Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Олесей Теплоуховой, заместителем председателя правления ОАО «МСП Банк»

Какова Ваша оценка объема (в млрд руб.) рынка МФО (в том числе микрозаймов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по состоянию на середину 2013? Каков Ваш прогноз на начало 2014 года?

– Наши самостоятельные прогнозы объемов рынка строятся, как правило, на основе данных Российского микрофинансового центра и соотносятся с той динамикой спроса и, соответственно, с теми объемами сделок, которые мы можем наблюдать в рамках нашей Программы. По итогам 2013 года мы ожидаем, что при сохранении текущих темпов роста рынка, объем выданных микрозаймов превысит 70 млрд рублей и может даже достичь 75 млрд рублей.

Что касается соотношения между займами потребительского характера и на предпринимательские цели, то существенной трансформации сложившейся структуры, на наш взгляд, ожидать не следует. Мы считаем, что чуть более половины рынка придется на договоры с юридическими лицами и ИП (приблизительно 55%), остальное же придется на долю физических лиц (45%).

Еще рано говорить о более отдаленных перспективах. Дело в том, что сейчас серьезно меняется система надзора за микрофинансовой деятельностью. Динамика рынка будет существенно зависеть от решений регулятора, от того, насколько усилится надзорная нагрузка на МФО.

Кроме того, ситуация в экономике в целом не располагает к ускорению роста; напротив, наиболее вероятно его торможение. То есть положительная динамика определенно сохранится, но ее темпы могут снизиться в сравнении с теми, которые наблюдались в последние 3 года.

Укажите ключевые особенности действующих продуктов, предназначенных для организаций, оказывающих микрофинансовые услуги субъектам МСБ? Какие возможности и преимущества открываются для МФО-партнеров программ МСП-Банка, а также  для конечных потребителей услуг МФО?

– В настоящее время МСП Банк предлагает ряд кредитных продуктов, предназначенных для предпринимателей, пользующихся микрофинансовыми услугами, как в банках, так и в микрофинансовых организациях, кредитных кооперативах и государственных фондах.

Эти продукты позволяют партнеру получить недорогое фондирование и оперативно довести финансовые средства до конечного заемщика – субъекта МСБ по доступной процентной ставке на длительный срок.

По каким критериям происходит отбор МФО, которые потенциально готовы быть участниками программ МСП Банка? Возможно ли МФО, не создающим резервы по просроченным займам, получить фондирование от МСП Банка?

– При отборе партнеров в Программу оцениваются финансовое положение и финансовая устойчивость компании, собственный капитал, опыт работы с субъектами МСБ (не менее 1 года), сформированный портфель микрозаймов, в том числе объем просроченной задолженности. Не менее важным является и вопрос наличия у микрофинансовой организации методики по отбору заемщиков и предоставления микрозаймов.

Что касается создания резервов по просроченным займам, то можно сказать, что в настоящее время нет законодательного требования к микрофинансовым организациям, касающегося создания резервов (хотя, вероятно, уже в ближайшее время оно может появиться, учитывая переход микрофинансовых организаций под контроль единого регулятора). При рассмотрении МФО мы не связываем вопрос о созданных резервах с возможностью работы в рамках Программы МСП Банка, хотя эти аспекты рассматриваются в рамках комплексного анализа финансового положения. В случае законодательного закрепления за МФО обязанности по созданию резервов, аналогичное требование, разумеется, распространится и на участников Программы МСП Банка.

Планируется ли расширение продуктовой линейки для МФО, оказывающих микрофинансовые услуги субъектам МСБ?  Если да, то какие их ключевые особенности?

– В ближайшее время начнет действовать новый кредитный продукт «Микрозаем МСП 2 уровня», предназначенный для микрофинансовых организаций, финансирующих субъектов МСБ по двухуровневой системе (через другие микрофинансовые организации, муниципальные фонды, кредитные и сельскохозяйственные кооперативы 1-го уровня). Этот продукт позволит расширить поддержку субъектов МСБ, в том числе, в труднодоступных регионах и регионах с тяжелой экономической ситуацией и затрудненным доступом к финансовых ресурсам.

Кроме того, рассматривается вопрос об увеличении верхней планки суммы займов, предоставляемых субъектам МСП до 3-5 млн. руб. Важно также, чтобы существующие ограничения по возможности выдачи микрозаймов до 1 млн. руб. корректировались с учетом инфляции, изменения ситуации в экономике и развития микрофинансовой отрасли.

Укажите несколько приоритетных законодательных новаций, которые, по Вашему мнению, необходимы рынку микрофинансирования для дальнейшего сбалансированного развития.

– На наш взгляд, рынок уже достаточно вырос для того, чтобы возникла потребность в его качественной эволюции. С этой точки зрения достаточно своевременной представляется передача в ведение ЦБ РФ функций по контролю за микрофинансовыми организациями. Так или иначе, стандарты регулирования микрофинансового рынка, от которых в значительной мере зависит культура их отношений с заемщиками и инвесторами, должны быть до определенного предела приближены к стандартам регулирования банковской деятельности. В первую очередь, это, на наш взгляд, относится к потребительским микрозаймам – так называемым займам до зарплаты (PDL). Именно на этом рынке время от времени происходят ситуации, которые вызывают опасения и  имеют социальный резонанс.

В то же время, разумеется, ЦБ явно не стоит увлекаться «закручиванием гаек» – иначе может пропасть всякий смысл в существовании такого явления как микрофинансирование. Важно понимать, что модели, по которым работают МФО, могут не вынести тех издержек, которые накладываются избыточным надзором. Основная задача Банка России в этой ситуации – мягко и деликатно помогать рынку эволюционировать, не перекрывая ему при этом воздух, необходимый для дальнейшего роста.

Кроме того, мы полагаем, что с момента принятия в 2010 году закона о микрофинансовой деятельности экономическая среда претерпела заметные изменения, и актуальным становится вопрос об увеличении максимального размера микрозайма с 1 млн. рублей до 3 млн. рублей. Это обусловлено как накопленной за это время инфляцией, так и тем, что такая новация позволит стимулировать развитие сегмента микрозаймов на предпринимательские цели.

Также мы считаем, что в отношении микрозаймов, которые выдаются региональными фондами поддержки предпринимательства за счет средств, переданных в виде субсидий из федерального бюджета, целесообразно отменить ограничение по максимальному сроку договора в 1 год. В нынешнем виде это ограничение заметно ограничивает возможности фондов по финансированию малого бизнеса в производственной сфере – такие короткие займы подходят преимущественно торговым предприятиям. Кроме того, ограничение по сроку договора делает фактически невозможным использование этих средств на инвестиционные цели.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!