Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты

 


КАРТА ПРОЕКТА
Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты

– Расскажите о ключевых темах годового отчета, наиболее важных с точки зрения раскрытия информации о банке.

– Важны все разделы, поскольку они помогают выстроить полноценную картину направления развития бизнеса и спектра вопросов, которым уделялось особое внимание в отчетном году. Однако ключевой вектор развития, как правило, можно выделить всегда. Наиболее важными, с нашей точки зрения, являются следующие темы годового отчета: во-первых, анализ работы за год – информация об успехах или, напротив, провалах, неудачах в реализации поставленных акционером стратегических задач. Во-вторых, планы развития банка на кратко- и среднесрочную перспективу, то есть ключевые аспекты и вопросы, решению которых будет отведено особое место в обозримом будущем. Третий пункт – конкурентные преимущества банка и сравнение его развития с развитием других игроков и рынка в целом. Это очень важная информация адресована как акционерам, так и инвесторам, и партнерам банка. Для первых она является подтверждением рациональности принятого решения инвестировать в банк. Для другой категории пользователей отчета иллюстрирует уникальные отличительные характеристики банка, выделяющие его на фоне остальных участников российского рынка. Новаторские идеи, популярность бренда, технологии, понятная бизнес-модель, четкая стратегия – все это способно приумножить вложения инвесторов.
В качестве четвертой темы я бы назвала уровень развития и качество системы риск-менеджмента. Инвестор должен быть уверен, что объект вложений соответствует уровню его ожиданий по степени риска, что система сдержек и противовесов надежна и призвана служить гарантом сохранности инвестированных средств.

– Планирует ли банк более подробно раскрывать тему корпоративной социальной ответственности, создавая, кроме традиционного годового отчета, отдельный документ по примеру крупных иностранных и российских банков?

– Банк «Петрокоммерц» – социально ответственная кредитная организация, уделяющая значительное внимание вопросам развития персонала, реализации программ социальной и благотворительной помощи, проблемам экологии. Сейчас, в эпоху динамичного развития рыночной экономики, эти темы актуальны как никогда. Поэтому мы намерены более детально освещать вопросы корпоративной социальной ответственности в годовых отчетах и постепенно двигаемся в этом направлении. Это видно на примере годовых отчетов за 2010 и 2011 годы.
Маловероятно, что в ближайшее время банк приступит к подготовке полноценных самостоятельных отчетов в области устойчивого развития в формате GRI – мы обязаны соблюдать требования российского законодательства в области регулирования деятельности акционерных обществ, а также заниматься подготовкой стандартного годового отчета.
Однако при этом стараемся идти в ногу со временем и следовать если не передовой, то лучшей международной практике. В этой связи более перспективной и интересной нам кажется подготовка интегрированных отчетов.

– Ряд иностранных компаний уже готовит интегрированные годовые отчеты, в России эту практику развивает госкорпорация «Росатом» с дочерними компаниями, а также ФК «Уралсиб». А каковы планы банка «Петрокоммерц» в этом направлении?

– Мы рады, что культура подготовки интегрированных отчетов начала зарождаться и на российском рынке. Наш банк делает пока еще крайне аккуратные, но с каждым разом более заметные шаги в направлении подготовки интегрированных отчетов. Они включают в себя не только данные для акционеров о результатах работы за период и о выполнении планов, но также информацию о мероприятиях, которые банк проводит в социальной области. Безусловно, мы будем стремиться к дальнейшему усилению компетенций в подготовке полноценных интегрированных отчетов. Это как с Базельскими стандартами: требуется время, чтобы перенять нужные наработки и обрести необходимый опыт.

– На какую аудиторию ориентированы годовые отчеты банка?

– Целевыми группами наших годовых отчетов выступают не только акционеры, но и контрагенты, бизнес-партнеры, клиенты, сотрудники, представители госорганов и исполнительной власти и другие заинтересованные лица.

– Есть ли у банка программа продвижения годовых отчетов? Если нет, планируете ли сформировать ее в будущем?

– К сожалению, пока специальная программа продвижения годовых отчетов отсутствует, но мы работаем в этом направлении.

– Существенна ли роль годового отчета банка «Петрокоммерц» и процедуры его подготовки с точки зрения налаживания коммуникаций с целевой аудиторией? В чем заключаются результаты выстраивания такого взаимодействия?

– Годовой отчет позволяет читателю получить максимально полное и емкое представление о бизнесе банка. При его разработке необходимо четко понимать, для кого предназначается данный документ, знать ключевые вопросы, интересующие определенную группу аудитории, и избегать перекосов – детальное раскрытие одной и поверхностное освещение другой недопустимы. По этой причине акционерные общества могут принимать решения о подготовке документа, ориентированного исключительно на узкий сегмент потребителей информации: акционеров, клиентов и т. д. В результате возникают, скажем, таргетированные отчеты. Это ни хорошо, ни плохо. Главное, чтобы информация была достаточной для принятия квалифицированного решения. Более того, таргетированный отчет, как правило, содержит информацию, интересующую узкий круг лиц, что позволяет пользователям значительно сэкономить столь ценное время для изучения отчета с целью получения необходимой информации и не штудировать более чем стостраничный документ.

– Какие аспекты, по мнению банка, должны быть лучше раскрыты в будущих годовых отчетах? Что это даст банку?

– Мне кажется, это все те же ключевые темы, о которых мы говорили в начале беседы:

  • анализ итогов работы за отчетный период и выполнение планов, что даст акционерам оценку рентабельности вложений и качества работы менеджмента;
  • планы развития банка на кратко- и среднесрочную перспективу (операционный план реализации определенных акционерами задач);
  • конкурентные преимущества банка относительно других участников рынка (дополнительный фактор принятия решения о целесообразности инвестирования средств в банк);
  • уровень развития и качество системы риск-менеджмента (дающие ответы на вопрос, в надежных ли руках находятся инвестированные средства).

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!