Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Крупнейшие компании России: «Эксперт-400»: кто создает экономику России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Крупнейшие компании России: «Эксперт-400»: кто создает экономику России

 

О. Ф. Демченко

Олег Федорович, каков общий портфель заказов корпорации, его структура?

В настоящее время портфель заказов Корпорации превышает 6,9 млрд долларов. Соотношение военной и гражданской части портфеля близко к паритету.

В военной технике основу нашего портфеля заказов составляют зарубежные контракты на истребители семейства Су-30МКИ. Этот самолет имеет блестящую репутацию и хорошие перспективы для развития. Предстоит большая работа по его модернизации и, в частности, по довооружению российско-индийскими ракетами «Брамос».

«Иркут» выполняет два экспортных контракта на поставку учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130. Мы видим перспективу расширения выпуска этих машин в интересах ВВС России и зарубежных заказчиков.

Портфель заказов «Иркута» расширяется за счет диверсификации.

Мы продолжаем поставлять комплектующие для Airbus 320. Идут работы и по другому совместному с Airbus и EADS проекту – конвертация A320 из пассажирских в грузовые. Эта программа имеет стартовых заказчиков и в скором времени войдет в стадию производства.

Дальнейшие перспективы увеличения портфеля заказов мы связываем с программой МС-21. В июле «Иркут» подписал первый твердый контракт на поставку в Малайзию 50 этих самолетов.

До конца года мы заключим твердый контракт на 50 машин с госкорпорацией «Ростехнологии». Соглашение об этом подписано 17 сентября.

Ранее аналогичные соглашения «Иркут» подписал с лизинговыми компаниями «Ильюшин Финанс Ко», «ВЭБ-лизинг», а также непосредственно с авиакомпаниями. Это позволило довести число «твердых» и «мягких» заказов на МС-21 до 190 самолетов. Ожидаемый перевод этих соглашений в контракты позволит существенно увеличить «гражданскую» составляющую портфеля заказов.

Выдерживается ли график работ по лайнеру МС-21? Каков на сегодняшний день потенциальный спрос на эту машину, каков объем законтрактованных поставок? Чьи двигатели будут стоять на МС-21 – Pratt&Whitney или разработанные ОДК?

В программе МС-21 мы идем точно по графику. В конце 2009 года пройден третий контрольный рубеж, сформирована кооперация, зафиксирован облик самолета. Это дало нам возможность приступить к разработке конструкторской документации. Параллельно на Иркутском авиационном заводе ведется подготовка производства.

Еще на этапе формирования облика самолета мы провели консультации с более чем 50 авиакомпаниями из всех регионов мира, чтобы уточнить их требования к перспективному самолету.

Текущий этап предусматривает, помимо прочего, формирование портфеля заказов.

Иногда приходится слышать, что «Иркут» подписывает контракты на несуществующий, «бумажный», самолет. Это – свидетельство непонимания современной технологии управления программой.

Мы ведем работу, придерживаясь системы контрольных рубежей, или, как говорят на Западе, гейтов. В рамках такой системы нельзя приступать к постройке самолетов, не имея стартового портфеля заказов. Это логично: нет спроса – нет и производства.

По нашим оценкам, «Иркут» поставит заказчикам более 1000 МС-21. Западные участники программы, в том числе Pratt&Whitney, исследовали рынок самостоятельно, и пришли примерно к тем же прогнозам.

Что касается двигателей, то Pratt&Whitney находится сегодня в более продвинутой стадии, чем ОДК. Поэтому на первых машинах, по-видимому, будут стоять американские двигатели.

По итогам нынешнего лета Президент заявил о необходимости серьезного дооснащения самой современной техникой, в том числе самолетами, МЧС России – для тушения пожаров. Каковы в этой связи планы корпорации по производству самолета-амфибии Бе-200? Есть ли на него зарубежный спрос?

Бе-200, как показало лето этого года, необходим для борьбы с природными пожарами и другими стихийными бедствиями. Это подтверждает правильность решений «Иркута», ставшего в свое время инициатором, инвестором и организатором проекта. В сентябре самолет получил сертификат EASA, что будет способствовать его продвижению на внешний рынок.

Вместе с тем, учитывая загрузку и специализацию Иркутского авиазавода, мы приняли решение о передаче производства в Таганрог. Это позволяет сосредоточить разработку, выпуск и испытания в одном месте. Возможности ТАНТК более соответствуют специфике мелкосерийного производства, в то время как завод в Иркутске модернизируется в расчете на более высокие темпы и объемы.

Мы видим, что многие страны хотели бы брать Бе-200 в лизинг, но не готовы его покупать. При этом проблема выходит за рамки авиастроительного бизнеса и относится, скорее, к межгосударственному взаимодействию.

Каковы основные направления участия корпорации в сфере международной кооперации в авиастроении?

В сфере международной кооперации «Иркут», без сомнения, является лидером отрасли. Уже более 15 лет мы в самых разных формах взаимодействуем с иностранными партнерами.

Мы начинали с привлечения ведущих поставщиков авионики к программе Су-30МКИ. Успех самолета подтвердил правильность принятых решений.

В рамках программы Су-30МКИ нашим стратегическим партнером стала индийская корпорация HAL, которая выпускает Су-30МКИ по лицензии «Иркута».

ОКБ им. А. С. Яковлева, вошедшее в состав «Иркута» более 7 лет назад, имеет уникальный опыт совместных исследований и разработок с итальянской компанией Aermacchi. Вместе мы работали по программе Як-130.

Наше взаимодействие с корпорацией EADS и компанией Airbus прошло путь от поставок комплектующих до бизнес-партнерства в программе конвертации A320.

Как известно, на базе «Иркута» формируется бизнес-единица, отвечающая за создание гражданской авиатехники. Это расширяет нашу кооперационную тематику за счет российско-украинской программы Ан-148.

Программа МС-21 существенно пополняет список наших зарубежных партнеров за счет привлечения мировых лидеров, таких как Pratt&Whitney, Rockwell Collins, Hamilton Sundstrand, группа Zodiac Aerospace. Со многими из них мы будем развивать совместный бизнес в России.

В рамках программы МС-21 мы планируем расширить взаимодействие с компаниями, обеспечивающими обслуживание самолетов в различных регионах мира.

В чем смысл преобразования ОКБ им. Яковлева в Инженерный центр?

Во-первых, программа МС-21 требовала наращивания конструкторских возможностей «Иркута». При этом мы должны были создать КБ нового типа, способное объединять большую международную кооперацию.

Во-вторых, Инженерный центр им. А. С. Яковлева существенно расширит тематику работ в рамках создаваемой бизнес-единицы. Здесь будет идти разработка перспективных пассажирских и транспортных самолетов.

Формат Центра, как ключевого подразделения Корпорации, в этих условиях выглядит предпочтительнее обособленного КБ.

В связи с увеличивающимся выпуском продукции насколько возросло использование мощностей предприятий корпорации? Во сколько Вы оцениваете модернизацию оборудования своих предприятий?

За последние пять лет объем выпуска продукции на Иркутском авиационном заводе вырос примерно в два раза. Фактически мы уже много лет не имеем простаивающих мощностей. Наращивание производства идет за счет постоянного технического перевооружения.

В среднем объем инвестиций в модернизацию производства в последние годы составлял примерно 75-80 млн долларов ежегодно. Тенденция увеличения таких инвестиций продолжится.

В связи с новыми задачами корпорации «Иркут» наша политика в области модернизации производства претерпевает изменения. В сферу нашей ответственности войдут авиастроительные заводы Ульяновска и Воронежа. Мы обязаны синхронизировать техническое перевооружение этих предприятий, имея в виду их подключение к программам конвертации A320 и, главное, МС-21. Наши усилия направлены на создание специализированных, взаимодополняющих друг друга производственных площадок, что соответствует мировой тенденции.

Недавно корпорация успешно завершила размещение биржевых облигаций. Планируется ли дальнейшее привлечение средств таким путем? На что пойдут привлеченные средства?

Авиастроение с его длинным производственным циклом и небольшими авансами без «длинных» заемных денег не выживает. В связи с этим значительная часть средств направляется на финансирование текущего производства по заключенным контрактам. Кроме того, корпорация инвестирует привлеченные деньги в подготовку производства самолетов МС-21.

За последние 10 лет мы освоили широкий спектр методов привлечения финансовых ресурсов для развития и финансирования текущего производства. В частности, 2002 году «Иркут» первый и единственный среди оборонных компаний успешно провел IPO.

Репутация надежного заемщика позволяет нам привлекать средства на хороших, по российским меркам, условиях. Стоимость заемных средств для «Иркута» не поднимается выше 10%. Привлечение средств с рынка будет продолжено по мере необходимости.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!