Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

Андрей Коноплев

"Компании, находящиеся в одной структуре с банками, имеют возможность привлечения денежных средств на более удобных условиях. Тем не менее необходимо максимально диверсифицировать пассивы, используя различные инструменты привлечения денежных средств."

– Какие значимые события произошли на рынке в III квартале 2011 года?

– В III квартале 2011 года рынок лизинга продолжил осторожный рост, при этом восстановительный этап завершен и лизинговые компании аккуратно оценивают новых клиентов.

Также положительные результаты в Компании достигнуты за счет увеличения объемов новых сделок, предложения на рынке более конкурентоспособных условий лизингополучателям и общего оживления рынка лизинга, связанного с потребностью предприятий и организаций в обновлении основных производственных фондов.

– Какие основные угрозы сейчас стоят перед рынком лизинга?

– На текущий момент рынок лизинга стабилизировался, лизингополучатели активно используют данный инструмент обновления основных фондов. Лизинговые компании ставят перед собой задачу – привлечение новых клиентов. Главное в данном деле – сохранить осторожный подход, не допустить в погоне за прибылью излишнюю либерализацию условий предоставления лизинга.

Несовершенство законодательства затрудняет работу с проблемными долгами, имеется практика признания части лизинговых платежей необоснованным обогащением, их лизинговая компания должна вернуть лизингополучателю в случае изъятия имущества.

– Какие условия необходимы для дальнейшего роста рынка?

– При сохранении стабильной ситуации на мировом и российском финансовом рынке у рынка лизинга есть все условия для стабилизации портфелей.

За прошедшие 9 месяцев 2011 года текущий лизинговый портфель Компании увеличился на 30-40%, что соответствовало нашим ожиданиям.

– Считаете ли Вы, что Вашей компании необходима большая диверсификация сделок по видам оборудования/клиентам?

– Компания работает над диверсификацией лизингового портфеля, разрабатывает новые направления деятельности, такие как лизинг недвижимости.

В компании происходит диверсификация лизингового портфеля на отраслевом и продуктовом уровне, оптимизированы бизнес-процессы по реализации сделок в сегментах среднего бизнеса, усовершенствованы информационные ресурсы по хранению данных и формированию консолидации отчетности.

 – Считаете ли Вы, что рынку в целом необходима большая диверсификация сделок по видам оборудования/клиентам? Какие есть для этого возможности?

– Лизинг привлекателен как для малого бизнеса, так и для крупных клиентов, с 01.01.2011 возможность использования лизинга предоставлена и физическим лицам, лизинговые компании, как правило, ориентированы на определенных клиентов и в целом охватывают все сегменты российского рынка.

Если говорить о диверсификации рынка лизинга по видам имущества в связи с особенностями нашей страны и основными сегментами, сильно выделяющимися на общем фоне, всегда будут оставаться такие направления, как лизинг железнодорожной техники, авиализинг и лизинг добывающего и перерабатывающего оборудования.

Тем не менее имеются перспективные направления деятельности, которые на данный момент остаются менее востребованными, например, лизинг недвижимости и лизинг речных судов. Лизинг недвижимости на текущий момент не воспринимается в качестве массового продукта.

– Считаете ли Вы, что Вашей компании необходима большая диверсификация пассивов (по видам займов/кредиторам)?

– Компании, находящиеся в одной структуре с банками, имеют возможность привлечения денежных средств на более удобных условиях, например, срок предоставления кредита в рамках одной группы компаний меньше по времени, чем согласование и одобрение кредита у стороннего банка. Тем не менее в своей деятельности «ВТБ Лизинг» максимально возможно диверсифицирует пассивы, используя различные инструменты привлечения денежных средств.

– Считаете ли Вы, что рынку в целом необходима большая диверсификация пассивов (по видам займов/кредиторам)?

– В настоящее время жизнедеятельность рынка лизинга и стоимость услуги во многом определяется ставками по привлеченному финансированию, основным способом остается использование банковских кредитов и возможность диверсификации по видам пассивов, что позволяет не только привлечь большее количество заемных средств, но и управлять стоимостью заемных средств.

– Как изменилась в 2011 году рентабельность компании (активов и капитала)?

– В 2011 году мы фиксируем значительный рост рентабельности активов и капитала по сравнению с прошлыми годами.

– Какие, на Ваш взгляд, источники/инструменты повышения рентабельности могут быть использованы лизинговыми компаниями? Считаете ли Вы, что рентабельность ЛК будет еще снижаться? Или же достигнут предел снижения?

– Максимальный и реализуемый в краткосрочной перспективе эффект на рентабельность, конечно, оказывает умение компании привлекать фонды с рынка по минимальным ставкам и заключать лизинговые контракты по максимальным ставкам. Дополнительно в качестве действенного инструмента роста рентабельности можно рассматривать умение управлять внутренними «резервами эффективности»: качеством и сбалансированностью лизингового и кредитного портфелей, оборотным капиталом (прежде всего, в части НДС), мотивацией персонала и пр.

–Какие меры предпринимает Ваша компания для повышения рентабельности?

– Для нас работа с банками, использование различных инструментов для привлечения средств, получение рейтингов – давно и успешно используемые методы снижения стоимости фондирования. С другой стороны, мы всегда ориентируемся на предложение рынку таких лизинговых продуктов и такого набора индивидуальных условий и сопутствующих услуг, которые позволяют получать максимальную лизинговую маржу.
Кроме того, в 2011 году мы ощущаем результаты наших усилий в области управления внутренними ресурсами компании: существенно улучшилось качество портфеля (как за счет внедрения систем управления рисками, так и за счет планомерной работы по ремаркетингу проблемных активов, сформированных на балансе компании в кризис 2008 года), снизился объем просрочки, увеличилась оборачиваемость НДС и пр.

Что касается финансирования лизинговых операций в целом, то банки постепенно начинают улучшать условия кредитования лизинговых компаний, но это касается, прежде всего, заемщиков, которые смогли доказать свою состоятельность в изменившихся условиях и сохранили устойчивые позиции на рынке.

– Как изменились предпочтения клиентов по предметам лизинга и по условиям контрактов?

– Существенных изменений по предпочтениям клиентов в 2011 году не отмечалось, в острую фазу кризиса на волне резкого снижения продаж продавцы продукции готовы были к значительным скидкам и всевозможным рассрочкам, с увеличением спроса условия продажи становятся менее гибкими.

– Как в настоящее время меняются сроки заключаемых сделок? Есть ли тенденция к удлинению и на сколько?

– Сроки сделок существенно не изменились и в среднем по рынку остаются на уровне 5-7 лет, что в первую очередь связано со сложностью привлечения длинных денег.

– Как, на Ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2012 году? Какие сегменты будут драйверами роста?

– Драйверами рынка в 2012 году, как и в этом году, будут лизинг железнодорожного транспорта, авиализинг, а также лизинг строительной техники и автотранспорта, возможно, развитие лизинга недвижимости. В целом в 2012 году при условии стабильной ситуации прирост рынка лизинга возможен, в случае новой волны кризиса показатели будут сопоставимы с данными 2011 года, в любом случае, приоритетом Компании является поддержание более высоких темпов роста по сравнению с рынком.