Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

VII Ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт 400»

 


КАРТА ПРОЕКТА
VII Ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт 400»
Елена Шматова

После нашумевшей сделки по объединению VimpelCom Ltd с компанией Wind Telecom, о чем было объявлено в апреле этого года, телекоммуникационная группа российского происхождения вошла в десятку крупнейших в мире компаний по числу абонентов мобильной связи, которое на сегодня составляет свыше 193 млн. человек. О том, как изменится телекоммуникационная отрасль в России и в мире, рассказала генеральный директор ОАО «Вымпелком» Елена Шматова.

Какие тенденции будут определять развитие телекоммуникационных компаний к 2020 году?

Телекоммуникационный мир переходит из состояния преобладания голосовых услуг к преобладанию услуг по передаче данных. Технологии позволяют переходить ко все большим скоростям, объемам -- и это в значительной степени меняет картину ведения бизнеса. Мы считаем, что этот тренд будет определяющим в ближайшие 10 лет. В общем объеме нашей выручки на услуги передачи данных приходится более 10% (при этом на долю дополнительных услуг - около 20%), и перед нами стоит задача существенно увеличить эту долю. Правда, есть сдерживающие факторы. Если операторы со своей стороны очень быстро двигаются к таким трансформациям, то распространенность смартфонов и других устройств, которые позволяют в полной мере пользоваться этими услугами, еще не достаточно высока.

Как мобильный интернет повлияет на компании крупного бизнеса?

Крупному бизнесу более важна фиксированная связь по причине высоких требований к надежности и объемам передачи информации. Но тем не менее, очевидно, что менеджмент крупных компаний, уже не может себе представить работу без мобильных устройств, позволяющих в полном объеме пользоваться всеми возможностями корпоративной сети: от доступа к почте, календарю, контактам до мобильного доступа к рабочим файлам, хранящимся на офисном компьютере.

Мне кажется очень перспективной отрасль М2М (machine to machine, взаимодействие устройств между собой). У «ВымпелКома» есть целый набор услуг в этой сфере: мы отошли от роли «трубы» и не просто продаем сим-карты для разных устройств, но и разрабатываем целые пакеты управления этими устройствами, а также комплексные решения «под ключ» для клиентов разных отраслей.

Пока M2M имеет достаточно ограниченное применение – технологии в основном используют транспортные компании, которые отслеживают перемещение грузов, а также платежные системы и ритейл, которые используют эти решения в банкоматах и терминалах. Но в будущем многие вопросы будут решаться путем взаимодействия устройств между собой, например, это относится к сфере безопасности (системы «умный дом/офис»), энергетике, отрасли ЖКХ, здравоохранения, а также потребительской электронике. Вот здесь фантазия практически безгранична: навигаторы, «умные» фотокамеры, трекеры и т.д.

В России про М2М говорят реже, чем, скажем, в Китае. Почему? Это связано с отставанием по внедрению новых стандартов передачи данных?

Я не думаю, что глобально сейчас у нас есть какое-либо качественное отставание от мировых стандартов.
Если говорить о российском рынке M2M, то в количественных показателях мы пока отстаем от Европы, США и ряда стран Азии, где речь идет уже о десятках миллионов активных устройств с большими перспективами роста. В России по оценкам - на порядок меньше. Но благодаря возможностям, которые пользователь получают при использовании беспроводных М2М решений, с каждым днем таких устройств становится все больше, растет их сфера применения. Мы оцениваем объем российского рынка M2M к 2015 году на уровне 6 млрд. рублей и это будет одним из самых динамично развивающихся сегментов телекома.

Сейчас много говорят об LTE, но таких сетей сейчас в мире запущено не очень много. Здесь надо принимать во внимание не только наличие какой-то услуги, но и готовность потребителей ее принять, осознать и действительно понять, что это услуга – то, что им действительно нужно. Наша статистика показывает: не все обладатели смартфонов пользуются услугой выхода в Интернет. Значит, проблема в недостаточной информированности, популяризации. И телеком-операторы прилагают усилия, чтобы изменить ситуацию.
LTE – это эволюционный путь развития существующей технологий GSM, UMTS, HSPA.  И задача операторов -- обеспечение гладкого перехода между этими технологиями и их сосуществования с тем, чтобы любой пользователь мог выбирать услуги соответствующего качества и цены, в зависимости от своих интересов и потребностей.

Какие амбиции у Вымпекома на глобальном рынке телекоммуникаций?

После завершения сделки по слиянию с Wind Telecom, Vimpelcom вошел в первую десятку  телеком компаний в мире по количеству абонентов мобильной связи. Наши амбиции -- быть в числе крупнейших и наиболее эффективных компаний. И здесь наращивание объемов и масштабов бизнеса - отнюдь не самоцель. Это делается, прежде всего, для того, чтобы наиболее эффективным образом использовать ресурсы наших компаний -- с точки зрения закупок, внедрения новых технологий, обмена опытом и других видов синергии. Кроме того, мы думаем, что текущий мировой тренд на рынке телекома потребует от ведущих операторов большей диверсификации и интегрированности. Будет иметь большее значение представленность на различного типа рынках: как на развитых, так и на развивающихся, а также сильные позиции в сегменте передачи данных. И модель сегодняшнего ВымпелКома представляется нам оптимальной с этой точки зрения. 

В России мы должны продолжать усиливать наши позиции интегрированного оператора и предоставлять нашим абонентам полный набор услуг высокого качества, соответствующих их потребностям и ожиданиям. Мне кажется, основным трендом нескольких следующих лет станут различные виды партнерства телеком-операторов друг с другом и с другими компаниями, как в сфере высоких технологий, интернета и ИТ, так и в совершенной других отраслях: финансовой, транспортной и т.д.. Вариантов для сотрудничества масса: это и инфраструктурные проекты, и создание дата-центров, и разработка совместных предложений клиентам,. Например, не так давно «Вымпелком» совместно с Microsoft начал предлагать корпоративным клиентам «облачный» сервис Office 365, который позволит  корпорациям значительно оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру, а пользователям предоставит дополнительные удобства как с точки зрения загрузки необходимых им ресурсов, так и для совместной работы.

Главное для нас – долгосрочная устойчивость бизнеса. Нам на руку играет тот факт, что телекоммуникации – очень гибкая отрасль, решения которой применимы во множестве сфер. Мы считаем очень перспективными развитие новых продуктов, находящихся на стыке отраслей. Например, если говорить о транспорте, в июне этого года совместно с Петербургским метрополитеном нами был начат совместный проект по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC (Near Field Communications), который мы планируем осенью запустить в коммерческую эксплуатацию. Эта технология дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на небольшом расстоянии. Проход в метро и другие виды транспорта, проведение платежей становятся возможными с помощью мобильного телефона. В идеале мы хотели бы, чтобы телефон стал универсальным идентификатором человека. Тогда не нужен ни паспорт, ни водительские права, ни кошелек – вся информация «привязана» к телефону. И даже в случае утери возможные потери минимальны, так как большая часть данных хранится в «облаке».

Как изменится позиционирование компании? В прошлом «Вымпелком» - оператор сотовой связи, сейчас – телекоммуникационная компания, а в будущем?

Универсальная сервисная компания.

Какую роль в развитии вашей отрасли может сыграть государство?

В первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы активно развивалась экономика страны. Когда наши клиенты видят перспективы, они начинают более свободно, не ограничивая себя,  пользоваться нашими услугами, что не может нас не радовать.

Кризисы на нашей отрасли, как показывает практика, сказываются позднее и в меньшей степени, чем на других отраслях. Наши собственные данные и данные исследовательских компаний свидетельствуют, что телекоммуникации – то, от чего граждане готовы отказаться чуть ли не в последнюю очередь. В 2008-2009 году 90% всех пользователей не стали корректировать свои расходы на связь, а размер среднемесячного счета оставался стабильным в ходе всего кризисного периода. В значительной  степени это связано с тем, что цены на наши услуги планомерно снижались, в том числе и в период кризиса, и сейчас средний счет в месяц в размере 327 рублей сопоставим с ценой двух-трех чашек кофе.

Сейчас в трудоспособный возраст входит молодежь с совершенно другими предпочтениями, чем это было лет 5 назад. Потребительские запросы меняются: через телеком сервисы люди реализуют потребности в социализации, самовыражении, а не только в информации. Сейчас социальные сети, мультимедиа и навигационные карты занимают уже более 50% в общем объеме мобильного дата-трафика, растет доля видеоконтента, который по прогнозам Cisco к 2013 году составит порядка 45% от всего российского интернет трафика. И глобально потребность в электронном общении все возрастает и возрастает. Для нас это очень хороший признак, поскольку телеком-услуги в долгосрочной перспективе становятся неотъемлемой частью жизни человека.

Справка о компании

ОАО «ВымпелКом» входит в Группу компаний VimpelCom Ltd., консолидировавшую пакеты акций ОАО «ВымпелКом» и ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм.».

VimpelCom Ltd имеет 193 млн. абонентов мобильной связи и оказывает услуги на территории с общим населением 864 млн человек. Важнейшим событием 2011 года стала сделка по слиянию с Wind Telecom в результате которой Vimpelcom получил 51,7% долю в Orascom Telecom Holding и 100% в Wind Telecomunicazioni.

VimpelCom Ltd является одной из крупнейших в мире групп операторов, предоставляющих интегрированные телекоммуникационные услуги, включая услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет, в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве,  Центральноафриканской Республике, Италии и Канаде.

Компания входит в топ-20 рейтинга «Эксперт-400» по объему реализации продукции.