Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

VIII Российский региональный конгресс «Региональные институты развития и инвестиционная привлекательность регионов: возможности, проблемы, практика»

 


КАРТА ПРОЕКТА
VIII Российский региональный конгресс «Региональные институты развития и инвестиционная привлекательность регионов: возможности, проблемы, практика»

Интервью с Виталием Садыковым, генеральным директором ГТЛК

"Мы  ведем деятельность в тех сегментах, где не работают либо еще не в полной мере заработали рыночные механизмы".

 

Виталий Садыков, генеральный директор ГТЛК

– В чем заключается деятельность ГТЛК и какие задачи ставит перед компанией Министерство транспорта как управляющий орган и как представитель государственной власти?

– Государство сегодня использует различные инструменты развития и комплексные решения для проблемных секторов экономики. Можно выделить федеральные целевые программы, прямое финансирование отдельных отраслей и конкретных предприятий. Помимо этих и других форм поддержки, сейчас особую актуальность приобретает лизинг, который заставляет государственные средства работать эффективно, по законам рынка. Для формирования возможности регулярного обновления и пополнения технического парка дорожных предприятий России была выбрана Государственная транспортная лизинговая компания. Именно это и стало ее основной задачей, которая со временем значительно расширилась – необходимо принимать участие в решении вопросов, связанных с обновлением технического парка, в том числе других сегментов транспортной отрасли, а не только дорожных предприятий.

Сегодня требуется масштабное обновление техники. Дотации и целевое выделение средств дорожным и транспортным предприятиям не гарантирует ожидаемый результат. Регулярное недофинансирование отрасли и дефицит средств заставляет дорожников, коммунальщиков распределять деньги на решение первоочередных задач, например таких, как выплата зарплат. Предприятия, занимающиеся эксплуатацией дорог, их содержанием, в большинстве своем очень бедны. Каким образом работает механизм лизинга в этой ситуации? С одной стороны, клиенты ГТЛК получают возможность целенаправленно выделять имеющиеся средства на приобретение значительного количества техники и обновление своего парка. Я хотел бы сделать акцент именно на слове «имеющиеся»: чтобы приобрести в ГТЛК транспорт, необходимо внести только аванс, а не всю стоимость сразу. С другой стороны, расходование государственных средств, выделенных в уставный капитал и задействованных в наших программах, находится под контролем, поскольку ГТЛК расходует их только в рамках определенных государством направлений. Одно из условий нашей работы состоит в том, чтобы вести деятельность в тех сегментах, где не работают либо еще не в полной мере заработали рыночные механизмы. Анализируя транспортную отрасль и получая актуальную информацию от Федерального дорожного агентства, мы определяем те проблемные места, куда нужно зайти, осознавая, что других игроков там может не быть. Частным компаниям (лизинговым, финансовым) такие направления не всегда интересны, поскольку для них основным приоритетом является получение быстрой прибыли с наименьшими рисками. Для Государственной транспортной лизинговой компании вопрос рисков не так значим, хоть он и является одним из основных. Это объясняется тем, что мы понимаем размер денежных поступлений предприятия, понимаем, насколько реален и действителен контракт на строительство или эксплуатацию дорог. Даже если финансовое положение предприятия сейчас может быть не самым устойчивым, наличие контрактов на выполнение подрядных работ делает его потенциальным лизингополучателем компании. Приоритет ГТЛК – это реализация государственных инициатив. Только после этого возникает вопрос собственной прибыли. В том числе и по этой причине в компании активно развивается так называемое «коммерческое» направление – лизинговые программы с привлечением банковского капитала, в которых размер прибыли приобретает большую значимость.

– Какой видит ГТЛК свою миссию сегодня?

– С одной стороны, ГТЛК – акционерное общество открытого типа и представляет собой рыночную компанию с той точки зрения, что работает на рынке, а рынок диктует свои условия. С другой стороны, наше конкурентное преимущество – размер уставного капитала, который позволяет формировать привлекательные условия по специальным лизинговым программам. И в этом специфика работы компании. И это накладывает отпечаток на миссию. ГТЛК должна принимать активное участие в развитии транспортной отрасли в качестве эффективного государственного механизма, создавать возможности и условия для постоянного обновления технического парка страны.

– Кто определяет пути развития компании?

– Государство выделяет целевые средства на реализацию определенных задач, Совет директоров компании утверждает конкретные направления. В свою очередь, ГТЛК тоже готова выступать с собственными инициативами и предлагать другие актуальные направления. Один из примеров – сложная ситуация в сфере пассажирского транспорта. Все знают, в каком состоянии находится сегодня парк автобусов, троллейбусов, трамваев. Все понимают, что рыночные механизмы в этой сфере сегодня работать не будут, потому что сами эти предприятия – не рыночные. Да, они функционируют, но только за счет государственных дотаций, которых все равно не хватает. Без помощи извне качественные изменения в сфере пассажирского транспорта практически невозможны. Сейчас, получив одобрение со стороны Совета директоров, ГТЛК уже предлагает специальные программы для транспортных пассажирских предприятий (пока речь идет только об автомобильном пассажирском транспорте). Также мы надеемся получить согласие на реализацию льготных программ по электрическому транспорту. Уверен, что такой подход создаст возможность предприятиям в короткие сроки обновить парк и улучшить финансовые показатели, став более независимыми на рынке.

Еще одна из самостоятельных инициатив ГТЛК, которую я уже упомянул, – расширять деятельность и предлагать технику и оборудование для предприятий всех сегментов транспортной отрасли, а также других отраслей экономики. По этому направлению мы работаем как коммерческая лизинговая организация в конкурентной среде, предлагая клиентам абсолютно рыночные лизинговые условия, стараясь привлечь дешевые деньги банков и думая о прибыли. Хорошие партнерские отношения с финансовыми организациями дают ГТЛК возможность предлагать конкурентные условия лизингополучателям. Стоит отметить, что средства уставного капитала для этих проектов не привлекаются. Финансирование по программам, определенным государством, и негосударственным программам идет раздельно. Один из примеров такого рода проектов ГТЛК – поставка скоростных трамваев для Волгограда. Скоростной трамвай совмещает в себе преимущества метро и обычного трамвая. От трамвая он взял относительно низкую стоимость строительства, простоту и низкую себестоимость эксплуатации. От метрополитена – высокую скорость сообщения, большую степень надёжности и комфортабельность, а главное – отсутствие помех другим видам городского транспорта. Таким образом было решено бороться со сложным городским трафиком и развивать транспортную сеть города. Мы уже поставляем в Волгоград трамваи по программе коммерческого финансирования на сумму более 600 млн рублей при авансе со стороны города в 77 млн рублей.

– Каково сегодня соотношение государственных программ и проектов, реализуемых на рыночной основе?

– На сегодняшний день соотношение составляет примерно 85 и 15, из которых большая часть – государственные программы. Однако ситуация будет меняться. Если в 2010 году превалировала государственная задача, то в следующем приоритетным станет коммерческое направление. Речь не идет о сокращении специальных программ – планируется значительное увеличение проектов с банковским финансированием. Я думаю, уже в следующем году мы должны показать соотношение 25:75, из которых 25 – программы с собственным финансированием, 75 – кредиты банков.

– Оцените результаты и эффективность деятельности компании с начала активной работы в 2010 году.

– В 2009 году Правительству РФ государство выделило 450 млрд рублей на решение антикризисных задач, из них 4 млрд были направлены в уставный капитал ГТЛК. Задача заключалась в оперативной поддержке российских производителей автотранспорта с помощью авансирования закупки их продукции, что было реализовано до ноября 2009 года. Это позволило автомобильным предприятиям получить крупные разовые вливания и укрепить финансовое положение. На сегодняшний деньавансированные объемы техники уже нашли своих потребителей, и здесь ГТЛК выступила не только как лизингодатель, но и как продавец.

На развитие лизинговых программ в дорожном хозяйстве и автотранспорте из государственного бюджета было выделено 6 млрд рублей в уставный капитал компании. На сегодняшний день они полностью обеспечены договорами лизинга.

Стоит отметить, что поступающие лизинговые платежи реинвестируются на реализацию специальных лизинговых программ ГТЛК.

– Есть ли целевые установки со стороны акционера и со стороны самой компании?

– Безусловно, такие вещи, как годовой бюджет, годовое планирование, отчеты о деятельности компании, существуют. Компания вовремя их выполняет, отчитывается о результатах перед советом директоров и акционером на ежегодных собраниях.

Многие задачи мы ставим перед собой сами. ГТЛК активно работает с Росавтодором, начинает работать с другими агентствами Министерства транспорта. Это позволяет отслеживать, в каком состоянии находится отрасль, определять приоритетные направления развития. В силу специфики своей работы ГТЛК оказалась на перекрестье интересов участников рынка – тех, кто строит, эксплуатирует, обслуживает дороги, и производителей техники. Прямого диалога между ними нет. Причин тому много. Так сложилось, что лизингополучатели стали направлять нам претензии к качеству эксплуатируемой техники, предложения по ее совершенствованию. Конечно, можно было переадресовать эти вопросы непосредственно производителям, но мы пошли другим путем. В ГТЛК функционирует специальная дирекция, в обязанности которой входит работа с поставщиками с точки зрения анализа всех показателей, характеризующих качество и производительность продукции. Сегодня (посредством Интернета и системы ГЛОНАСС) мы видим каждую машину в режиме реального времени и строго контролируем определенные нами ключевые показатели работы автотранспорта (например, пробег, местонахождение). Эта же дирекция собирает все претензии потребителей к качеству продукции и регулирует эти вопросы с производителями. Таким образом мы выстраиваем своеобразный диалог потребителей и поставщиков.

Еще один пример собственных инициатив ГТЛК: проведение исследований и испытаний различных видов техники. Это позволяет давать рекомендации как потребителям (что лучше брать), так и производителям (как сделать так, чтобы их техника была действительно востребована).

К развитию этих и других новых направлений нас подталкивает рынок. К тому же большинство проектов решает задачи государственной значимости, поэтому мы считаем своим долгом их выполнять.

– Какие целевые показатели ставит ГТЛК на 2011 год?

– Если говорить о таких показателях лизинговых компаний, как размер портфеля, объем нового бизнеса, то, безусловно, в 2011 году они будут выше результатов текущего года в 2-2,5 раза. Основные планы, целевые показатели и, соответственно, бюджет ГТЛК будут утверждены Советом директоров в декабре. Для себя, внутри компании, мы поставили задачу по итогам следующего 2011 года войти в пятерку крупнейших российских лизинговых компаний по объему бизнеса.

В следующем году ГТЛК будет активно работать с администрациями в регионах. Компания готова предложить комплексный подход решения сложных задач в пассажирском транспорте (как автомобильном, так и электрическом), дорожном и коммунальном хозяйстве. Уже в этом году мы заключили несколько договоров с рядом администраций регионов. В следующем году это направление станет одним из приоритетных для компании.

– Приоритеты в части видов техники у вас есть?

– Приоритетов нет. Начнем с того, что лизингополучатель сам нам диктует свои интересы. Мы больше говорим о сегментах транспортной отрасли, в которых работает компания. На сегодняшний день основной объем сделок по дорожной технике. Но развиваются новые направления, ситуация может измениться.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!