Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

– Какие ключевые тенденции в развитии рынка межкорпоративной электронной торговли в 2013 и 2014 годах вы могли бы отметить?

– В современных экономических условиях оптимизация затрат обретает для корпоративного сегмента первостепенную важность. Поэтому развитие идет во всех направлениях. Рынок расширяется, в него вовлекаются новые игроки. Приход крупных компаний – заказчиков на ЭТП – стимулирует к участию в торгах малый и средний бизнес.

В этом процессе не последнюю роль играет государство: за последние два года разработан целый ряд мер поддержки МСП, в числе этих мер – льготы при участии в госзакупках. Таким образом государство расширяет круг участников закупочных процедур, что чрезвычайно важно и с точки зрения прозрачности, и с точки зрения развития рынка. Увеличилось количество банковских продуктов, направленных на финансовое обеспечение процедур.

Все это отражается на темпах роста объемов торгов.

– Как вы оцениваете темпы роста клиентской базы в сегменте крупнейших корпоративных заказчиков в 2013 и 2014 годах по сравнению с 2012 годом? Какие тенденции в этой области вы могли бы отметить?

– По сравнению с 2012 годом рост очевиден. Рынок уверенно набирает обороты. Этому содействует совершенствование нормативно-правовой базы и введение административной ответственности за халатность в закупках. Участники рынка становятся более профессиональными. Сейчас актуален процесс централизации закупок. Кроме того, на рынке электронных площадок по 223-ФЗ сформировалась устойчивая и агрессивная конкурентная среда, которая мотивирует игроков постоянно придумывать новые инновационные сервисы, чего не скажешь о рынке ЭТП по госзакупкам, где за счет формального ограничения количества игроков, а также особенностей российского подхода к ведению бизнеса полностью отпала необходимость придумывать новый функционал и повышать клиентоориентированность площадок.

– Какие изменения в практике использования ЭТП корпоративными заказчиками, по вашим наблюдениям, принесло торможение российской экономики?

– Изменился подход к ценообразованию, а также появилась направленность на импортозамещение. Сейчас все больше превалирует рынок покупателя, выбирающего для себя наиболее оптимальный ценовой диапазон. Со стороны государства мы наблюдаем усиление контроля по отношению к предметам закупок и отдельным закупочным процедурам. Кроме этого, многие заказчики стали всерьез задумываться о повышении эффективности закупочной деятельности за счет централизации закупок, пересмотра и оптимизации внутренней документации (положения о закупках, внутренних регламентов взаимодействия, позволяющих снижать сроки подготовки документов и минимизировать трудозатраты).

– По нашим наблюдениям, корпоративные заказчики все чаще стремятся более гибко использовать сложившуюся отраслевую специализацию ЭТП для проведения закупок конкретных видов номенклатуры товаров, работ, услуг. Наблюдается ли такая тенденция в изменении практик крупных корпоративных заказчиков, использующих вашу площадку? Если да, с чем вы это связываете и какие изменения это может принести в организацию рынка услуг ЭТП?

– Потребители, как правило, используют и узкоспециализированные, и универсальные площадки. Это оправданно. Сегодня рынок ЭТП двигается в сторону отраслевой специализации площадок с глубокой проработкой стандартов качества работ и услуг. Вполне вероятно, что такая специализация будет происходить на базе уже существующих универсальных площадок – имеющиеся направления будут выделяться в отдельные проекты. В любом случае использование нескольких площадок, как правило, приводит к положительному эффекту – по принципу конкуренции. Оказываясь в конкурентном поле, мы стремимся сделать работу на своей площадке более удобной и эффективной, чем у коллег по цеху. При этом функционал у площадок практически одинаков: все предоставляют возможность автоматической интеграции с zakupki.gov.ru, все проводят общепринятые в практике процедуры закупок. Так что эффект достигается именно за счет индивидуального подхода площадки к клиенту, то есть за счет конкуренции.

– Какие неиспользованные возможности для повышения эффективности электронных закупок крупных заказчиков вы видите?

– Хорошие перспективы открываются при работе со специализированными организациями, которые могут взять на себя ведение закупочной деятельности в интересах заказчика и выполнение еще целого ряда сопутствующих задач. Привлечение профессиональных специалистов по закупкам не только позволит минимизировать риски наложения административной ответственности на предприятие, но и существенным образом сократит трудозатраты и повысит эффективность закупочной деятельности. Конечно, необходимо взвешенно подходить к выбору такой организации. Мы запустили аналогичный сервис с прошлого года и уже достигли хороших результатов. Ни жалоб на процедуры, ни даже запросов по разъяснениям к нам ни разу не поступало. За счет качественной проработки документации удалось также повысить эффективность закупок, над которыми мы работали (если условия «игры» понятны и доступны, то и поставщики идут более охотно).

– Какие ключевые тенденции в развитии «ядра» активных поставщиков (участников закупки), использующих вашу площадку, вы могли бы отметить? Какие возможности для наращивания базы активных поставщиков вы видите?

– С поставщиками необходимо работать, и работа эта должна быть систематизирована и отточена до мелочей. Конечно, многие поставщики работают с zakupki.gov.ru, поскольку этот портал аккумулирует все закупки со всех площадок и от всех заказчиков. Но, как правило, такая работа очень трудоемка для поставщиков. Именно поэтому нами было принято решение создать специализированный колл-центр, специалисты которого делают рассылку и потом обзванивают поставщиков по каждой процедуре, опубликованной у нас на площадке. Таким образом мы выводим закупки на принципиально новый уровень, и многим нашим заказчикам крайне полезен этот сервис, что и сказывается на итоговых результатах.

– Как долго, по вашим прогнозам, регулируемые закупки и закупки крупнейших компаний будут оставаться основным драйвером роста рынка электронной межкорпоративной торговли? Как скоро этот ресурс роста может быть исчерпан?

– Я не вижу ограничений для роста этого рынка. Да, сегодня основными его фигурантами являются государство и госкомпании. Но так будет не всегда. Частный бизнес тоже постепенно придет к публичным закупкам. Для всех очевидно, что это цивилизованный способ ведения бизнеса, реальная оптимизация затрат,  отсутствие коррупционной составляющей. Неслучайно сейчас предпринимаются шаги для прихода на закупочные площадки заказчиков из сегмента МСП. Рынок будет только расти, и доля частных компаний в нем будет увеличиваться.

– Какие дополнительные стимулы могут предложить крупнейшие ЭТП крупнейшим «консервативным» корпоративным заказчикам, которые до сих пор не внедрили закупки в электронной форме?

– Сегодня дополнительный стимул – это оптимизация затрат и противодействие коррупции, а также сокращение непроизводственных расходов. Более того, политика государства в сфере закупок очень четко направлена на переход в электронную форму. Министерство экономического развития РФ уже подготовило проект поправок в закон о контрактной системе, предусматривающий переход на электронные процедуры определения поставщиков. Поэтому тенденция очевидна.

– Считаете ли вы привлечение заказчиков из числа средних и малых компаний приоритетным направлением развития вашей площадки? Какие проблемы вы могли бы отметить в области создания удобных и востребованных сервисов для организации закупок малого и среднего бизнеса?

– Привлечение любых заказчиков, в том числе и субъектов МСП, всегда является приоритетным направлением для любой площадки. Если говорить о проблемах, на первом месте, безусловно, плохая информированность и отсутствие заинтересованности субъектов МСП в осуществлении закупок на ЭТП. Хотя на сегодняшнем кризисном рынке все будут вынуждены оптимизировать свои затраты, в том числе и представители малого и среднего бизнеса. Так что мы ждем только роста числа клиентов на своей площадке.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!