Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

О достижениях и перспективах развития Банка «Хлынов», о том, почему для кировчан он стал «Банком родного города», а также о важности полученного рейтинга, - Илья Прозоров, Председатель Правления ОАО КБ «Хлынов» (г. Киров).

- Илья Павлович, оцените итоги работы Банка «Хлынов» в 2011 году. Чего удалось добиться? С какими вызовами пришлось столкнуться Банку?

- В 2011 году главными ценностями развития для нас, как и прежде, оставались ориентация на клиента и приверженность местному рынку, взвешенная позиция относительно размещения средств и принцип неукоснительного исполнения взятых на себя обязательств, внимательный подход к оценке рисков и особое внимание технологическому аспекту деятельности. Двигаясь в этом русле, нам в большей степени удалось реализовать то, что было задумано. В сохраняющихся в целом условиях внешней нестабильности и неопределенности в мировой экономике, обостряемой инфляционными рисками и рисками для устойчивости экономического роста в России, проводимая нами консервативная инвестиционная политика принесла свои плоды - нам удалось подтвердить статус надежного и стабильного банка. Об этом наглядным образом свидетельствуют финансовые результаты нашей деятельности.

В то же время, 2011 год стал для нас временем, когда пришло четкое осознание необходимости обновления, а стремление к стабильности видоизменилось в желание более амбициозного развития. Банк стал более гибко и оперативно реагировать на запросы рынка, на потребности наших клиентов - как в розничном, так и в корпоративном сегменте, но, пожалуй, самой яркой иллюстрацией этих процессов на тот момент стал запуск нашего обновленного сайта, в котором был реализован не только новый дизайн, но и новые возможности интерактивного взаимодействия между Банком и клиентами. Кстати, сайт получил русскоязычное доменное имя: банк-хлынов.рф. Кроме того, в 2011 году нам удалось активизировать процессы интеграции нашего Банка, имеющего региональный статус, в российское банковское сообщество - мы приняли участие в целом ряде значимых для национальной банковской системы событий - форумах и встречах с руководством Банка России. Это очень важно. И все же главным приоритетом для нас остается развитие долгосрочных отношений со своими клиентами и партнерами. Этому подчинены все наши практические действия.

- Об этом, если можно, поподробнее. Какие основные направления бизнеса будет развивать Банк «Хлынов» в среднесрочной перспективе?

- «Хлынов» продолжает оставаться универсальным банком, и в этом смысле мы стараемся развиваться максимально гармонично - без искусственных «перекосов» в сторону того или иного бизнес - направления. Банк продолжает предоставлять широкий спектр услуг для корпоративных клиентов, в том числе, активно участвует в различных тематических выставках, семинарах, обучающих программах. В 2011 году особое внимание мы уделяли повышению качества кредитного портфеля, применяя консервативную кредитную политику в сочетании с адресным привлечением новых клиентов. Этот курс будет продолжен.

Что касается розничного бизнеса, то здесь прошедший год стал для нас годом модернизации всей системы кредитования физических лиц. Был реализован проект «Кредитный конвейер», который позволил создать единую информационную среду, оптимизировать документооборот, стандартизировать условия предоставления кредитов. Мы полностью отказались от комиссий при выдаче и обслуживании потребительских кредитов и увеличили сроки кредитования. Кроме того, удалось существенно уменьшить требования к обеспечению, при этом уровень просроченной задолженности в портфеле кредитов физических лиц снизился, а сам розничный кредитный портфель вырос. В условиях остроконкурентного и быстрорастущего рынка потребительского кредитования закрепить и развить эти положительные тенденции будет непросто, но сделать это необходимо.

- Для того чтобы решить эти задачи, придется постараться, ведь конкуренция на банковском рынке региона сегодня действительно высокая. А какими преимуществами обладает Банк по сравнению, например, с госбанками на рынке Кировской области?

- Да, конкуренция в банковском секторе региона сегодня высокая. Цифры говорят здесь сами за себя: на 1 января 2012 года в Кировской области кроме 3-х региональных банков было представлено 9 филиалов Сбербанка и столько же филиалов иногородних банков, почти 200 дополнительных офисов, 85 кредитно-кассовых и операционных офисов, 163 кассы и 3 представительства иногородних банков. Однако, несмотря на это, за свою более чем 22-летнюю историю Банку «Хлынов» удалось стать по-настоящему «родным» для тысяч кировчан, мы помогли встать на ноги и окрепнуть сотням компаний. Я с гордостью говорю: сегодня нашими клиентами являются более 11 000 юридических лиц и свыше 8 600 индивидуальных предпринимателей, почти 37 000 частных лиц, 64 000 - держатели пластиковых карт. И именно доверие - наш главный актив и ценность все это время.

Почему это стало возможным? Потому что важнейшим принципом работы Банка всегда оставалось содействие социально-экономическому росту региона. Этот принцип выражен простым и понятным слоганом: «Банк «Хлынов» - Банк родного города». Мы знаем, наш клиент - здесь, рядом с нами, поэтому мы не заглядываем поверх голов в стремлении любой ценой заполучить другие регионы, зайти на другие рынки. Мы работаем вместе, работаем здесь и сейчас, платим здесь налоги, поэтому и все наши интересы сосредоточены именно здесь. Об этом знают и наши партнеры, знают, что всегда могут получить со стороны Банка всестороннюю поддержку. Кроме того, региональный банк все-таки более свободен в принятии решений - хотя бы в силу того, что сама эта «цепочка» короче. Это очень упрощает взаимодействие и способствует достижению результата.

- А как слоган Банка воспринимается среди кировчан?

- Что остается неизменным, так это та философия работы Банка, которая, на наш взгляд, весьма удачно выражена в хорошо знакомом, и я уверен, понятном и близком кировчанам слогане: «Банк «Хлынов» - Банк родного города!». Вне зависимости от того, как меняется рынок, мир вокруг и мы вместе с ним, Банк «Хлынов» всегда стремится быть максимально близким и дружественным, готовым выслушать и поддержать. Эта наша твердая позиция. Будь это город Киров или какой-то еще….

- А каким образом полученный Банком рейтинг «Эксперт РА» может помочь в решении всех этих задач? В каких сферах он будет использован? И почему при выборе рейтингового агентства Вы сделали выбор в пользу «Эксперт РА»?

- Не буду оригинален, но это действительно так: высокий кредитный рейтинг подтверждает правильность выбранного нами пути развития и свидетельствует о высокой степени устойчивости Банка. Если говорить более детально, то стратегией Банка «Хлынов» на 2012 - 2014 годы определена задача по диверсификации ресурсной базы, и рейтинг необходим, в том числе, для облегчения процедуры поиска партнеров. Его наличие является также одним из условий для участия в программах по привлечению целевого финансирования кредитования малого и среднего предпринимательства, участия в размещении свободных денежных средств страховых компаний, государственных корпораций и различных фондов. Сейчас мы планируем принять участие в ряде таких программ. В ближайших планах - сотрудничество с Российским банком поддержки малого и среднего предпринимательства.

Что касается работы с рейтинговым агентством «Эксперт РА», то мы сотрудничаем уже достаточно давно, хорошо знаем друг друга. Первый рейтинг от агентства был получен еще в 2006 году, тогда нам присвоили В++. Как видите, за последние годы мы сделали шаг вперед. Стоит ли говорить, что агентство «Эксперт РА» хорошо известно не только в нашей стране, его рейтинги признает большинство компаний, с которыми мы уже сотрудничаем или планируем совместные проекты. Искренне надеюсь, что наши партнерские взаимоотношения продолжат свое развитие.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!