Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Панорама страхования

Выпуск N 21 (54), 2005. "Страхование в Восточной Европе. Страхование урожая"

11 апреля 2005 года в 14 (461) номере журнала "Эксперт" опубликован 21 (54) выпуск " Панорамы страхования ", подготовленный рейтинговым агентством "Эксперт РА" при содействии Всероссийского союза страховщиков.

Не наш путь
Страны Восточной Европы сделали свои страховые рынки открытыми и тем самым лишились национального страхового суверенитета. Для России этот путь не представляется экономически обоснованным

Теряя прибыль, теряем лидерство
Российские страховщики не стремятся получить высокий доход от инвестиций, упуская тем самым возможность обеспечить себе дополнительные конкурентные преимущества

Когда рынок бессилен
Потенциальный размер рынка страхования урожая превышает миллиард долларов в год. Без грамотной политики государства превратить эти объемы в реальное страхование невозможно

Новости:

Вторая попытка Гринберга

На российский рынок страхования выходит еще одна иностранная компания. В середине марта Федеральная служба страхового надзора (ФССН) выдала лицензию ЗАО "Страховая компания ЭЙС" - стопроцентной "дочке" компании ACE European Markets Insurance Limited, входящей в страховую группу ACE. Штаб-квартира ACE находится на Бермудских островах, а ее руководитель Эван Гринберг (сын Мориса Гринберга, покинувшего пост гендиректора одной из крупнейших мировых компаний, AIG, из-за скандала вокруг фиктивных операций) даже специально приезжал в Москву, чтобы встретиться с представителями Минфина и Страхового надзора. В 2004 году сборы группы ACE составили 16,1 млрд долларов, из них половина пришлась на рынок Северной Америки, а прибыль достигла 1,14 млрд долларов.

В России ACE собирается заниматься в основном корпоративным страхованием имущества, финансовых рисков и ответственности, в то время как другие "иностранцы" больше рассчитывают на долгосрочное страхование жизни. На российском рынке работают "AIG Россия", "Ост-Вест-Альянс", "Цюрих Русь", "Русь" ("дочка" ERGO); кроме того, Allianz владеет существенным пакетом акций "Росно".

По данным ФССН на 1 января 2005 года на акционеров-нерезидентов приходилось 3,68% совокупного уставного капитала страховщиков России. В соответствии с Законом о страховом деле квота участия иностранного капитала в совокупном капитале отрасли равна 25%. Как видно, лимит далеко не исчерпан, но иностранцы осторожничают и не спешат выходить на российский рынок страхования.

Что в имени тебе моем

Еще один "подводный камень" в Законе о страховании в скором времени может сильно потрепать нервы страховщикам. В пункте 3 статьи 4.1 говорится, что страховщик "не вправе использовать полное или краткое наименование, повторяющее частично или полностью наименование другого субъекта страхового дела". В начале марта ФССН разослала страховым организациям письмо, в котором напомнила о необходимости исполнения этого положения. Если до 17 июля 2005 года компании не приведут свои названия в соответствие с законом, их ждет предписание и, возможно, даже отзыв лицензии.

Проблема в том, что ни надзорный орган, ни компании до сих пор не могут понять, как трактовать эту норму. Если руководствоваться буквой закона, можно посчитать "частичным совпадением" повторение нескольких или даже одной буквы. Это, конечно, абсурд, но фактически жесткость санкций и число компаний, к которым они могут быть применены, целиком зависят от доброй воли ФССН.

По словам Семена Акермана, гендиректора компании "Межрегиональное страховое соглашение" (МРСС), страховое сообщество еще не осознало масштабы проблемы. А ведь это может привести к чистке рынка, по сравнению с которой уход с рынка пары сотен компаний из-за повышения требований к уставному капиталу покажется легким недомоганием. Изначально в законе было указано, что данная норма касается компаний, бренды которых путают страхователи. Это действительно имеет смысл в случае с многочисленными "гарантиями", "надеждами", "полисами". Но при желании можно придраться к любой компании. "Сейчас неизвестно, насколько жестко будет действовать надзор, - говорит г-н Акерман, - но мы же страховщики и, как всегда, готовимся к худшему".