Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с генеральным директором компании «ФОРС-Центр разработки» Степаном Томляновичем

– По вашему мнению, каковы особенности состояния рынка ИКТ в 2013 году и что характерно для рынка сейчас? Какие факторы обеспечивают рост выручки в сегменте ИТ-услуг, и наоборот, что приводит к ее снижению? Какие направления деятельности наиболее востребованы и почему?

– Рынок ИТ-услуг находится в состоянии между стагнацией (нулевой рост) и падением на несколько процентов. Информационные технологии – это сервисная отрасль, которая обслуживает, в первую очередь, компании первого эшелона экономики. Поэтому если там дела идут неважно, на ИТ это отражается самым непосредственным образом.

За последние 20 лет традиционный драйвер роста рынка ИТ-услуг – увеличение ИТ-бюджетов российских предприятий – заметно ослабел и уже не сможет обеспечивать прежние темпы роста на уровне 15% и более. Мы стоим на пороге смены самой бизнес-модели деятельности ИТ-компаний. Постепенно многим игрокам придется переключаться с перепродажи чужих продуктов и построения вокруг них стандартных сервисов на создание собственных сервисных ниш и уникальных продуктов. То есть поневоле рынок станет не только более конкурентным, но и более развитым в плане технологий.

Рынок системной интеграции затронут серьезные изменения, связанные еще и с тем, что практически все ИТ-решения становятся облачными или гибридными, вследствие чего интеграторы вынуждены конкурировать не только между собой, но и с операторами публичных и частных облаков.

– Как вы считаете, каким образом за последний год на ИТ-бизнес повлиял переход к федеральной контрактной системе?

– Учитывая, что контрактная система стала применяться с января 2014 года, пока трудно оценить ее влияние на ИТ-бизнес. С одной стороны, многие процедуры описаны более детально, что позволяет исключить возможность множественных толкований. Тем не менее при практическом применении возникает много вопросов, в частности, при описании заказчиком объема работ, что порою приводит к трудностям в определении подрядчиком стоимости работ в ходе подготовки своего предложения на конкурс.

Чтобы система по-настоящему заработала, требуется принятие дополнительных подзаконных актов и существенная доработка отдельных положений. Вместе с тем в новой контрактной системе есть существенный плюс – критерий цены теперь стал менее важен, чем качество работ. Это очень важный и положительный момент для ИТ-компаний, давно работающих на рынке и уверенных в высоком качестве своих услуг.

Второй положительный момент – созданы четкие правила расчета размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения обязанностей сторонами. Причем это касается как заказчика, так и поставщика. Теперь никто произвольно не сможет вписывать в контракт несоразмерно большие штрафные санкции.

– Каковы перспективы и характер дальнейшего роста ИТ-рынка, с чем они связаны? Как перспективы развития связаны с потребностями государства?

– Дальнейшее развитие рынка ИТ-услуг мы связываем с новыми и очень перспективными технологическими направлениями, такими как анализ больших данных, мобильные и облачные решения, приложения к социальным медиа. Мы стараемся развивать собственные уникальные наработки и практики в области информатизации здравоохранения, спорта и ЖКХ. На прикладном уровне это выражается в создании целого спектра новых решений и услуг – для обеспечения здорового образа жизни в рамках предлагаемой нами концепции цифрового здоровья, для внедрения фрагментов «умного города», для автоматизации деятельности футбольных клубов и прочее.

Государство, как и прежде, остается крупнейшим заказчиком и инициирует множество проектов в области автоматизации деятельности различных государственных учреждений. Сделано уже очень много: практически завершено создание Системы межведомственного электронного взаимодействия, действует и периодически обновляется единый портал государственных услуг, ведется работа над созданием федеральной системы здравоохранения, а в результате модернизации системы казначейства начался переход к электронному бюджету, а также многое-многое другое. Поэтому, конечно, государство серьезно поддерживает ИТ-отрасль своими заказами. Хотя именно так и происходит во всем мире.

Смотрите также:

Список крупнейших ИТ-компаний, 2013 год


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!