Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России
Логинов Виктор Александрович

- Какие значимые события произошли на рынке в 4 квартале 2009г.?

- Мы не отметили существенных событий, за исключением вливаний в экономику бюджетных средств, влияние которых на лизинговую деятельность мы могли бы оценить как значимое, в том числе в части погашения дебиторской задолженности по проблемным клиентам.

- Как изменилась ситуация с просроченной задолженностью в 4 квартале 2009г.?

- По ряду категорий клиентов, из таких отраслей, как строительство, производство комплектующих, металлообработка, машиностроение ситуация с погашением просроченной задолженности по лизинговым платежам улучшилась.

По части операторов железнодорожных перевозок – в категории крупных перевозчиков (из топ-20) – обслуживание долга улучшилось, в категории некрупных операторов ж/д вагонов – не изменилось, в ряде случаев лизингополучатель признан дефолтным, предмет лизинга находится в стадии изъятия и продажи.

- Какие изменения в условиях финансирования компании в 4-м квартале Вы можете отметить?

- Наша компания получает финансирование преимущественно от Альфа-Банка. В отношении стоимости фондирования и ликвидности (в нашем случае доступность кредитных ресурсов) произошли изменения в положительную сторону: это снижение ставок фондирования, особенно по рублевым кредитам, а также отметили появление кредитных ресурсов со сроком погашения до 7-8 лет, возобновление работы рынка с валютными кредитами.

- Считаете ли Вы что рынку лизинга необходим регулятор (независимо от его формы) ?

- Мы считаем, что необходим, но только в форме саморегулируемой организации и в качестве лоббиста интересов участников рынка.

- На каких условиях Ваша компания была бы готова участвовать в СРО и соблюдать устанавливаемые нормативы?

- Мы могли бы участвовать в такой организации, во-первых, если условия будут вырабатываться большинством участников рынка коллегиально, а во-вторых, при условии участия в СРО первой десятки лизинговых компаний России по объему портфеля, что позволит СРО получить имиджевый и политический вес, а также серьезную поддержку своего развития со стороны участников СРО.

- Считаете ли Вы целесообразным введение для ЛК норматива достаточности капитала?

- Достаточно сложный вопрос, поскольку это зависит, в том числе, от влияния бухучета на формирование достаточности капитала (т.н. валютная переоценка).

На первый взгляд, необходимо с чего-либо начать, а для этого нужно осуществить мониторинг достаточности капитала крупных компаний, с совокупной долей рынка более 60%; возможно привлечь для оценки порога консалтинговую компанию из Big4. Можно использовать критерии для кредитных организаций, учитывая схожесть деятельности.

- Каков на Ваш взгляд должен быть минимальный уровень норматива?

- Не менее 10 %

- Считаете ли Вы целесообразным введение для ЛК норматива ликвидности?

- Да, мы считаем это необходимо, но введение нужно осуществлять в 2-3 этапа:
1й этап – это рекомендуемый, срок 3 года;
2й этап – наблюдение, срок 2 года;
3й этап – обязательный.

- Считаете ли Вы целесообразным введение для ЛК норматива максимального риска на одного клиента?

- Мы не считаем это необходимым, т.к. риск регулируется внутренними положениями по риск-менеджменту в каждой из компаний, либо рисками на одного (конечного) заемщика в рамках структурирования сделки лизинга совместно с кредитной организацией. В подобных случаях он должен регулироваться либо здравым смыслом менеджмента компании, корпоративными ограничениями, выстраиваемыми со стороны акционеров либо ковенантами со стороны финансирующей организации.

- Какими методами и с помощью каких санкций на Ваш взгляд лизинговая СРО должна регулировать рынок?

- Во-первых, мне представляется в настоящее время показательной система, реализованная на рынке ценных бумаг (НАУФОР и ПАРТАД), а также на рынке аудиторских услуг.

Во-вторых, я уже упоминал ранее об этом, СРО должно обладать определенным политическим весом для лоббирования интересов отрасли в законодательной, судебной и исполнительной власти.

В-третьих, СРО должна взять на себя «общественно-значимые» с точки зрения лизинга задачи, например – объединение «под своим крылом» многочисленных ассоциаций и объединений, формирование единого информационного пространства вторичного рынка предметов лизинга, взаимодействуя как с участниками, так профильными компаниями на рынке того или иного оборудования; формирования стандартов ведения учета, решение вопросов по внутренней саморегуляции, в том числе за счет внесения изменений в действующее законодательство РФ.

- Считаете ли Вы, что лизинговая отрасль испытывала бы в 2009г. меньше проблем, если бы до кризиса действовало нормативное регулирование отрасли?

- Однозначно ответить на этот вопрос – нельзя, т.к. на виду множество примеров «успешности» при наличии скрытых проблем. Во-вторых, все зависит от того, когда была бы создана данное СРО и какие она имела бы стандарты. Мне видится, что с момента создания СРО до момента, когда мы понимаем важность регулятора, проходит минимум 3-5 лет, с учетом схожести позиций участников СРО, по ключевым вопросам.

- Нужно ли на Ваш взгляд лизинговой отрасли повышение прозрачности деятельности? Какими методами можно было бы этого достичь?

- Да, повышение прозрачности необходимо. Методами может быть следующее:

  • введение СРО, нормативов деятельности;
  • повышение прозрачности бухучета лизинговых операций, формирование ПБУ по учету лизинговых операций, сближенного с учетом по МСФО;
  • обязательный аудит и публикация отчетов в том или ином виде
  • лоббирование.

- Продолжатся ли на Ваш взгляд банкротства лизинговых компаний в 2010 году?

- Мы считаем, что продолжатся, поскольку:

  • на рынке было слишком много игроков, «играющих в длинную позицию короткими деньгами»;
  • в задачи компаний, испытывающих трудности с обслуживанием кредитных договоров в настоящее время входит реструктуризация/изъятие и реализация предметов лизинга с клиентами, закрытие обязательств перед кредиторами;
  • часть компаний вышла на реструктуризацию на «кабальных» условиях, стоит вопрос в оценке рентабельности бизнеса, которая в настоящее время фактически отсутствует.

- Многие компании сейчас декларируют заинтересованность в работе с малым и среднем бизнесом – на Ваш взгляд, это больше маркетинговый ход, или реальный поиск новых клиентов для сохранения объемов бизнеса?

- Для нашей компании – это стратегия выживания и развития бизнеса, в целях:
а) разделения рисков по сегментации клиентов на МСБ и крупный бизнес;
б) повышения доходности лизинговых операций;
в) снижения отраслевых рисков и ухода от специализации, как основного игрока на рынке лизинга ж/д транспорта.