Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

«Мы ожидаем значительного повышения спроса на новый модуль бухгалтерского учета, который будет соответствовать отраслевым стандартам ЦБ»

Как, на ваш взгляд, регулирование рынка повлияет на ИТ-инфраструктуру лизинговых компаний? На какие типы модулей ваша компания ожидает спрос со стороны лизингодателей в связи с повышением требований к ИТ-инфраструктуре лизингового рынка?

Грядущее регулирование Центральным Банком России, в первую очередь, окажет влияние на ведение бухгалтерского учета и контроля качества лизингового портфеля, в части работы с просроченной задолженностью и обеспечением. В этой связи мы ожидаем значительного повышения спроса на новый модуль бухгалтерского учета, который будет соответствовать отраслевым стандартам ЦБ, а также дополнительному функционалу бэк-офиса по контролю за соблюдением процедур внутреннего контроля для обеспечения качества данных (4YP four eyes principle), контролю обеспечения лизингового портфеля.

В ближайшее время лизинговым компаниям, ведущим учет только по РСБУ, придется переходить на международные стандарты финансовой отчетности. Какие системы могут помочь лизинговым компаниям оперативно трансформировать отчетность из РСБУ в МСФО?

В состав решения «Хомнет Лизинг 14» входит модуль «Хомнет Лизинг МСФО», который используется для ведения учета и подготовки отчетности более чем в 15 лизинговых компаниях, в числе которых как представительства международных корпораций («Вольво Финанс Сервис Восток», «МАН Файненшиал Сервисес», «Фольксваген Груп Финанц», «РБ Лизинг (Societe General)», «Де Лаге Ланден Лизинг (De Lage Landen Leasing)», так и крупнейшие российские компании (ВТБ Лизинг, «ТрансФин-М»). В состав модуля входит авторская методика ведения учета, которая упрощает процесс внедрения учета по МСФО в компаниях, которые до сих не имели опыта самостоятельной подготовки отчетности по международным стандартам и согласования ее с аудиторами.

Насколько востребованы клиентами сегодня приложения с облачными хранилищами? Какие облачные приложения наиболее перспективны в лизинговой отрасли в ближайшие годы?

Наибольший интерес вызывают облачные приложения, предназначенные для автоматизации процессов заключения лизинговых сделок. В составе системы «Хомнет Лизинг 14», это модули «Фронт-офис Онлайн», «Кабинет дилера (партнера)», а также «Кабинет клиента», предназначенный для организации взаимодействия с клиентами через веб-сайт компании.

В ближайшие годы мы ожидаем появление интереса к облачному бэк-офису лизинговой компании, который позволит крупным игрокам перенести свои бэк-офисы за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, снизив таким образом издержки на обслуживание лизинговых сделок.

На лизинговом рынке активно дискутируется тема о создании реестра по лизинговым договорам. Располагает ли ваша компания функционалом, который позволит лизинговым компаниям оперативно передавать информацию о договорах в единый реестр?

С 1 октября 2016 лизинговые компании обязали передавать данные о заключенных договора и поставках, не только в реестр Росфинмонтироринга, но и в реестр «Интерфакса». В состав системы «Хомнет Лизинг 14» входят сервисы, которые позволяют автоматизировать выгрузку информации в реестры и снизить количество ошибок, связанных с обязательной публикацией данных. В дальнейшем мы планируем развивать интеграционные возможности системы «Хомнет Лизинг 14» для снижения трудоемкости обмена данными с другими реестрами.

В рамках реформирования лизингового рынка планируется перевести заключение сделок в электронную форму. Сколько времени потребуется в среднем рынку на усовершенствование автоматизации деятельности? Каков, по вашим оценкам, будет срок окупаемости таких инвестиций для лизинговых компаний?

Задача обмена юридически значимой информацией в электронном виде в ИТ не нова. Так, на платформе «1С Предприятие» есть специальное решение «1С:ЭДО», которое в числе прочего позволяет организовать «роуминг» между операторами ЭДО. Тем не менее, на наш взгляд, основным фактором, влияющим на сроки перевода сделок в электронную форму, будет готовность лизингополучателей отказаться от бумажных договоров.

В какие производственные процессы лизинговых компаний, по вашему мнению, необходимо внедрить автоматизацию для минимизации издержек? Какие индивидуальные ИТ-решения пользуются особенным спросом у клиентов сегодня?

Перспективным направлением автоматизации, является организация интеграционной платформы для взаимодействия всех участников лизинговой сделки, что позволит переложить существенную часть издержек по оформлению сделки на партеров и поставщиков, а так же сократить затраты на взаимодействие с клиентами. Это позволит сотрудникам поставщика или партнера самостоятельно оформлять операции по расчету, сбору документов и заключению договоров, клиентам -- самим в удобное время получать необходимую информацию и документы по действующим договорам, а лизинговой компании -- сосредоточиться на управлении рисками, финансировании сделок и формировании отчетности по портфелю.

В состав «Хомнет Лизинг 14», входят модули «Фронт-офис Онлайн», «Кабинет Партнера», «Кабинет Клиента», которые уже сегодня позволяют организовать единое информационное пространство для участников лизинговой сделки: клиента, лизингодателя, поставщика и партнера.

Какие ИТ-продукты, по вашему мнению, будут востребованы лизинговыми компаниями в 2017 году?

На наш взгляд, в 2017 году наиболее востребованы будут модули, повышающие эффективность работы с действующим портфелем лизинговых договоров. В состав «Хомнет Лизинг 14», входят модули «Управление портфелем», «4YP», «Управление обеспечением» – для учета сделок и контроля качества портфеля; «Customer Service Desk» и «Кабинет» – для повышения эффективности взаимодействия с клиентами; «Коллекшн» – для автоматизации работы с просроченной задолженностью, а также учетные модули для ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности по МСФО, которые де-факто являются стандартом ведения учета в лизинговой отрасли.

Еще одним ощутимым трендом является переход крупных компаний, которые последние 5 лет развивали свои заказные системы, на промышленное решение «Хомнет Лизинг 14» или, как минимум, на ее учетные модули «Хомнет Лизинг Бухгалтерия» и «Хомнет Лизинг МСФО». Это связано с грядущими изменениями в отрасли и известными сложностями с быстрой реализацией значимых изменений в заказных системах. Система «Хомнет Лизинг 14», технология развития решения «промышленный подход» и поддержка в формате SLA позволяет им сформировать надежную платформу для быстрой адаптации к грядущим изменениям в отрасли и актуальным требованиям рынка.

Кроме того, мы наблюдаем повышение интереса лизинговых компаний к расширению продуктовой линейки, использованию таких финансовых продуктов, как приобретение прав требований для финансирования дилерских складов, а также продажа в рассрочку для краткосрочного финансирования клиентов. Для автоматизации этих видов деятельности мы уже реализовали соответствующий функционал в модулях «Управление портфелем», «Хомнет Лизинг Бухгалтерия», «Хомнет лизинг МСФО», а также «Факторинг».


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!