для всей российской атомной отрасли событий: Урановый холдинг «АРМЗ» консолидировал контрольный пакет акций публичной канадской уранодобывающей компании Uranium One Inc., была принята за основу стратегия развития нашей компании. Поэтому мы решили сделать акцент на стратегии развития АРМЗ в долгосрочной перспективе и альянсе с Uranium One Inc. как одном из ключевых элементов ее реализации.

Кроме того, во время подготовки отчета произошли трагические события на атомной электростанции в Фукусиме, Япония, вновь поставившие серьезные вопросы относительно общественной и экологической приемлемости использования АЭС. В этой ситуации для нас было важно донести свое понимание значимости атомной отрасли для глобальной энергетики, в том числе с точки зрения экологии.

Почему в качестве основы годового отчета была принята концепция отчетности в области устойчивого развития в формате GRI?

Подготовка отчета с использованием рекомендаций руководства GRI в области устойчивого развития и раскрытие информации на уровне B+ – требование нашего фактического акционера – Госкорпорации «Росатом», задающего жесткие стандарты прозрачности для своих ДЗО.

Мы также понимаем, что раскрытие этой информации важно для многих ключевых для нас групп аудитории отчета - в первую очередь органов власти и местных сообществ территорий присутствия, сотрудников ДЗО, представителей экологических организаций.

Дайте характеристику основных групп целевой аудитории, на которые ориентированы годовые отчеты компании.

Мы крупная международная компания, поэтому наши отчеты должны быть интересны достаточно широкой аудитории. Ключевые заинтересованные стороны – это, безусловно, Госкорпорация «Росатом», наш фактический акционер, и ее ДЗО; наши клиенты и партнеры в России и за ее пределами, в том числе представители инвестиционно-банковского сообщества; сотрудники Уранового холдинга «АРМЗ» и его ДЗО; органы государственной власти и местного самоуправления, а также местные сообщества территорий присутствия компании; СМИ и общественные организации, в том числе экологические.

Есть ли у компании программа продвижения годовых отчетов до целевой аудитории? Если нет, планирует ли компания сформировать такую программу в будущем?

Мы всегда предпринимали определенные шаги для продвижения отчетности, но системной работы не вели. В этом году мы постарались изменить ситуацию. Помимо адресной рассылки отчетов представителям ключевых целевых аудиторий, мы впервые в истории компании провели полноценную презентацию печатной версии для представителей заинтересованных сторон, которая прошла в МГХПА им. С.Г. Строганова.

Выбор площадки связан с концепцией визуального оформления нашего отчета, которая основана на работах современных художников и преподавателей «Строгановки» - Ольги и Олега Татаринцевых, продолжающих в наши дни традиции применения т.н. «уранового стекла» при создании произведений искусства.

Мы были особенно рады видеть на этом мероприятии представителей заинтересованных сторон, принимавших ранее участие в общественных слушаниях по годовому отчету Общества и фактически вместе с нами работавших над этим документом.

Существенна ли роль годового отчета ОАО «Атомредметзолото» и процедуры его подготовки с точки зрения налаживания коммуникаций с заинтересованными сторонами? В чем заключаются результаты выстраивания такого взаимодействия?

При подготовке годового отчета за 2010 год нами были проведены два диалога с заинтересованными сторонами (темы - подготовка молодых специалистов и развитие территорий присутствия), а также общественные слушания по проекту отчета. В ходе этих мероприятий для нас было принципиально важно не только понять потребности главных целевых аудиторий в информации, которая должна быть раскрыта в отчете, но и услышать их пожелания по сотрудничеству.

Например, во время диалога о развитии территорий присутствия представители заинтересованных сторон высказали пожелание о помощи в обновлении социальной инфраструктуры регионов работы компании. Мы соответствующим образом скорректировали свою стратегию в области корпоративной социальной ответственности и уже провели ряд акций, направленных на реализацию этих пожеланий.

Какие, по мнению компании, аспекты годовой отчетности должны быть лучше раскрыты в будущих годовых отчетах? Что это даст компании?

Наш главный вызов в будущем году – максимальная интеграция показателей деятельности, в том числе производственных показателей и данных относительно состояния минерально-сырьевой базы, Uranium One Inc. в корпоративную отчетность Уранового холдинга «АРМЗ».

Кроме того, мы также хотели бы более систематизировано представить информацию о политике компании в области корпоративной социальной ответственности, в частности, в сфере взаимодействия с территориями присутствия, поскольку в этой деятельности произошли в 2011 году существенные изменения.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!