Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Конкурс годовых отчетов

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов

Расскажите о главных темах Интегрированного отчета за 2013 год. Почему именно на них был сделан акцент?

Ключевая тема Отчета за 2013 год отражена на обложке – это стратегия социального предпринимательства, но есть еще одна, не менее значимая – это развитие и внедрение корпоративной культуры управления по ценностям. И мы говорим о них как о едином целом. Это как фундамент и здание. Чем крепче фундамент – корпоративная культура, тем устойчивее, выше и красивее здание – бизнес-модель социального предпринимательства. Мы выбрали эту стратегию еще в 2010 году и она является долгосрочной целью для всех компаний, входящих в ФК «УРАЛСИБ», и стратегических партнеров из некоммерческого сектора.  За более чем 25 лет УРАЛСИБ создал уникальную систему партнерства, которая гармонично сочетает ключевые элементы классической модели социального предпринимательства: масштаб деятельности, экономическую эффективность, социальные и филантропические активности, благородные мотивы акционеров и сотрудников.

Безусловно, реализовать такую стратегию возможно только при поддержке наших сотрудников, едином понимании целей и стремлений. Этому служит Управление по ценностям (MBV) – внедрение личностных параметров в менеджерское мышление, причем не только на теоретическом уровне, но и в повседневной практике. MBV можно назвать и философией, и практикой менеджмента, связывающей важнейшие ценности организации с ее стратегическими целями. Поэтому в конце 2013 года на конференции ключевого менеджмента был разработан и предложен к обсуждению в коллективах новый проект миссии УРАЛСИБа: «Социальное предпринимательство на основе ценности». Новая миссия означает для всех сотрудников более высокую ступень развития, ясную нацеленность бизнеса на социальную ответственность перед своими сотрудниками и перед обществом, удержание фокуса внимания на благородных мотивах поведения. Социальное предпринимательство понимается как бизнес, у которого ведущими мотивами выступает улучшение социальной среды на основе модели управления по ценностям. Корпорация стремится к тому, чтобы эти высокие слова стали делами, – создать продукты и услуги, меняющие жизнь в стране к лучшему.

Существенными аспектами при подготовке отчета стали:

В этом Отчете существенные аспекты развития Корпорации были определены по итогам  летней Конференции ключевого менеджмента Корпорации. На конференции были рассмотрены промежуточные результаты реализации Предпринимательского замысла по всем стратегическим направлениям бизнеса и принято решение о концентрации усилий руководителей компаний на развитии модели социального предпринимательства. Решения принимались коллегиально, а результатом работы конференции стала декларация, в которой были сформулированы существенные аспекты деятельности компаний Корпорации. Такими направлениями стали:

  • повышение эффективности бизнес-процессов;
  • внедрение модели социального предпринимательства;
  • развитие модели управления по ценностям (MBV).

При определении ключевых тем учитывались мнения клиентов, сотрудников, руководителей, представителей экспертного сообщества. Был проведен анализ основных тем и проблем, связанных с перспективами развития финансовой отрасли. На основании диалогов с сотрудниками были определены ключевые в области развития корпоративной культуры. Внешние аспекты, оказывающие существенное влияние на устойчивость компаний ФК «УРАЛСИБ», определялись на основе экспертных круглых столов, переговоров с заинтересованными сторонами, маркетинговых исследований, включая метод «Тайный покупатель».

Кроме того, мы традиционно перед подготовкой отчета проводим интервью с руководителями ключевых подразделений, часть из которых размещаем в самом отчете. Это  позволяет определить критические факторы успеха Корпорации и существенные риски для ее деятельности. На основе анализа всех этих факторов определяются приоритетные темы отчета в экономической, социальной и экологической областях.

Дайте оценку потенциальной аудитории годового отчета, кто его читатели, влияет ли их мнение на раскрытие информации в отчете.

Отчет, безусловно, призван удовлетворить ожидания всех заинтересованных сторон. Это акционеры и клиенты, регулирующие органы и бизнес-партнеры, государство и общество, стратегические партнеры и потенциальные инвесторы, сотрудники и менеджмент Корпорации. Мы стремимся обеспечить максимальную прозрачность, ведь Отчет – это не только доклад о проделанной работе, это инструмент формирования доверия наших стейколдеров. Ведь именно доверие играет ключевую роль в финансовом бизнесе. И для того, чтобы Отчет был полезным, мы провели исследование ожиданий клиентов и экспертного сообщества (включая Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциацию российских банков, Российский институт директоров) по качеству и полноте раскрытия информации в Отчете. Основным мотивом для проведения собственного исследования стала необходимость ориентироваться при подготовке Интегрированной и Социальной отчетности на западные исследования в области корпоративной социальной ответственности. А об отношении целевой российской аудитории к инициативам международного сообщества информации было недостаточно. По результатам исследования выяснилось, что для нашей аудитории более предпочтителен один документ, который объединяет в себе финансовые и нефинансовые показатели устойчивости компании. Поэтому и в этом году мы выпускаем отчет по международному стандарту Интегрированной отчетности.

Существенна ли роль годового отчета ФК УРАЛСИБ с точки зрения налаживания коммуникаций с заинтересованными сторонами? В чем заключаются результаты выстраивания такого взаимодействия?

Безусловно. Как крупная корпорация мы понимаем существенность своего влияния на качество социальной среды регионов своего присутствия, понимаем ответственность перед нашими партнерами, клиентами, акционерами.  Поэтому Отчет – это не только документ, который демонстрирует нашу открытость, но и основа диалога с заинтересованными сторонами. Мы проводим презентации, участвуем в конференциях, работаем с регуляторами, крупными корпоративными клиентами и отчет помогает формировать более глубокое понимание процессов, проходящих в Корпорации, формировать отношение к бизнесу не как к некоему механизму, а как к человеку. И такая форма взаимодействия нам представляется наиболее эффективной для выстраивания доверительных отношений.

Расскажите об основных акцентах социальной части годового отчета за 2013 год.

Мы не выделяем отдельно социальные инвестиции и проекты. Они всторены в бизнес-модель и  рассматривать их отдельно от бизнеса мне кажется не верным. Именно поэтому мы выбрали формат интегрированного отчета, в котором показывается взаимозависимость капиталов. В качестве примера я мог бы привести пример карты и вклада «Достойный дом детям» С момента старта программы банк эмитировал около 60 000 банковских карт и открыл более 28 500 вкладов, при использовании которых банк перечисляет 0,5 процентов из собственных средств от суммы ежемесячного оборота по карте и от суммы процентов, начисленных по вкладу клиента на финансирование одноименной программы. Собранные средства идут на строительство Детской деревни «Виктория» в г. Армавире Краснодарского края, в которой одновременно смогут проживать до 80 детей. Страховая группа УРАЛСИБ реализует программу «Купи полис – помоги детям». От каждого проданного полиса 100 рублей поступают в благотворительный бюджет и в прошлом году было собрано 5,7 млн рублей, направленных также  на строительство Детской деревни. И сегодня перед нами стоит задача выстроить целостную систему управления социальными инновациями на основе заложенного в них потенциала и исходя из специфики каждой компании.  

Какую роль играет интегрированный годовой отчет ФК «УРАЛСИБ» с точки зрения позиционирования корпорации в качестве одной из крупнейших финансовых структур России?

Ни для кого не секрет, что подготовка нефинансовых отчетов уже давно является нормой для европейских стран. В ЮАР, к примеру, эта норма закреплена законодательно. В России нефинансовая отчетность пока носит рекомендательный характер, но общие тенденции к соблюдению компаниями принципов КСО очевидны. УРАЛСИБ выпустил свой первый отчет в 2004 году. Мы были одними из первых, кто начал готовить нефинансовые отчеты. Сначала социальные, потом об устойчивом развитии, сейчас интегрированный. Для нас это уже устоявшаяся норма и, надеюсь, наш вклад в формирование культуры ведения бизнеса, взаимодействия компании с обществом. Как говорят у нас в УРАЛСИБе: «Делай не как я сказал, а делай как я». И мы начали с себя.