Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

«Сегодняшний рынок – это рынок покупателя»

Как изменился спрос со стороны лизингополучателей в 2016 году? Какие особенности в этом контексте можно выделить в сегменте малых и средних предприятий?

В 2016 году в целом наблюдается более оживленный спрос со стороны лизингополучателей по сравнению с 2015 годом. Рост спроса со стороны МСП обусловлен фактором ограниченного кредитования. Но запрашиваемые минимальный аванс и длительные сроки говорят о неуверенном положении сегмента на рынке. Поскольку мы ведем консервативную политику в этом вопросе, основными покупателями для нас по-прежнему является крупный корпоративный бизнес, а не МСП.

Основной спрос в 2016 году формировали субсидируемые сегменты. Преобладали заявки на с/х технику, коммерческий и ж/д транспорт. Оживленный спрос на ж/д состав обусловлен не только поддержкой государства в этой области, но и назревшей необходимостью обновления устаревшего парка вагонов.

Неплохо чувствует себя недоинвестированная в прошлые периоды угледобывающая промышленность. Сегодня «угольщики» значительно увереннее стоят на ногах и могут позволить себе обновить устаревшие фонды.

Находится ли рынок, на ваш взгляд, уже на стадии восстановления, или в деятельности еще преобладает урегулирование проблемных задолженностей?

Мы считаем, что большинству игроков удалось если и не решить до конца основные проблемные вопросы, то, по крайней мере, вывести их из разряда проблематики. Конечно, запущенные в работу механизмы сложны, и не стоит ждать результатов здесь и сейчас.

На своем примере можем сказать, что по сравнению с прошлым годом в 2016 году наблюдается положительная динамика в этом вопросе. Негативный тренд сменился на противоположный – доля просроченной задолженности в портфеле снижается.

Несмотря на то, что по итогам последних двух кварталов рынок показал рост, делать выводы, на наш взгляд, преждевременно. Глобальная ситуация на рынке далеко не оптимистична, поэтому сложится ли повышательный тренд или нет, можно будет рассуждать только по итоговым результатам за год.

Какие изменения произошли в методах и влиянии конкуренции на лизинговом рынке за 2015-2016 гг.?

Можно сказать с уверенностью, что сегодняшний рынок – это рынок покупателя. Именно он выбирает из списка лизинговых компаний того партнера, с которым ему будет легко, комфортно и выгодно сотрудничать.

Понятно, что в арсенале хорошей лизинговой компании имеются различные методы привлечения клиентов. Их использование помогает быть на шаг впереди своих конкурентов, предугадывать пожелания клиента и стараться оказать ему максимально качественный сервис.

В компании «МКБ-лизинг» одним из таких преимуществ являются партнерские программы с поставщиками. Вместе с официальными дилерами мы стремимся предоставить своим клиентам отличный выбор и уникальные финансовые условия, понимая, насколько важно найти именно свою технику по привлекательной цене.

В течение года мы активно участвовали в программах господдержки, помогая клиентам приобретать автотранспорт на условиях льготного лизинга. В октябре «МКБ-лизинг» был аккредитован Фондом развития промышленности в программе «Лизинговые проекты». В ближайших планах – запуск новых программ лояльности для наших постоянных клиентов.

В рамках реформирования лизингового рынка планируется создание реестра лизинговых договоров. Какие сведения о заключенных договорах финансовой аренды компании готовы раскрывать? В чем должно быть кардинальное отличие такого реестра от аналогичных баз – например, бюро кредитных историй и бюро страховых историй?

С 1 октября 2016 года компании обязали раскрывать информацию юридического характера по клиенту – наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, и информацию по предмету лизинга общего характера - наименование, без указания кол-ва и стоимости.

БКИ и БСИ созданы с целью защиты кредитных и страховых организаций от недобросовестных клиентов, а цель создания реестра лизинговых договоров пока остается для нас загадкой.

Вызывает отдельные вопросы формат раскрытие информации – все для всех. Поскольку основная часть раскрываемой информации носит характер коммерческой тайны, это может негативно отразится на развитии здоровой конкуренции. Для того, чтобы этого не произошло, должен быть, как минимум, изменен формат раскрытия информации сторонним пользователям.

Как вы относитесь к идее создания СРО на лизинговом рынке? Какое воздействие на рынок лизинга окажет создание СРО?

На данном моменте развития рынка добросовестным участникам создание СРО будет полезно, так как в обществе на разных уровнях складывается негативный тренд понятия «лизинг». СРО – это, прежде всего, инструмент, который позволит исключить негатив и поддержать на должном уровне доверие клиентов к лизинговому продукту.

СРО должно обеспечить лизинговым компаниям нормальное взаимодействие с госорганами (например, ограничить произвол со стороны судебных приставов при наложении арестов лизинговой техники), банками (исполнять инкассо) и помогать решать другие болезненные вопросы, касающиеся защиты прав лизингодателей.

Поэтому мы положительно воспринимаем инициативу создания СРО. На наш взгляд, если она будет базироваться на принципах профсоюза профессионалов данной отрасли, то работа такой организации получится эффективной.

Не буду скрывать, что есть опасения относительно реализации данной идеи. Если это станет политическим или коммерческим проектом, то, скорее всего, решить те острые вопросы и проблемы, которые давно накопились, не удастся.

Каков должен быть минимальный размер капитала и/или уровень достаточности капитала у ЛК? Должен ли минимальный уровень данного норматива варьироваться в зависимости от типа лизинговых компаний?

При установлении минимального размера капитала или уровня его достаточности важно учитывать тот факт, что кредитные портфели лизинговых компаний являются высокообеспеченными по сравнению с другими финансовыми институтами (авансы от лизингополучателей, лизинговое имущество). Поэтому у ЛК эти показатели должны быть существенно ниже банковских нормативов.

Также установление подобных нормативов негативно скажется на региональных лизинговых компаниях. Не соответствуя нормам, они могут уйти с рынка, что приведет к неудовлетворенности инвестиционного спроса со стороны предприятий МСП, и, как следствие, вымиранию региональных бизнес проектов.

Считаете ли вы, что рынку в целом необходима большая диверсификация сделок по видам оборудования, клиентам?

Мы уделяем большое внимание диверсификации портфеля - этот показатель является для нас важным. Мы стремимся, чтобы объем сделок с клиентом или по отрасли не превышал максимальных значений, утверждённых внутренней стратегией, и не видим недостатка в возможности диверсификации на рынке.

Конечно, проще вложить в одно удобное направление, но мы прилагаем массу усилий, чтобы простота и доступность не шли в ущерб качеству портфеля, поскольку считаем отсутствие диверсификации угрозой для стабильного роста.

Как будет развиваться лизинговый рынок в 2017 году? Какие сегменты будут драйверами роста или окажут поддержку рынку?

На наш взгляд, предпосылок к активному роста рынка в 2017 году нет. В лучшем случае его темп роста сохранится на уровне 2016 года.

К самому понятию «драйвера роста», если речь идет о конкретной отрасли экономики либо конкретных предметах лизинга, отношение негативное. Поскольку редко какие «драйверы роста» не приводят к последующим проблемам.

Если же мы говорим об ожидаемом повышенном спросе, то следует выделить из субсидируемых направлений лизинг сельхозтехники и лизинг коммерческого транспорта, в общем – продолжит рост рынок ж/д транспорта, а также ожидается рост спроса на промышленное (по программе ФРП), нефтесервисное и угледобывающее оборудование.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!