Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты

 


КАРТА ПРОЕКТА
Годовые отчеты: опыт лидеров и новые стандарты

Сергей Ивашин

«Наша цель – сделать информацию в годовых отчетах актуальной и интересной для самого широкого круга читателей».

Расскажите о ключевых темах годового отчета, наиболее важных с точки зрения раскрытия информации о компании.

Стратегические темы годового отчета ТНК-ВР за 2010 год – как и отчета об устойчивом развитии – Люди, Эффективность, Инновации. В этих трех словах – приоритеты развития нашей компании, которые, мы убеждены, позволят ТНК-ВР соответствовать лучшей мировой практике:

- Мы намерены поддерживать творческие и привлекательные условия труда, чтобы лучшие профессионалы отрасли, вне зависимости от национальности, пола и возраста хотели работать в ТНК-ВР – поэтому тема номер один – Люди.

- Мы убеждены, что главным показателем успеха являются не просто количественные показатели, а эффективность всех аспектов нашей деятельности – разведки, добычи и переработки нефти и газа, а также реализации продуктов потребителям, поэтому тема номер два – Эффективность - как мне кажется, одна из ключевых задач для современной российской жизни.

- В том, что инновационный подход к бизнесу – необходимое условие сохранения конкурентоспособности, уже не надо никого убеждать. Нам повезло – в силу особенности акционерного капитала нашей компании мы имеем естественное преимущество использовать лучшие достижения не только российской нефтяной школы, но и международного нефтяного бизнеса. Кроме этого, мы стараемся культивировать дух новаторства, постоянного улучшения и поиска в нашей каждодневной деятельности. В связи с этим, тема номер три – Инновации. Мы хотим показать, что это понятие намного шире и глубже, чем только применение современных технологий.

Является ли годовой отчет ТНК-ВР интегрированным в единое целое с отчетом об устойчивом развитии компании? Если да, то почему в качестве основы была принята концепция отчетности в области устойчивого развития в формате GRI?

Другого и быть не могло. Когда мы приступили к выпуску годовой отчетности в 2009 году, три принципа были для нас основополагающими:

- Не оставлять времени «на разгон», сразу стремиться соответствовать принятой международной практике.

- Рассматривать годовой отчет и отчет об устойчивом развитии как единое целое – потому что бизнес не может успешно развиваться, не учитывая интересы общества и не предпринимая шагов, чтобы соответствовать ожиданиям общественности.

- С самого начала международная методология Global Reporting Initiative (GRI) служила для нас ориентиром в ходе подготовки отчета об устойчивом развитии. Почему? Ответ очень простой – GRI помогает социальному отчету – или отчету об устойчивом развитии – превратиться из «глянцевой», практически рекламной брошюры о нефинансовых инициативах бизнеса в серьезный документ, предоставляющий независимо заверенную информацию о главном – отношении к окружающей среде, воспитании культуры безопасного труда, поддержке наиболее важных социальных инициатив и ответственном отношении к настоящим и будущим сотрудникам, ветеранам.

Дайте характеристику основных групп целевой аудитории, на которые ориентированы годовые отчеты компании. 

Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии ТНК-ВР предназначены для тех, с кем взаимодействует наша компания – финансовое сообщество, неправительственные организации, представители региональных и федеральных органов власти, потребители нашей продукции и деловые партнеры, образовательные учреждения, сотрудники и члены их семей - а также для всех, кому интересно то, что мы делаем.

Есть ли у компании программа продвижения годовых отчетов до целевой аудитории? Если нет, планирует ли компания сформировать такую программу в будущем? 

В этом году мы создали интерактивные версии годового отчета и отчета об устойчивом развитии – помимо традиционных печатных и электронных версий. Интерактивная версия – это, по сути, микросайт отчета, с удобной навигацией, дополнительными статистическими данными и гиперссылками, а также возможностью «выгружать» данные в формате, необходимом аналитикам для дальнейшей работы. Надеемся, что это сделает отчеты более доступными и удобными в использовании, а также планируем сделать направление веб-коммуникаций одним из основных в раскрытии информации.

Существенна ли роль годового отчета ТНК-ВР и процедуры его подготовки с точки зрения налаживания коммуникаций с заинтересованными сторонами? В чем заключаются результаты выстраивания такого взаимодействия? 

Подготовка годового отчета и отчета об устойчивом развитии по-настоящему сплотила нас со всеми подразделениями компании – настолько неравнодущно наши коллеги отнеслись к подготовке информации и возможности рассказать о лучшем, чего достигли за прошедший год – от применения инновационных технологий до предоставления собственных фотографий, сделанных во время работы.

ТНК-ВР – одна из крупнейших нефтяных компаний в мире. Наше взаимодействие с обществом многогранно, и поэтому практически все подразделения нашей компании вовлечены в активное общение с заинтересованными сторонами. Мы составляем список наиболее важных тем и проверяем, насколько они соответствуют приоритетам компании. Результат этого сравнения отражен в матрице актуальных тем, опубликованных в отчете об устойчивом развитии.

На каких аспектах годовой отчетности вы планируете сосредоточиться в следующем году? 

Мы стремимся, чтобы наша годовая отчетность наиболее полно предоставляла информацию, которую ждут от нас целевые аудитории – от финансового сообщества до неправительственных организаций, органов власти и партнеров по бизнесу. Для этого мы хотим расширить формы взаимодействия в режиме «онлайн» в течение года и каналы обратной связи. Нам о многом хочется рассказать и быть услышанными – а для этого необходимо не терять «чувство локтя» с окружающим миром.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!