Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Александром Кожевниковым, генеральным директором ООО «МКБ-лизинг»

«Я не считаю, что лизинговая отрасль подвержена повышенным отраслевым рискам, которые необходимо снижать регулятивными методами»

 – Какие значимые изменения произошли в сегменте автолизинга в 2016 году? Стал ли восстанавливаться спрос на иностранные марки вследствие укрепления курса рубля?

– Сегмент, с нашей точки зрения, еще не показал восходящей динамики, находится в некой турбулентности. Существенную поддержку ему оказала программа Минпромторга, но на период обсуждений ее продления, на наш взгляд, сегмент опять просел.

Мы бы не связывали ожидания позитивной динамики напрямую только с курсом валюты. Как и в любом сегменте, спрос формируют множество факторов, таких как покупательская способность, поддержка со стороны государства и так далее.

Если смотреть на сегмент в целом, то он на текущий момент выглядит очень многообещающим, в том числе за счет «эффекта низкой базы».

 – В рамках реформирования лизингового рынка Банк России установит список системно значимых лизинговых компаний, к которым будут установлены повышенные требования по управлению рисками. Какие требования регулятора действительно могли бы снизить риски лизинговой отрасли?

– Я не считаю, что лизинговая отрасль подвержена повышенным отраслевым рискам, которые необходимо снижать регулятивными методами. По моему мнению, она как раз относится к отраслям с умеренными / низкими отраслевыми рисками – в первую очередь за счет диверсификации в рамках портфельного подхода компаний и высокой обеспеченности предоставленного финансирования реальными активами. Это подтверждают и в самом ЦБ, и ведущие аналитики. Идея регулирования базируется на одном очень значительным кейсе, привлекшем внимание руководства страны, но тем не менее, базируясь на котором, делать такие выводы о всей отрасли было бы преждевременно.

 – В рамках реформы активно обсуждается вопрос об ограничении перечня смежных (неосновных) видов деятельности лизинговых компаний. Какие, на ваш взгляд, виды деятельности целесообразно отнести к разрешенным для лизинговых компаний, а какие, напротив, запретить совмещать с ней?

– Этому вопросу мы уделяем достаточно большое внимание. Абсолютные ограничения были бы крайне нежелательны. Например, сложно представить себе лизинговую компанию, которой никогда бы не приходилось прибегать к крайним мерам в виде изъятия предмета лизинга. Соответственно, отсюда возникает необходимость реализации данного актива в форме продажи или сдачи его в краткосрочную аренду (без права выкупа). Но такие виды не должны иметь превалирующего значения в деятельности компании. Тот же операционный лизинг (он же простая аренда) должен быть выведен из-под регулирования и, соответственно, не должен обеспечивать в лизинговой компании половину и более выручки.

 – Чего ваша компания как участник лизингового рынка ждет от реформирования отрасли? Какие проблемы сегодня необходимо решить реформе для развития новых направлений, которые распространены в западных странах?

– Действующему Федеральному закону «О лизинге» уже почти 20 лет. За это время он претерпел существенные изменения, выработалась определенная практика правоприменения – как судебная, так и практика иных государственных органов. За это время лизинговые компании сумели донести свои позиции и до регистрационных органов (в сфере регистрации всех видов недвижимого имущества, пономерного учета железнодорожного подвижного состава, учета транспортных средств и самоходных машин), и до налоговых органов (в сфере обложения НДС лизинговых сделок, учета затрат и тому подобного), и до службы судебных приставов (в сфере наложения и снятия арестов на имущество, переданное в лизинг, в сфере изъятия имущества у неплательщиков и тому подобного). Можно с определенной степенью уверенности говорить о том, что лизинг стал сферой понятной и стабильной, хотя и требующей совершенствования.

Задекларированные изменения в лизинговом законодательстве носят радикальный характер, и принятие их без серьезного вдумчивого обсуждения может привести к тому, что рынок лизинговых услуг потеряет уже имеющиеся плюсы, а вместо стабильности мы получим еще одну зону риска в экономике.

 – Как будет развиваться лизинговый рынок в 2017 году? Каковы ваши ожидания относительно динамики нового бизнеса в авиасегменте на 2017 год?

– Рынок, по нашему мнению, будет расти. Уровень роста будет сильно зависеть от количества внешних шоков и политики государства. В первую очередь это относится к уровню ключевой ставки и динамике курса рубля. Во вторую – к субсидированию.

На российском авиарынке, на наш взгляд, в настоящий момент отсутствуют предпосылки для существенного развития.

 – Ожидаете ли вы восстановления сегмента лизинга железнодорожной техники в 2017 году? Какие факторы поддержки будут способствовать росту сделок по лизингу / аренде подвижного состава в текущем году?

– В сегменте наблюдается много позитивных моментов, ставки постепенно растут. Динамика сокращения вагонного парка демонстрирует позитивные с точки зрения планирования спроса показатели. В настоящий момент достаточно сложно сказать, будет ли у данного сегмента существенный рост именно в предстоящем году, так как между событиями, стимулирующими позитивный спрос, и появлением конкретного спроса, как правило, присутствует значительный временной лаг.

 – Как вы оцениваете перспективы привлечения фондирования на облигационном рынке в 2017 году?

– Мы провели дебютное размещение облигаций в конце 2016 года. Раньше 2018 года повторно выходить на этот рынок мы не планируем. Если говорить в целом, то, думаю, что при сохранении текущей конъюнктуры ЦБ пойдет на смягчение ключевой ставки в первой половине года, и этот рынок будет достаточно востребован среди крупных игроков. Доступ средних и малых компаний к этому рынку весьма ограничен.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!