Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Людмила Копылова, заместитель генерального директора ООО СК «Мегарусс Ре»

Людмила Копылова

–Людмила Николаевна, скажите, пожалуйста, как кризис повлиял на российский перестраховочный рынок?

– Здесь можно выделить сразу несколько направлений влияния:

  • снижение объемов поступления премий (общее снижение премий страховщиков, а также частичный или полный отказ страховщиков от перестрахования своих рисков);
  • снижение тарифов в перестрахование (общий демпинг страховых тарифов, а также желание страховщика сэкономить на перестраховании и оставить у себя больше средств на «свои» нужды);
  • снижение перестраховочной емкости (многие страховые и перестраховочные компании уменьшили размеры собственного удержания по принимаемым в перестрахование рискам, так как в условиях кризиса осуществлять крупные выплаты стало проблематично);
  • как следствие, рост убыточности перестраховочных операций.

–Как изменились цены на перестраховочную защиту в России/на международном рынке?

– В целом, перестраховщики стараются удерживать тарифные ставки на прежнем, докризисном уровне. Однако общая в настоящее время тенденция снижения страховых тарифов вынуждает перестраховщиков адаптироваться к новым условиям и предпринимать необходимые меры для выработки привлекательных перестраховочных тарифов. В ряде случаев для достижения баланса между объемом ответственности и размером премии приходится вносить дополнительные изменения в перестраховочные программы (введение или увеличение франшизы, другие ограничения).

– Как изменился спрос на перестраховочную защиту у российских страховщиков? Ужесточились ли требования к надежности перестраховщиков? Выросла ли величина рисков, оставляемых на собственное удержание?

– В первую очередь, потребность страховщика в перестраховочной защите зависит от его финансового состояния, объемов и структуры его страхового бизнеса. В период кризиса из-за возникших финансовых проблем многие страховые компании частично или полностью отказались от перестрахования. Однако такое решение вопроса очень опасно для страховщика. С одной стороны, это своеобразный сигнал страховому рынку, что в компании возникли определенные сложности, с другой стороны, страховщик пытается решить свои проблемы самостоятельно (что не всегда оправданно) и тем самым «загоняет себя в угол».

Те же страховщики, которые продолжают перестраховывать свои риски, конечно, обращают внимание на надежность и платежеспособность перестраховщиков. В основном требования к перестраховщикам остались прежними. Просто во время кризиса страховщики стали больше внимания уделять этому вопросу, регулярно и серьезно отслеживать все процессы деятельности перестраховщиков. Для этого используется любая, даже не всегда проверенная и правильная информация.

– В связи с демпингом на российском страховом рынке, есть ли какие-то риски, от которых вы отказываетесь? Куда потом идут эти риски?

– Рассматривая предложения по предлагаемым в перестрахование рискам, мы обращаем внимание на все наиболее существенные условия страхования и перестрахования. Если риск предлагается в перестрахование по заниженному, с нашей точки зрения, тарифу, мы отказываемся от его приема. Дальнейшую «судьбу» неразмещенного риска решает страховщик по своему усмотрению.

– Как изменился спрос на российскую перестраховочную защиту за рубежом?

– В настоящее время активизировался рынок СНГ, азиатский и австралийский. Что касается европейского рынка, то его потребности на российскую перестраховочную защиту остались без изменений.

–Какие конкурентные преимущества есть у российских перестраховщиков (относительно западных компаний/относительно универсальных российских страховщиков)?

– У российских перестраховщиков есть определенные преимущества относительно западных компаний: они лучше знают российский страховой рынок, так как являются его частью, понимают специфику работы страховых компаний, условия заключения договоров страхования и особенности рисков, более лояльны при урегулировании убытков и т. д. Все это облегчает страховщикам работу по перестрахованию рисков в российских специализированных перестраховочных компаниях. Хотя надо признать, что емкость российского перестраховочного рынка невелика и при перестраховании крупных рисков приходится обращаться за помощью к западным перестраховщикам.

А вот при передаче рисков в перестрахование страховым компаниям могут возникнуть определенные трудности. Во-первых, создаются условия для обострения конкурентной борьбы между страховщиком и перестраховщиком за страхователя, так как при перестраховании в обязательном порядке происходит передача всей или части информации о застрахованном риске. Кроме того, очень часто страховая компания-перестраховщик считает действующие у нее условия и порядок заключения договоров страхования и урегулирования убытков «идеальными», и если производственные процессы у перестрахователя осуществляются несколько иначе, то могут возникнуть сложности, например, при урегулировании убытка. В данном случае специализированный перестраховщик гораздо быстрее и легче согласится и одобрит действия страховщика, чем страховая компания-перестраховщик.

– Какие виды страхования являются специализацией российских перестраховщиков?

– Мне кажется, что вопрос звучит некорректно. Как правило, российские страховые и специализированные перестраховочные компании работают практически по всем видам рисков. Хотя конкретный перечень рисков и условия их приема в перестрахование зависят от ряда факторов: стратегии и тактики каждой компании, решения первоочередных задач, применяемой андеррайтинговой политики и т. д. Кроме того, в ряде случаев некоторые российские страховщики частично или полностью отказываются от входящего перестрахования. Например, не принимают в перестрахование «чужой» автотранспорт, но и свой не перестраховывают. Однако вопросы перестрахования каждая компания решает самостоятельно в зависимости от обстоятельств.

А вот иностранные перестраховщики больше склоняются к перестрахованию «старых классических» видов рисков (имущество, строй-монтаж, грузы, определенные виды ответственности). При этом они отказываются от некоторых российских рисков в силу отсутствия по ним «ясной» картины. Ярким примером этого могут служить договоры страхования ответственности неисполнения обязательств по госконтрактам. Иностранцы просто не понимают это страхование и поэтому боятся участвовать в его перестраховании.

– На что обращает внимание перестрахователь при выборе партнера по перестраховочным операциям?

– Как правило, при выборе перестраховщика перестрахователь руководствуется целым рядом объективных и субъективных факторов. В первую очередь, это финансовая устойчивость и платежеспособность перестраховщиков, андеррайтинговая политика, деловая репутация компании, своевременное и качественное исполнение принятых обязательств, профессионализм и опыт работы сотрудников. Большое значение имеет также доверие и личная симпатия к сотрудникам перестраховочной компании.

– Что сдерживает развитие российского перестраховочного рынка?

– Российский перестраховочный рынок еще довольно молод. В советское время перестраховочные операции осуществлял только Ингосстрах, в ведении которого находилось страхование внешнеэкономической деятельности СССР. С развитием коммерческого страхования параллельно стало развиваться и перестрахование. Российское перестрахование только пытается найти свое место как на российском, так и на международном страховом рынке. Для дальнейшего развития перестрахования необходимо совершенствовать законодательство, выработать унифицированные правила, договоры, понятия, оговорки и т. д. Большое значение имеет и повышение уровня капитализации и платежеспособности страховых и перестраховочных компаний.