Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Финансы растущему бизнесу

 


КАРТА ПРОЕКТА
Финансы растущему бизнесу

– Какие страховые продукты наиболее востребованы малым и средним бизнесом (МСБ)? Какая доля взносов приходится на страхование залогов?

– Наиболее востребованы продукты по страхованию движимого и недвижимого имущества, жизни и здоровья собственников юридических лиц, в меньшей степени – по страхованию их ответственности. Наибольшая часть договоров касается обеспечения обязательств по кредитам в банке, то есть, по сути,  является вмененной услугой. Это делает сотрудничество с банками одним из наиболее эффективных каналов продаж для страховщиков. Крупные заемщики пользуются преференциями при получении кредита, могут рассчитывать на беззалоговое кредитование, а в сегменте МСБ банки начинают более активно использовать страхование как обеспечение сохранности залогов. В средних по оборотам компаниях страхование имущественных рисков, грузов и разного рода ответственности востребовано больше, чем в крупном бизнесе.

– Как бы вы оценили уровень выплат и убыточность (с учетом изменения резервов) при работе с МСБ?

– Уровень выплат и убыточность зависят от вида страхования. По убыточности в каско клиенты МСБ занимают промежуточное положение между физическими лицами и парками корпоративных клиентов.

По страхованию имущества убыточность несколько выше, чем при страховании промышленных объектов, т. к. в сегменте МСБ объекты страхования – это в большей степени ТМЦ, торговые или офисные помещения с отделкой, по которым убытки нередки.

– Каковы основные каналы продаж страховых продуктов для МСБ?

– Наличие развитой региональной сети и современные информационные технологии – составляющие успеха. Чем больше каналов продаж, тем выше уровень охвата рынка. Основными каналами здесь могут выступать партнерство с банками, кредитующими малый и средний бизнес, взаимодействие с лизинговыми компаниями, прямые продажи.

Какие ниши страхования МСБ будут, по вашему мнению, наиболее привлекательными в ближайшие годы?

– Ранее основной объем взносов в страховании МСБ приходился на вмененное страхование –  страхование залогового имущества при кредитовании. Добровольные виды развивались значительно слабее. Однако сейчас тенденция меняется. Так, например, при кредитовании МСБ одним из обеспечений является собственность основного владельца бизнеса или его личное поручительство. Таким образом, в последнее время предложения по страхованию жизни и здоровья заемщика переносятся и в кредитование МСБ.

Наиболее перспективным направлением развития данного канала является разработка специальных страховых продуктов, нацеленных на клиентов МСБ. Мы достаточно далеко продвинулись в партнерстве с некоторыми банками, инвестировав в программы B2B, обучение сотрудников банков и собственного персонала для работы в этом сегменте.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!