Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

– Какие ключевые тенденции в развитии рынка межкорпоративной электронной торговли в 2013 и 2014 годах вы могли бы отметить?

– Во-первых, продолжался активный рост доли электронных закупок, который ежегодно составлял 10–15%.

Также этот период охарактеризовался вовлечением в сферу электронной торговли большого числа некрупных предприятий и организаций. На OTC.RU в настоящий момент осуществляют закупки несколько тысяч таких заказчиков.

Кроме того, следует отметить тот факт, что постоянно растет уровень квалификации закупщиков, повышаются требования к электронным площадкам, развивается вариативность способов проведения торгов.

Нельзя также пропустить заметно возросший интерес к электронной торговле со стороны поставщиков, для которых электронные площадки становятся важным инструментом сбыта, особенно в периоды экономической нестабильности.

– Прогнозируете ли вы сокращение объемов рынка электронной межкорпоративной торговли в 2015 году, и если да, то насколько значительное? Как спад экономики повлияет на вашу ЭТП?

– В настоящий момент наблюдается сокращение закупочных бюджетов в среднем на 10–15%, однако это компенсируется общим активным ростом доли электронных закупок.

При этом, как ни странно, сокращение бюджетов оказывает положительное влияние на развитие электронной торговли, так как растет интерес к площадкам как инструментам, позволяющим снизить издержки, возникающие при проведении закупочных процедур; растут процентные ставки по депозитам, что позволяет площадкам больше зарабатывать на остатках гарантийного обеспечения.

– Как вы оцениваете темпы роста клиентской базы в сегменте крупнейших корпоративных заказчиков в 2013 и 2014 годах по сравнению с 2012 годом? Какие тенденции в этой области вы могли бы отметить?

– Рост клиентской базы в сегменте крупных заказчиков практически прекратился. Большинство крупных заказчиков определилось с тем, каким образом вести свою закупочную деятельность – создавать собственные площадки или использовать функционал сторонних операторов. При этом мы отмечаем рост требований клиентов к площадкам: они хотят видеть уже не столько инструмент для проведения сделок, сколько функционал, представляющий собой комплексное решение для повышения эффективности бизнеса. В этой связи OTC.RU постоянно развивает набор дополнительных сервисов и инструментов исходя из растущих потребностей клиентов, что провоцирует рост интереса к площадке.

– Какие изменения в практике использования ЭТП корпоративными заказчиками, по вашим наблюдениям, принесло торможение российской экономики?

– Пока таких изменений в практике не наблюдается.

– Участвовавшие в углубленных интервью руководители закупок отмечают, что их компании стремятся более гибко использовать сложившуюся отраслевую специализацию ЭТП для проведения закупок конкретных видов номенклатуры товаров, работ, услуг. Наблюдается ли такая тенденция в изменении практик крупных корпоративных заказчиков, использующих вашу площадку? Если да, то с чем вы это связываете и какие изменения эта тенденция может принести в организацию рынка услуг ЭТП?

– Мы считаем, что эффективность отраслевых площадок значительно преувеличена. За 2014 год на OTC.RU перешло несколько десятков крупных клиентов с отраслевых ЭТП. Сначала мы беспокоились, что не сможем обеспечить для них возможность столь же эффективной работы. Однако никаких проблем не возникло – эффективность оказалась даже выше за счет значительно большего количества поставщиков на нашей площадке по сравнению с отраслевыми ЭТП.

– Какие неиспользованные возможности для повышения эффективности электронных закупок крупных заказчиков вы видите?

– Мы считаем недооцененным такой инструмент повышения эффективности закупок, как закупки малого объема. В 2014 году в рамках торговой системы OTC-market мы запустили новый пилотный проект – электронный магазин Московской области, в котором заказчики региона проводят закупки у единственного поставщика. Проект сразу встретил живой отклик со стороны закупщиков, за период его внедрения через магазин прошло колоссальное количество сделок. Это еще один сервис, который мы продолжим планомерно развивать и который призван значительно повысить эффективность закупок наших клиентов.

Другой инструмент повышения эффективности – это сервисы, позволяющие максимально автоматизировать процесс планирования. Это особенно важно теперь, когда стало обязательным ведение структурированного плана закупки. С этим связан другой новый сервис OTC.RU – модуль, позволяющий автоматизировать создание структурированного плана.

– Какие ключевые тенденции в развитии «ядра» активных поставщиков (участников закупки), использующих вашу площадку, вы могли бы отметить? Какие возможности для наращивания базы активных поставщиков вы видите?

– Площадка, конечно же, борется за то, чтобы в тендерах было как можно больше участников. Чем больше выбор у заказчика, тем больше возможностей для выбора лучших предложений от лучших поставщиков. Этим занимается наш департамент по работе с поставщиками. Специалисты не только рассылают по каждому поставщику приглашения на участие в каждом тендере по уникальной базе данных, содержащих информацию более чем о полумиллионе поставщиков России, но и устанавливают контакт с потенциальными поставщиками, особенно в случаях, когда проводятся закупки нетипичных для площадки товарных категорий.

Кроме того, у нас развита система обучения закупкам – это касается как заказчиков, так и поставщиков. Так, для поставщиков регулярно проводятся обучающие вебинары, существует информационная рассылка с тематическими статьями, ответами на вопросы, новостями рынка закупок и так далее.

– Как долго, по вашим прогнозам, регулируемые закупки и закупки крупнейших компаний будут оставаться основным драйвером роста рынка электронной межкорпоративной торговли? Как скоро этот ресурс роста может быть исчерпан?

– На наш взгляд, рост в сегменте крупнейших компаний уже завершен, дальше будет происходить передел рынка.

– Какие дополнительные стимулы могут предложить ЭТП крупнейшим «консервативным» корпоративным заказчикам, которые до сих пор не внедрили закупки в электронной форме?

– Наша площадка предлагает оптимальный набор сервисов для планирования и организации закупок на качественном уровне; сервисов обеспечения исполнения договоров; инструментов, позволяющих проводить анализ рынка электронной торговли; полностью электронный документооборот и так далее. В любом случае мы полагаем, что в ближайшие годы все корпоративные заказчики придут к выводу об оптимальности проведения закупок именно в электронной форме.

– На ваш взгляд, насколько перспективным с точки зрения привлечения новых клиентов и роста клиентской базы может стать создание на базе ЭТП сервисов, снижающих риски недобросовестности контрагента при совершении закупок?

– Такие сервисы очень востребованы, особенно в текущей нестабильной ситуации. Если все будет технически верно организовано, то трудностей, вероятно, не возникнет.

– Считаете ли вы привлечение заказчиков из числа средних и малых компаний приоритетным направлением развития вашей площадки? Какие проблемы вы могли бы отметить в области создания удобных и востребованных сервисов для организации закупок малого и среднего бизнеса?

– В настоящее время мы концентрируемся именно на таких заказчиках. И наша стратегия срабатывает. Подтверждением является тот факт, что наша площадка – лидер по количеству заказчиков.