Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Финансы растущему бизнесу

 


КАРТА ПРОЕКТА
Финансы растущему бизнесу

«Считаем нашу систему достаточной, чтобы пережить кризисное время»

Каковы Ваши ожидания относительно динамики спроса со стороны субъектов МСБ на услуги, предоставляемые гарантийными организациями? Субъектам МСБ из каких отраслей Вы планируете отдавать приоритет при выдачи поручительств в 2015 году?

Пока ожидания сложные, спрос заметно упал, причем с обеих сторон: банков и их клиентов. Соответственно и Фонд стало заметно меньше обращений, хотя наше поручительство усиливает обеспечение по сделке. В начале 2015 г. Фонд, реагируя на сложные обстоятельства, значительно расширил список приоритетных отраслей, где мы предоставляем большее покрытие: туда теперь относятся и внутренний туризм, и ЖКХ и здравоохранение с образованием. Разрабатываются особые программы для импортозамещения и экспортоориентированных отраслей. Самые льготные и привлекательные условия мы, безусловно, предлагаем участникам госзаказа, действующим в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Охарактеризуйте динамику активности банков с точки зрения направления клиентов к Фонду за получением поручительства в конце 2014-начале 2015 года. Насколько снизился или вырос поток заявок на получение поручительства?

В целом динамика 2014 г. заметно хуже 2013 г., в первую очередь это касается нашего ведущего продукта – проручительств по кредитам. Зато по поручительствам по банковским гарантиям мы увидели двукратный рост в 2014 г. по сравнению с 2013 г, что связываем с активизацией МСП в госзаказе. Наши результаты 1 квартала 2015 г. оказались даже несколько лучше результатов аналогичного периода 2014 г (см. графики). Безусловно, на нашей работе сказывается сезонный фактор, по одному кварталу судить нельзя. При этом отмечу, ряд традиционно крупных банков-партнеров за первый квартал несколько подвинулись на Олимпе, хотя мы и думаем, что это временно.

 

 

 

Ожидаете ли Вы увеличения объема выплат по выданным поручительствам? Фондом применяется практика по формированию резервов под потенциальные выплаты, как это сейчас сделано у МФО?

Теоретически этого можно было бы ожидать, хотя сейчас статистика обращений за выплатами даже лучше, чем мы планировали и ожидали, но не хочется «сглазить», надеемся, что все останется на запланированном уровне. Методика резервирования под выплаты сейчас находится в процессе согласования и одобрения руководящими органами фонда.

Какие изменения Вы планируете в сфере оценки рисков и работе с субъектами МСБ (в том числе, в связи с формированием Национальной гарантийной системы)? Планируется ли ужесточение системы риск-менеджмента? Как будет меняться ответственность Фонда (отношение поручительства к объему ссуды) во вновь выдаваемых поручительствах?

Мы уже сформировали систему управления рисками и андеррайтинга, причем мы не ставим целью подменять банковскую аналитику, которая по определению сильнее. Однако, мы хотели бы оставить за собой право определять достоверность и правильность оценки риска по ряду параметров. Считаем нашу систему достаточной, чтобы пережить кризисное время. Пока максимальное покрытие ссуды поручительством остается прежним 70%, но по ряду новых целевых программ возможно, что эта пропорция будет пересмотрена в сторону увеличения.

Какие основные проблемы сейчас испытывают предприниматели с Вашей точки зрения? Отмечаете ли Вы рост числа отказов в предоставлении поручительств за 2014 год? Если да, то каковы основные причины отказа?

Эти проблемы всем известны – трудности со сбытом и партнерами, дорогие кредиты, непоставки оплаченного товара, неэффективная судебная система…

Что касается отказов, то у нас помимо чисто формальных причин (например, обратилось немосковское предприятие), их процент ниже 4%, что, по-моему, вполне приемлемо. Среди важных причин отказа – превышение заемщиком допустимой кредитной нагрузки, т. е. ситуации, когда просматривается дефолт на этапе поступления заявки, применение непрозрачных финансовых схем и тому подобные случаи.

Возникают ли у Вас какие-либо трудности с банками-партнерами? Видите ли Вы среди них игроков, отнесшихся к работе с Фондом недобросовестно? И если да, то собираетесь ли Вы лишать их статуса партнера?

Случаи недобросовестного отношения к фонду крайне редко, но случаются, чаще всего в части выплат и регресса. Сложности связаны с долгим процессом согласования каких-либо изменений в нормативных документах, что обусловлено обычной рутиной в коммерческом банке.

Такие ситуации мы пытаемся урегулировать партнерским переговорным путем, ни о каком пересмотре нашего партнерского списка речь сейчас не идет.

Существуют ли у Фонда планы по внедрению в ближайшем будущем новых продуктов, услуг для МСБ?  Если да, то, какие их ключевые особенности и потенциал?

Совершенно верно, мы запускаем ряд новых или адаптированных (мы их называем «антикризисные») продуктов, которые имеют целью смягчение сложной экономической ситуации в сфере кредитования. Это касается расширения списка приоритетных отраслей, с увеличением суммы и размера покрытия, удешевление нашего вознаграждения, а также создание отдельных продуктов по кредитованию и гарантированию в области государственного заказа (там ставка вознаграждения крайне привлекательна). Также мы готовы помогать в реструктуризации ссуд, где заемщик уже допустил просрочку и ему надо помочь «выздороветь».

Как, по Вашему мнению, деятельность Агентства кредитных гарантий повлияет на работу гарантийных организаций и в частности Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы?

Создание национально гарантийной системы приведет к установлению четких правил и процедур взаимодействия и взаимопомощи в работе АКГ и РГО включая московский фонд. Мы кстати активно в этом участвуем, в том числе в программе выработки единых стандартов функционирования национальной системы.  Мы ожидаем, что экономический эффект от работы единой системы будет заметно мощнее, чем в отдельности от многих разрозненных фондов и агентства.

Насколько, по Вашим оценкам, выросла конечная стоимость привлечения средств для предпринимателей, получивших гарантию Фонда. Изменялся ли размер вознаграждения за услуги Фонда в 2014 – начале 2015 года? Как сильно влияет факт наличия гарантии Фонда на стоимость кредита для предпринимателя?

Стоимость заимствования для МСП существенно выросла и фонд может лишь частично нивелировать негативный эффект от такого роста в тех случаях, когда банк официально устанавливает более привлекательную ставку для клиентов фонда. Иногда банк это делает без афиширования. К сожалению, очень большого эффекта мы не видим.

Какие государственные меры по поддержке кредитования МСБ, на Ваш взгляд, способны поддержать рынок в 2015 году?

Я думаю, все, что предложит государство, должно быть востребовано. Особенно это касается льготного фондирования коммерческих банков для кредитования МСП, различных субсидий по компенсации процентных ставок, анализ практики резервирования по просроченным кредитам и многое другое. Гарантийный механизм здесь тоже совсем не лишний.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!