Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

«Тенденция к упорядочиванию рынка и сокращению ЭТП сохранится»

Какие тенденции в области роста клиентской базы, оборота электронного рынка b2b, рынка приватизационных торгов и торгов имуществом банкротов вы могли бы отметить в 2015-2016 годах?

Принятие ряда нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ЭТП по банкротству и приватизации, привело к активности среди клиентов по данным направлениям. Некая турбулентность, наблюдавшаяся в течение 2016 года среди ЭТП по банкротству в связи с не ясной перспективой их регулирования (введение института СРО или передача направления федеральным ЭТП), привела, в том числе, к аккумулированию торгов на тех площадках, которые или уже находятся в списке федеральных площадок, или потенциально могли быть туда включены.

Кроме того, сами организаторы торгов по банкротству становятся более заинтересованы во взаимодействии с площадками, имеющими репутацию честных игроков, обеспечивающих максимальную прозрачность торгов, корректный поиск объектов на сайте, возможность интеграции с другими информационными системами и не являющихся аффилированными ни с СРО АУ, ни с банками, т.е. площадками, которые создали все условия для обеспечения максимальной конкуренции на торгах.

Приватизация в электронной форме также набирает обороты. Практически все регионы России начинают активное взаимодействие с ЭТП в части проведения торгов по приватизации. На практике мы видим, что электронные торги по этому направлению идут и проходят они успешно. Опасения в недоступности для отдельных категорий пользователей (удаленные регионы и пр.) интернета, получения электронной подписи не оправдались.

Значимых движений заказчиков в сфере закупок по 223-ФЗ мы не наблюдали. Все стремятся работать с устоявшимися партнерами и на площадках, к которым привыкли.

Единственное, что как-то расшевелило рынок, это законодательно закрепленный переход унитарных предприятий (государственных и муниципальных) на федеральные площадки.

Планируете ли вы развиваться в сегменте B2B? Какие перспективы вы для себя видите, учитывая высокий уровень конкуренции операторов в этом сегменте?

Сегмент B2B остается одним из приоритетных для РАД. Мы активно развиваем направление, привлекая новых клиентов и улучшая сервисы для действующих клиентов. Мы хотим продемонстрировать заказчикам преимущества использования нашей площадки. Использование кэптивных площадок кроме дополнительного внимания со стороны контролирующих органов не всегда приводит к результату (заключению контракта), поскольку поставщики часто ограничены в возможности регистрации на множестве ЭТП и выбирают пул из более-менее крупных игроков, где работает достаточное количество заказчиков. Отсутствие «свежей крови» в лице новых поставщиков не обеспечивает должный уровень конкуренции на торгах. Непростая экономическая ситуация требует добиваться большей эффективности при проведении закупок, а значит взоры заказчиков потихоньку начинают обращаться к тем ЭТП, которые имеют больший пул поставщиков и могут обеспечить их участие в процедуре. Мы в качестве одного из бесплатных сервисов предлагаем заказчикам услуги по привлечению поставщиков на закупки.

В какой мере электронный рынок b2b сохранил потенциал роста? Согласны ли вы с мнением, что существующая модель роста этого рынка во многом исчерпала себя?

По нашему мнению, тенденция к упорядочиванию рынка и сокращению ЭТП сохранится. Назовем это естественным отбором, когда за ЭТП голосует рынок – заказчики и поставщики, выбирая лучшие практики. Мы ощущаем, что рынок b2b (с позиции ЭТП) становится более конкурентным, заказчики обращают внимание на сервисы и индивидуальный подход. В данном случае заказчику гораздо важнее оперативный ответ службы технической поддержки и скорейшая обработка запроса, чем ведущие места ЭТП в рейтингах. 

Какие возможности вы видите для того, чтобы сохранить темпы роста бизнеса ваших ЭТП в сложившихся экономических условиях?

Любую площадку спасут простые вещи – сервис и еще раз сервис. Причем речь идет не только о функционально-технических возможностях ЭТП, но также и о специалистах, которые взаимодействуют с заказчиками. Основным профилем нашей деятельности было и остается проведение торгов различной направленности. Торгов, на которых стоимость товара или услуги существенно меняется. Меняется так, как это необходимо нашему клиенту: растет – в случае продажи объекта, или падает – в случае закупки товаров, работ, услуг. А работа по организации таких «конкурентных» процедур всегда требует индивидуального подхода. Мы, если можно так выразиться, заточены на то, чтобы буквально руками собрать на продажу или закупку интересантов и заставить их торговаться в интересах наших заказчиков. Мы всей своей предыдущей деятельностью ориентированы на индивидуальный подход.

Поэтому мы стараемся не уходить полностью в ИТ-технологии и ведем полноценный и квалифицированный диалог с нашими клиентами. Сейчас как никогда актуален максимальный разворот в сторону клиента, но, безусловно, с учетом возможностей, которые дает нам законодательная база. Только честная конкуренция, и максимально прозрачные аукционы. Что касается последнего – конкурентных процедур, это то, ради чего РАД создавался. Это наше ноу-хау. Здесь мы профи.

В чем вы видите ключевые препятствия для развития рынка дополнительных услуг ЭТП?

Не всякий сервис одинаково востребован в различных направлениях. Банковская гарантия работает в 44-ФЗ, и меньше в 223-ФЗ. При этом кредитование востребовано в продажах, но банки неохотно идут на кредитование неизвестных им заемщиков. Здесь много сторон, участвующих в каждом бизнес-процессе, проходящем на ЭТП, и довольно сложно дать развернутый ответ, поскольку на эту тему наши аналитики думают и дискутируют ежечасно, даже ежеминутно и до сих пор не могут найти единого ответа, какие сервисы клиентам нужны, какие не нужны и что будет дальше.

Продвижение новых услуг на рынок, как правило, происходит успешно, когда они соответствуют реальным насущным потребностям клиентов. Какие насущные потребности корпоративных заказчиков и их поставщиков, помимо проведения собственно торгов, могут удовлетворить операторы ЭТП?

Основное – удобство и соответствие ожиданиям каждого конкретного заказчика. Одним заказчикам необходима глубокая интеграция с внутренними системами автоматизации закупок, комплексами 1С, различным аналитическим функционалом, другим необходимы услуги по таргетированному привлечению поставщиков, повышению эффективности торгов, а также различные банковские сервисы. В данном вопросе мы стремимся учесть все потребности заказчиков. Недавно к нам обратился один из заказчиков и попросил создать сервис по продаже различного рода неликвидов (остатки материалов, отработавшая отдельный заказ специализированная техника и пр.). Мы его реализовали с учетом всего накопленного в продажах опыта и сейчас он отлично работает, уже более 100 тысяч реальных покупателей и более 85% публикаций приводят к сделке. И в такой услуге главное не функционал, а живой практический опыт оператора в продажах и торговых операциях в целом.

Какая модель предоставления дополнительных сервисов является оптимальной: создание собственных подразделений или собственного нового бизнеса или же привлечение партнеров? Что для вас более комфортно и выгодно – быть посредниками или поставщиками дополнительных услуг?

Мы не стремимся взять все процессы под полный контроль. Это не целесообразно и зачастую губительно для бизнеса. Набор сервисов современных ЭТП довольно обширен и оказывать их все на должном уровне собственными силами неэффективно. Мы готовы предоставить максимально конкурентный, удобный и качественный сервис нашим клиентам, причем как заказчикам, так и поставщикам.

Ведущие ЭТП впервые выступили с совместной инициативой по созданию всероссийского каталога НСИ. Каковы перспективы данного проекта, на ваш взгляд? Готовы ли вы в нем участвовать?  

Идею разработки единого каталога НСИ мы готовы поддержать. Основной вопрос в поддержке этой инициативы органами власти. Мы все помним ряд схожих проектов, которые так и остались проектами, а время и силы были затрачены немалые. 

В целом, по вашему мнению, участники рынка, несмотря на жесткую конкуренцию, готовы участвовать в информационном обмене?

Мы считаем, что обмен вряд ли является ближайшей перспективой. Слишком много субъектов, слишком много различных информационных систем. Но если будет очевидная для всех цель такого обмена и все увидят свой интерес в этом, то, конечно, все крупные игроки будут участвовать. Как, например, сделали бюро кредитных историй, там обмен отлажен со всеми банками. Получил кредитную историю своего заемщика, обязан в ответ направить информацию по всем остальным своим клиентам. Т.е. в данном случае главное – понятная для всех цель.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!