Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

«Впервые за много лет иностранные лизинговые компании стали отдавать предпочтение информационной системе от российского разработчика»

Какие значимые события в автоматизации лизинговой деятельности произошли в 2015 году?

— Одним из наиболее значимых событий 2015 года стало тренд «импортозамещения» среди иностранных лизинговых компаний. Впервые за много лет они стали отдавать предпочтение системе от российского разработчика, в сравнении с западными решениями. Второй тренд, который наметился, — это существенное повышение качества и уровня автоматизации процессов сопровождения лизинговых сделок для снижения «человеческого фактора» в бэк-офисе.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2016 году? Какой вид приложений, по вашему мнению, будет востребован в текущих макроэкономических условиях? На какие модули ваша компания ожидает спрос со стороны лизингодателей?

— В условиях снижения продаж лизинговые компании и в первую очередь представительства иностранных корпораций, будут уделять внимание повышению качества и операционной эффективности процессов сопровождения и реструктуризации сделок. Они отдают свои предпочтения готовым решениям, что увеличило спрос на бэк-офисные модули информационной системы «Хомнет Лизинг 14», такие как «Управление портфелем», «Калькулятор», «Контроль обеспечения (Collateral Management)», «Принцип 4YP» и «Сбор задолженности», мы также ожидаем спрос на функционал модуля «Клиентский сервис деск», который позволит улучшить оперативность и качество взаимодействия с клиентами.

Следующим шагом станет модернизация фронт-офиса, а именно его перевод на облачные технологии с еще большей формализацией процессов и расширением сети продаж, путем активного подключения к расчету и оформлению сделок дилеров, агентов и других партнеров лизинговых компаний фактически перенося на них основной документооборот по подготовке сделки, оставляя на лизинговой компании процессы принятия кредитных решений и финансирования. Компании будут более активно внедрять электронный документооборот с лизингополучателями, снижая нагрузку на бэк-офис и упрощая процессы взаимодействия с клиентами.

На рынке лизинга отмечается рост мошенничества со стороны клиентов вследствие ухудшения их платежеспособности? Какие приложения разработчиков информационных систем сегодня могут снизить риски возникновения мошеннических схем со стороны недобросовестных клиентов и поставщиков?

— До нас информация о росте мошенничества со стороны клиентов пока не доходила, но мы уже ведем работы в направлении профилактики рисков. Готовятся к выходу версии модулей «Управление портфелем» и «Фронт-офис онлайн» с функционалом «Досье клиента», позволяющим в режиме реального времени получать информацию по данным ЕГРЮЛ и Росстата, включая:

  • идентификацию рисков «регистрация по месту множественной регистрации юр. лиц» и «директор/учредитель является таковым в большом количестве юр. лиц»;
  • получение данных бухгалтерской отчетности за 3 последних года;
  • анализ рисков платежеспособности контрагента с расчетом коэффициентов по популярным моделям кредитного анализа (Альтмана и т. п.).

В рамках модуля «Анализ контрагентов в целях ПОД/ФТ» планируется реализовать проверку контрагентов по реестру ликвидированных или ликвидируемых юридических лиц, а также проверку представителей контрагентов по реестру утерянных и недействительных паспортов.

Мы также с интересом наблюдаем за инициативой Объединённой лизинговой ассоциации по развитию проекта «Безопасный лизинг» и рассматриваем возможность реализации сервисов интеграции модулей «Хомнет Лизинг 14» с системой обмена данными о неблагонадежных контрагентах.

Для стимулирования спроса со стороны клиентов лизинговые компании предлагают клиентам экспресс-продукты на льготных условиях и с быстрым рассмотрением заявки. Какие особенности информационных систем сегодня могут помочь лизинговым компаниям для оперативной обработки данных клиента и внедрения экспресс-продуктов?

— Для компаний, работающих в сегменте МСБ, ключевым фактором является организация так называемой «кредитной фабрики» — формализованного процесса принятия кредитных решений за минимальные сроки и с приемлемым уровнем риска. Поэтому розничные компании уделяют большое внимание автоматизации процессов фронт- и мидл-офиса и стандартизации процессов бэк-офиса для снижения затрат на заключение и последующее сопровождение сделок. Компания «СОЛЛЕРС-ФИНАНС», например, использует систему «Хомнет Лизинг 14», в частности, модуль «Хомнет Лизинг Фронт-офис онлайн», который предназначен именно для организации «кредитной фабрики».

Какие продукты в текущих условиях, по вашему мнению, могут быть востребованы клиентами? Был ли отказ от существующих или от введения новых продуктов? Какие антикризисные продукты ввела ваша компания или планирует вести?

— В условиях снижения продаж лизинговые компании, в первую очередь представительства иностранных корпораций, уделяют внимание повышению качества и операционной эффективности процессов сопровождения и реструктуризации сделок. Они отдают свои предпочтения готовым решениям, что увеличило спрос на бэк-офисные модули «Хомнет Лизинг 14», такие как «Управление портфелем», «Калькулятор», «Контроль обеспечения (Collateral Management)», «Принцип 4YP» и «Сбор задолженности». В условиях сжимающегося рынка каждый хороший заемщик представляет большую ценность, поэтому компании стали уделять повышенное внимание качеству процессов взаимодействия с клиентами. Для решения этой задачи в составе информационной системы «Хомнет Лизинг 14» появился функционал «Клиентский сервис деск», который позволяет контролировать качество и скорость обработки обращений клиентов в лизинговую компанию.

Разрабатывает ли компания мобильные приложения для лизингодателей? Насколько востребованы клиентами такие приложения? Какой функционал приложений на гаджетах наиболее перспективен в лизинговой отрасли в ближайшие годы?

— В состав «Хомнет Лизинг 14» входит мобильное приложение «Мобильный клиент» для IOS и Android, предназначенное для регистрации контактов клиентов и подготовки коммерческих предложений. Одним из важных его преимуществ является возможность автономной работы и автоматического обмена данными с центральным офисом. Лизинговые компании занимают достаточно консервативную позицию в плане внедрения новых технологий, однако мы предполагаем, что в ближайшем будущем тренд на использование мобильных приложений, который в полной мере существует в банковском ИТ, достигнет и лизинговых компаний.

Как организована работа компании по созданию новых продуктов для лизингодателей? Было ли такое, что довольно интересный продукт в итоге не был востребован клиентами? В чем кардинальное отличие продуктов вашей компании от конкурентов?

— Кардинальным отличием компании «Хомнет Лизинг», является фокус на продуктовую разработку, а именно на развитие функционала существующего продукта «Хомнет Лизинг 14» и разработку новых модулей и продуктов. Технология «Промышленный подход» в реализации проектов автоматизации позволяет непрерывно расширять функциональность продукта, предлагая уже проверенные клиентами решения широкому рынку. В частности, в рамках этой технологии уже выпущены модули «МСФО», «Страхование», «Факторинг», «Фронт-офис онлайн», готовятся к выпуску модули «4YP», «Управление обеспечением», «Клиентский сервис деск», «ПОД/ФТ» и другие. Технология «Промышленный подход», в отличие от заказной разработки, позволяет чутко слышать запросы клиентов и предлагать им промышленные надежные решения с прозрачной и предсказуемой поддержкой.

В то же время компания «Хомнет Лизинг» постоянно отслеживает тренды в российской и западной ИТ-индустрии, например, такие, как переход к облачным технологиям, упрощение пользовательских интерфейсов, повышение общего удобства пользования, логичности системы, снижение человеческого фактора и перенос основной нагрузки на информационную систему, переход к модели продаж через интернет, а также новые возможности, которые предоставляет платформа «1С:Предприятие».

Наиболее актуальные и востребованные тренды компания реализует в готовых решениях. Например, облачный «Фронт-офис онлайн» позволяет организовать работу масштабной территориальной распределенной сети продаж в единой системе, а также расширить ее на агентов и партнеров лизинговой компании. А также в виде прототипов новых продуктов, основная цель которых наглядно продемонстрировать лизинговому сообществу преимущества новых технологий и инициировать пилотные проекты по их внедрению.

На сегодняшний день линейка программных продуктов «Хомнет Лизинг» включает в себя продукты для автоматизации, в том числе, и смежных отраслей — банковских и некредитных финансовых организаций, в частности, бухгалтерский, налоговый учёт, отчетность по МСФО, а также отчетность в Росфинмониторинг.

Принципиальным моментом является разработка нового функционала в тесном сотрудничестве с клиентами — пилотные проекты, раннее прототипирование — это позволяет избежать разработки «надуманного» или невостребованного функционала.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!