Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

VII Ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт 400»

 


КАРТА ПРОЕКТА
VII Ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт 400»
Олег Сиенко

КОРПОРАЦИЯ МИРОВОГО УРОВНЯ.
В октябре этого года отмечает 75-летие крупнейший в России производитель грузовых железнодорожных вагонов и единственный отечественный промышленный комплекс, способный выпускать бронетехнику, ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». О текущем положении дел и перспективах развития – в интервью генерального директора Олега Сиенко.

Какие целевые показатели по рыночной доле, объёму выручки, производительности труда и капитализации бизнеса ставит ваша компания перед собой на ближайшие десять лет?

Можно с уверенностью сказать, что мы успешно преодолели все неприятные последствия кризиса 2009 года, и сегодня можем ставить перед собой амбициозные, но реальные планы – войти в десятку крупнейших корпораций мира и увеличить вдвое прибыль к 2020 году. Уже сейчас видно, что показатели финансового положения УВЗ, в особенности нашего головного предприятия – нижнетагильского «Уралвагонзавода», имеют явную положительную динамику. Взять хотя бы цифры по первому полугодию 2011 года. Огромными темпами растёт выручка за счёт широчайшего спроса на нашу железнодорожную продукцию: её прирост составляет более двухсот процентов. В четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос размер чистой прибыли и превысил 3,5 млрд рублей. Если мы будем продолжать работать и развиваться такими темпами, то достигнем нашей цели не через десять лет, а в два раза быстрее – к 2015 году.

За счёт реализации каких программ вы планируете достичь данных целевых показателей?

Сегодня мы, в первую очередь, делаем ставку на развитие дивизиона железнодорожной техники, и наша цель – не просто наращивать объёмы выпуска изделий подвижного состава, а производить качественный и даже дефицитный грузовой транспорт. А это невозможно без внедрения инновационных технологий и моделей, реконструкции старых мощностей и создания новых. Нами разработан большой пакет программ по развитию корпорации, где акцент сделан именно на модернизацию действующего производства.

Кроме того, мы уделяем большое внимание исследованию новых рынков. Сегодня доля нашей железнодорожной продукции в России и странах СНГ составляет 25%, причём на рынок СНГ мы выходим не только с нашим вагоностроением, но и с другой продукцией: дорожно-строительной и спецтехникой. Уже можно сказать, что мы закрепились на перспективнейшем рынке подвижного состава Казахстана, также мы поставили им свои новейшие разработки в линейке боевых машин. Туркменистан является постоянным потребителем наших челябинских бульдозеров, трубоукладчиков и комплектующих к ним. Продолжается многолетнее сотрудничество по поставке и модернизации танков с Индией.

Но нам интересен и выход на европейские и североамериканские рынки, а также – в развивающиеся регионы – Юго-Восточная Азия, Северная Африка – именно с изделиями подвижного состава. Для этого мы покупаем активы в Европе и сотрудничаем с известными зарубежными фирмами и правительственными структурами иностранных государств.

Существуют ли в вашей компании планы диверсификации бизнеса? Какую роль в достижении стратегических целей будет играть ваш профильный бизнес, а какую – новые направления, если вы планируете таковые развивать?

Если раньше 70% прибыли нам приносила военная техника, и лишь 30% - железнодорожная, то в настоящее время ситуации абсолютно противоположная. Учитывая ситуацию с гособоронзаказом этого года, мы больше не можем зависеть от Министерства обороны. Поэтому, повторюсь, основной акцент делаем на развитие железнодорожного сектора, но не забываем и о другой гражданской продукции, о разработке новых её видов. Сегодня мы можем предложить потребителю около 200 видов техники: коммунальщикам - большой спектр дорожно-строительной техники, сельскому хозяйству – трактора, нефтегазовой промышленности – широкий модельный ряд цистерн и мобильные буровые установки, администрациям городов – современные трамваи. Считаю, за трамваями, как за основным городским транспортом – будущее: это экономичные и экологичные машины, и мы уделяем повышенное внимание их совершенствованию и производству.

Как обстоят дела с продукцией дивизиона спецтехники? Развивает ли ваша компания это направление?

У нас есть заказ от Министерства обороны на модернизацию танков Т-72, благодаря которому мы загрузили мощности механосборочного конвейера на этот год. Кроме того, активно развиваем экспортный потенциал нашей продукции. Так, недавно мы поставили свои новые машины – БМПТ и ТОСы – в Казахстан. А на выставке “RussianExpoArms” этого года мы представили руководству страны модернизированный танк Т-90С. Хотя он и называется «модернизированным», это, по сути, принципиально новая модель. Изменения вносились с учётом пожеланий Министерства обороны и коснулись всех параметров и технических характеристик танка. Думаю, эта машина будет востребована.

Очевидно, что при составлении долгосрочных корпоративных планов необходимо учитывать изменения рыночной среды и потенциальные действия конкурентов. Как ваша компания представляет себе прогноз развития профильного сегмента глобального рынка на десятилетнюю перспективу?

Сейчас наша железнодорожная продукция имеет огромный спрос на рынке, корпорация обеспечена заказами на несколько лет вперёд. Нам даже не хватает мощностей для таких объёмов выпуска, поэтому мы создаём вагоносборочное производство на нашей омской площадке. К сожалению, нужно понимать, что подобная ситуация будет продолжаться не всегда. На рынке подвижного состава растёт конкуренция, вводятся в эксплуатацию новые заводы, такие, как Тихвинский вагоностроительный. В связи с большим спросом на вагоны появляется контрафакт с более низкой себестоимостью. Поэтому, как я уже говорил, нам надо создавать что-то принципиально новое, качественное, востребованное и ещё больше снижать цены, несмотря на то, что в данный момент по стоимости наших вагонов мы конкурентов не имеем.

Необходимо решить проблему дефицита литья, от которого, в первую очередь, и зависит ценообразование. Для этого продолжаем искать новых поставщиков, для этого же купили французское предприятие Sambre et Meuse, кроме того, уже готов проект нового машиностроительного завода, который мы хотим реализовать к 2017 году в Нижнем Тагиле. Первыми на этой новой промплощадке будут созданы металлургические цеха, которые будет обеспечивать все предприятия корпорации качественным литьём.
И ещё: чтобы меньше зависеть от изменений рынка, нам нужно уходить от негибкого конвейерного производства. Эту проблему будем решать также посредством строительства нового завода.

Как вы оцениваете степень технологического развития компании в сравнении с ключевыми конкурентами? Существует ли технологическое отставание от передовых зарубежных производителей, можно ли его условно оценить в годах?

Уралвагонзавод всегда славился своим техническим потенциалом, здесь за 75 лет были разработано и освоено множество инновационных технологий, их развитие продолжается и сейчас. Но! Большинство наших мощностей было запущено ещё в довоенные годы и потом реконструировалось с периодичностью раз в 30 лет. Оборудование также устарело физически и морально. Поэтому неудивительно, что столь пристальное внимание мы уделяем модернизации производства, в особенности – на головном предприятии. Мероприятия по реконструкции проходят во всех подразделениях нашей тагильской промплощадки. Вводится в эксплуатацию самое прогрессивное оборудование. К примеру, в 2010 году мы запустили суперсовременный покрасочный комплекс, проектная мощность которого составляет 16 тысяч вагонов в год. Качество покраски наших изделий возросло в разы, притом он экологически безопасен и не имеет негативного влияния на окружающую среду, а это очень важно для Нижнего Тагила. Ещё запустили линию по обработке черновых осей с мощностью 200 тысяч изделий в год. Это я вспомнил самые крупные, уже законченные проекты, а так, подчеркну, оборудование реконструируется практически в каждом цехе Уралвагонзавода, да и на других площадках корпорации.
С другой стороны, мы осознаем, что даже подобные масштабные мероприятия – это, грубо говоря, латание дыр, и для получения по-настоящему чего-то качественного и инновационного нужны абсолютно новые производственные мощности. Проект их создания сегодня мы и воплощаем в жизнь.

В «Стратегии развития железных дорог до 2030 года» заложены новые требования к вагонам. Заинтересована ли ваша компания в таком изменении ассортимента?

Как отечественный лидер по производству грузового железнодорожного транспорта, УВЗ эффективно работает на реализацию этой стратегии. Один из наших проектов направлен на расширение модельного ряда универсального и специализированного грузового подвижного состава. Срок его выполнения определён до 2015 года, и нами будут совершенствоваться такие параметры изделий, как увеличение осевых нагрузок до 27-30 тонно-сил, скоростей до 140 км/ч, межремонтного пробега до 500 тысяч км. Кроме того, в проекте – разработка новых изделий. Это и платформы для скоростной перевозки контейнеров, платформы с раздвижными колёсными парами для контрейлерных перевозок, специализированные вагоны для маршрутных поездов… В общем, можно долго перечислять инновационные модели, которые мы планируем разработать.

Мы уже сегодня производим и реализуем полувагон нового поколения 12-196-01 – это перспективнейшая разработка наших конструкторов, для которой была специально создана тележка модели 18-194-1 с увеличенной нагрузкой на ось – 25 тонно-сил. Это изделие отвечает всем современным требованиям и востребовано потребителями: в настоящее время у нас заключён договор с ООО «Независимая транспортная компания», по которому мы отгрузим к весне 2012 года партию из 3 тысяч таких полувагонов.

Каковы планы по созданию совместных предприятий с иностранными компаниями? Как создание таких совместных предприятий повлияет на рынок?

Важно то, что взаимодействие с ними будет строиться не только в поставках готовой продукции, но и в части обмена опытом и технологиями. Мы, как крупная развивающаяся компания с практически полным производственным циклом, не хотим зависеть от поставщиков тех же литых колёс, например, поэтому будем строить собственные производства. С американской Amsted Rail мы готовим программу строительства завода по выпуску колёс на территории России. Уже практически закончено решение всех юридических тонкостей по нашему входу на рынок Казахстана, где мы планируем купить некоторые активы, наладить производство отдельных видов нашей железнодорожной техники, в том числе и инновационного вагона 12-196-01, а также боевых машин. А на площадке казахского акционерного общества «Востокмашзавод» будет организован выпуск литых деталей.

Продолжаем развивать наши партнёрские отношения с Китайской CSR, устанавливаем новые связи. Планы по сотрудничеству с иностранными компаниями у нас грандиозные, и в этом направлении предстоит большая и серьёзная работа.