Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Медицинское страхование в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Медицинское страхование в России

Отразилось ли начало экономического кризиса на рынке медицинского страхования? Если да, то как? Если нет, то отразится ли и как скоро? Дайте Ваш прогноз темпов прироста взносов по медицинскому страхованию в 2014-2015 годах

Если говорить об ОМС, то на этот рынок влияние оказывает целый ряд факторов, но все они, конечно, связаны с экономической средой. Так, среди них можно отметить уровень занятости населения в экономике, и сейчас мы видим, что этот показатель сокращается в абсолютных значениях. Поэтому на фоне сложной экономической ситуации и нестабильного положения в стране, мы прогнозируем замедление темпа роста рынка по сравнению с 2013 годом. Безусловно, сокращение бюджета на здравоохранение также повлияет на ОМС.

Несмотря на давление внешних факторов, в сегменте ДМС эластичность спроса по цене полиса все еще высока. На деле это означает, что эпидемии сворачивания корпоративных программ страхования сотрудников пока не зафиксировано. Пока точно можно говорить о желании клиентов сохранить бюджет на ДМС в прежнем размере, практически никто из клиентов не закладывает рост бюджета. 

Основной клиент ДМС – это представители большого и среднего бизнеса, розничное ДМС практически не развито. Поэтому сокращение средств фонда ОМС не увеличит емкость добровольного медицинского страхования в краткосрочной перспективе. Спрос среди частных клиентов и параметры ОМС фактически не коррелируют. На розничный сегмент гораздо более серьезное влияние оказывают уровень доходов населения, стабильность в экономике.

Есть ли спрос среди частных клиентов на ДМС?

Розничный сегмент ДМС практически не развит. Растущий сегмент среди частных клиентов – это родственники сотрудников-обладателей корпоративного ДМС. Отлаженный процесс взаимодействия с медицинскими центрами и контроль качества лечения стали стимулом для активного участия в программах софинансирования, которые предлагают работодатели совместно со страховщиками. Частными клиентами востребован гибкий график работы клиник, возможность быстро пройти обследование у узкопрофильных врачей, стоматология.

Какие программы по медицинскому страхованию являются наиболее перспективными?

Тенденция последних лет – это спрос на комплексные решения, где акцент сделан на профилактике заболеваний и ранней диагностике. Подобные программы кроме стандартных услуг ДМС могут включать как целостные кампании по формированию здорового стиля жизни, так и локальные акции, например, уроки правильного питания. Центральную роль в процессе создания здоровой и рабочей атмосферы при участии страховщиков занимают инструменты, которые позволяют эффективно управлять здоровьем коллектива, отслеживая появления зон риска и нивелирования возможных последствий.

Отмечу, что ставка на предупреждение болезней, а не на лечение по запросу, выгодна всем участникам процесса: сотрудники получают возможность заботиться о своем здоровье, повышая качество жизни, а организации обеспечивают непрерывность рабочего процесса и лояльность персонала. При этом страховщики, благодаря снижению уровня заболеваемости, имеют возможность не пересматривать тарифы для корпоративных клиентов при пролонгации договора, становясь для них еще более выгодным партнером.

Какие сервисные составляющие программ ДМС наиболее востребованы клиентами и дают наибольшие конкурентные преимущества страховщикам?

Важно разделять два типа клиентов в ДМС – это представители компании-работодателя, который курируют процесс оказания услуг для сотрудников,  и непосредственно те, кто пользуется ДМС.  Если мы говорим о первой категории клиентов, то наиболее востребована сервисная составляющая: насколько легко и оперативно можно прикрепить сотрудников, получать отчеты, как выстроен контроль качества работы программы страхования, лечебных учреждений и многое другое. Иными словами, страховщик выполняет роль единого окна по всем вопросам, связанным со здоровьем персонала.

Если мы говорим об обладателях полисов ДМС, то потребителями по-прежнему ценится квалифицированный медицинский call-центр страховщика, готовый прийти на помощь как стандартной, так и не в стандартной жизненной ситуации, гибкий график работы медицинских центров, возможность быстро попасть на прием к нужному специалисту, широкий объем программы страхования.