Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Владислав Горбунов, директор по развитию компании AXELIT

Владислав Горбунов

– Компания AXELIT вышла на рынок в начале 2009 года, в период резкого спада рыночной активности. Что помогло решиться на такой шаг?

– Когда мои знакомые бизнесмены весной спрашивали, как это нас угораздило стартовать в кризис, некоторым из них я напоминал о том, что их собственный бизнес появился на свет тоже далеко не в самое благополучное время – в 1998 году. Мы стартовали не вопреки, а благодаря экономическому спаду, в тот самый момент, когда очень многие если не закрывались, то резко сокращали активность. Кризис всегда ставит тебя перед необходимостью выбора ? разрушиться или пытаться идти вперед. AXELIT – это как раз тот случай, когда уже сложившаяся команда специалистов решила не «садиться на мель» в рамках объединившей их компании, и поэтому создала свою собственную. Приятно отметить, что при этом команда полностью сохранила свой состав. Отличное знание лизинга и финансов, большой проектный опыт, адекватное ценообразование, ну и конечно, госпожа удача – вот что позволило нам стать своеобразным «прорывом года» на рынке автоматизации лизинга. Звучит громко, но для нас это хороший стимул.

– Чем выделяется AXELIT среди других представителей отрасли?

– Мы не стремимся к массовому охвату рынка. Наш случай – это прежде всего проекты, каждый из которых не похож на другой. Сложные, распределенные, интеграционные для нас наиболее интересны. Мы знаем, что результат сотрудничества с ИТ-компанией, достойный финансовых и прочих вложений, – это точное понимание задач на входе, персональный консалтинг в процессе внедрения и эффективный ИТ-инструмент на выходе, который будет использоваться всей компанией много лет. Такой результат не всегда сможет предоставить тот, кто работает одновременно на десяти проектах, половина из которых длится больше года, или тот, чьи клиенты даже после завершения проекта продолжают пользоваться старыми инструментами. Наши инновации – это новые технологии внедрения, позволяющие обеспечить качество использования информационной системы при уменьшении стоимости и сроков проекта. Это действительно возможно.

– Почему именно Microsoft Dynamics AX? Возникло ощущение отсутствия конкуренции в этой нише автоматизации лизинга?

– Мы не только отлично знаем платформу Microsoft Dynamics AX – мы понимаем, насколько хорошо она подходит для решения задач современной лизинговой компании, которая одновременно ведет тысячи сложных сделок, использует несколько моделей лизинга, нуждается в сотнях отчетов, управляет десятками филиалов и чаще всего является группой компаний, в которой есть и другие виды деятельности.

К тому же, в определенном смысле конкуренция в этой нише действительно низкая. И не потому, что отсутствуют предложение или спрос – и предложение есть, и спрос заметен. По большому счету, отсутствуют референтные результаты: информации об успешном использовании Microsoft Dynamics AX в лизинговых компаниях в разы меньше, чем о проектах внедрения на этой платформе как таковых. Мы пытаемся исправить эту несправедливость.

– Получается? Каких результатов удалось добиться за год?

– В марте этого года мы начали и к настоящему моменту практически завершили проект создания комплексной информационной системы управления в компании «АльянсРегионЛизинг» (Новосибирск). Без ложной скромности его можно считать образцовым. Проект реализуется строго по понедельному плану, даже несмотря на то, что задач в процессе работы прибавилось. Также мы максимально экономим бюджет: вместе с заказчиком нам удалось обеспечить такие условия удаленного внедрения, при которых из семи возможных плановых командировок потребовалась в итоге только одна – спасибо директору по консалтингу нашей компании Алексею Бобровникову за умелое управление проектом.

Кроме того, компания «АльянсРегионЛизинг» изначально не просто прекрасно понимала, что ей нужно от самого проекта, но и для чего это нужно. Передав это понимание нам, руководство компании-заказчика не дистанцировалось от проекта, а принимало в нем активное участие, и это один из ключевых факторов, положительно влияющих как на процесс, так и на результат. Я счастлив, что именно с такого проекта мы начали самостоятельную работу на рынке.

– Этот проект, пожалуй, можно считать исключением: в условиях повсеместного сокращения расходов лизингодатели не особенно спешат инвестировать в ИТ.

– Действительно, принято считать, что сейчас денег у лизингодателей на новые информационные технологии нет. Это миф, один из нескольких «кризисных» мифов, связанных с ИТ. Деньги на ИТ есть, а нет, как правило, реалистичного представления о том, какие технологии могут принести настоящую пользу. В этой ситуации вкладывать в ИТ и впрямь бессмысленно. На рынке есть примеры того, что лизинговые компании несмотря на экономическую ситуацию инвестируют в развитие ИТ-инструментов. Но это компании, которые понимают, как именно построенная информационная система впишется в их посткризисную стратегию и систему менеджмента. Без сомнения, это даст им неоспоримое преимущество перед конкурентами в ближайшие несколько лет.

– Сейчас довольно много говорится об «антикризисных» внедрениях. А есть ли действительно какие-то процессы, которые могут требовать автоматизации именно в период сокращения издержек?

– Это как раз еще один миф. Некоторое время назад клиентам и самим себе мы задали этот же вопрос, и мы не выявили ни одной задачи, решение которой средствами автоматизации требовалось бы именно сейчас и не было бы востребовано вне кризиса. Я не против того, чтобы рынок автоматизации лизинга развивался, – я против того, чтобы его разогревать таким искусственным способом. Если просто подливать масло в огонь, то масло сгорит, а копоть останется.

Можно, однако, говорить о том, что в период сокращения издержек действительно меняются приоритеты и увеличивается нагрузка на определенные процессы. И если автоматизация была проведена грамотно и полноценно, информационная система поддержит компанию в кризис не хуже, чем до него или после. Браться же за латание дыр автоматизации для немедленного решения проблем – безыдейно. Пока такой «антикризисный» проект завершится, приоритеты могут измениться вновь.

– Как Вы оцениваете текущее состояние автоматизации лизинга и ее перспективы?

– Последние годы показали, что ИТ-компании, которые брались за все подряд, быстро росли, но при этом, без сомнения, теряли в качестве. По сравнению с такими отраслями, как, например, автоматизация банков и страховых компаний культура автоматизации лизинга сегодня в среднем по рынку невысока. Если в банках и у страховщиков ключевые информационные системы обновляются, как правило, раз в 5-7 лет, то в лизинге не являются исключением случаи, когда переделка систем начинается уже на следующий год после их создания.

Вряд ли стоит ожидать от отрасли увеличения спроса на ИТ-услуги в количественном выражении, но, тем не менее, я уверен, что будет повышаться качество спроса, и связываю это прежде всего с неизбежными процессами концентрации в отрасли. Растущие компании для сохранения конкурентных преимуществ будут вынуждены повышать требования к себе, а значит, и к бизнес- и ИТ-консультантам.