Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Будущее рынка доверительного управления в России

 


Исследования
КАРТА ПРОЕКТА
Будущее рынка доверительного управления в России

Мы можем вместе предлагать государству меры по стимулированию развития рынка

Александр Пугач

Несмотря на то, что рынку управления активами в России исполняется 15 лет, его развитие протекает вне какой-либо официальной или полуофициальной стратегии. Как Вы считаете, нужна ли отрасли такая стратегия?

Нужны ли партийные ячейки и профсоюзы? Попробуйте спросить PIMCO или Fidelity, есть ли стратегия развития у отрасли управления активами США. Советская система развалилась в 1991 году. Теперь у нас свободный конкурентный рынок. Компании могут договариваться о каких-то общих действиях, совместных акциях, но развитие каждый всё-таки планирует сам. Если мы станем сговариваться, кто как разовьётся – это уже предмет антимонопольного разбирательства. На государственном уровне есть стратегия развития финансовых рынков, но она всегда будет носить очень условный характер – по большому счёту, это просто план мероприятий и набор пожеланий. Другое дело, что мы можем вместе предлагать государству меры по стимулированию развития рынка, и убежать, что они дадут существенный позитивный эффект для всей экономики.

– Если смотреть в масштабах всей экономики, каков размер рынка управления активами?

Чуть больше 4% ВВП. Но если вычесть кэптивные средства – менее 2%. Даже в большинстве развивающихся стран это соотношение на порядок выше.

– На сегодняшний день число клиентов управляющих компаний не превышает 500-650 тысяч человек. До какого размера, по Вашему мнению, должна увеличиться совокупная клиентская база УК?

На самом деле, если учитывать пенсионные накопления, это уже больше 5 млн. человек. В перспективе может быть 20-25% экономически активного населения, т.е. 14-16 миллионов.

– Как этого добиться?

Такой рост произойдёт и без дополнительных стимулов в течение 5-7 лет. Просто в силу того, что частные УК показывают более высокую доходность и более эффективно продвигают свои услуги, чем ВЭБ. Кроме того, при нормальном развитии экономики процентные ставки по депозитам будут всё менее конкурентными по сравнению с доходностью ПИФов и ДУ. Если государство добавит налоговые льготы для пенсионных накоплений, этот рубеж может быть достигнут на пару лет раньше.

– Каким Вы видите рынок управления активами через 10 лет?

Круглым и обтекаемым. Хочется, конечно, пообещать, что мы все перейдём в новое измерение, будем регулярно летать в космос и двигать котировки усилием мысли (смеется). На самом деле, если вспомнить рынок десятилетней давности, он мало чем принципиально отличался от сегодняшнего. Главное, что поменяется – это объём, он может вырасти в 10 раз за 10 лет. И должно резко повыситься качество клиентского сервиса – скорость, удобство, объём доступной информации, адаптация продуктов под индивидуальные потребности.

– Когда можно ожидать возвращение массового продвижения рынка коллективных инвестиций?

Во вторник (смеется). Если считать массовым продвижением уличные растяжки и рекламные ролики по телевидению, - то через пару лет, когда фондовый рынок подойдёт к очередному циклическому пику. По сути же массовое продвижение и не прекращалось никогда, просто концентрируется на прямых контактах с потенциальными клиентами.

– Существуют ли какие-нибудь проблемы в сегменте управления активами институциональных инвесторов?

Одна из них – противоречие между долгосрочной природой пенсионных сбережений и требованием краткосрочной безубыточности. Кроме того - ограниченный набор инвестиционных инструментов и закрытость НПФов для рыночных управляющих компаний.

– Также большую важность играет индивидуальное доверительное управление. Как должен развиваться этот сегмент?

Динамично. В России больше ста тысяч долларовых миллионеров и все они – потенциальные клиенты ДУ. Вопрос – в достаточном количестве квалифицированных сэйлзов и в постепенном избавлении клиентов от кризисной паники. Потенциально этот сегмент должен составлять 25-30 млрд. долларов – почти столько же, сколько весь реальный рынок УА сегодня.

– Сколько УК, по Вашему мнению, должно быть представлено на рынке для того, чтобы он мог качественно развиваться?

Текущий объём рынка позволяет с нормальной рентабельностью капитала работать 20-30 компаниям. Допустим, ещё столько же могут находиться на стадиях start-up и early growth. Остальное – балласт, по большому счёту. Но рынок у нас свободный: если кому-то хочется содержать УК и у него есть средства – имеет полное право. Клиенты, к счастью, понимают разницу, и в подавляющем большинстве отдают предпочтение лидерам рынка с длительной историей.

– Имеет ли смысл дифференциация требований к капиталу УК в зависимости от специализации компании?

Сомнительно. Получится, что одни клиенты изначально будут иметь лучший уровень защиты, а другие – худший.

– Сколько денег должно быть под управлением компании, чтобы она могла на должном уровне поддерживать свои бизнес-процессы и систему риск-менеджмента?

Порядка пятисот миллионов долларов.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!