Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Крупнейшие компании России: «Эксперт-400»

 


КАРТА ПРОЕКТА
Крупнейшие компании России: «Эксперт-400»

Инновационные подходы к организации производства, мотивированию сотрудников и повышению их квалификации — вот основные направления повышения эффективности деятельности компаний, считает партнер PricewaterhouseCoopers, руководитель практики по оказанию аудиторских услуг развивающимся компаниям в России Алексей Иванов

Темой нынешнего исследования в рамках подготовки рейтинга «Эксперт-400» стала производительность труда в компаниях — лидерах российского бизнеса. Какие основные пути ее повышения вы считаете наиболее эффективными?

— Существует три основных механизма повышения производительности труда: внедрение инноваций, обучение сотрудников и эффективные программы мотивации. С точки зрения производительности важны инновации в более широком понимании — необходимы как новые прорывные технологии, так и улучшающие инновации, позволяющие повысить эффективность функционирования организации, ее бизнес-процессов, механизмов взаимодействия с клиентами и удовлетворения их запросов. Инновация в широком смысле слова — это то, что позволяет привнести новую ценность в работу бизнеса.

Если говорить об обучении сотрудников, то в последнее время мы все больше наблюдаем одну интересную тенденцию: компании фокусируются не только на том, чтобы укрепить навыки своих сотрудников, что работает на рост инноваций, но также на том, чтобы изменять их поведение. Речь идет о так называемых поведенческих тренингах, повышающих мотивацию сотрудников и их вовлеченность в бизнес, поддерживающих ориентацию сотрудников на клиентов, а также сотрудничество между подразделениями и эффективный обмен информацией, что крайне важно для инновационного развития.

Для повышения производительности через систему мотивации важно уделять внимание не только финансовым аспектам мотивации, но и тому, чтобы у сотрудников было больше возможности для независимой и более творческой работы, где у них своя доля ответственности. Но для разных бизнесов это будет работать по-разному.

— Что может и должно предпринять государство для создания условий, способствующих достижению поставленной президентом Владимиром Путиным цели: повысить производительность труда в российской экономике в полтора раза к 2018 году?

— Цель любых органов власти — повышение благосостояния населения, которое проявляется в увеличении количества высокооплачиваемых рабочих мест. Но для того, чтобы компании могли платить более высокие зарплаты своим сотрудникам, они не могут из года в год производить продукцию по-старому. Им необходимо производить ее либо быстрее, либо эффективнее, с меньшими затратами, либо выпускать более сложные продукты, за которые можно выручать больше денег на рынке.

Есть несколько вещей, которые необходимо сделать для того, чтобы начали происходить качественные изменения. Они уже потихоньку начинают разворачиваться, но еще предстоит много работы в этом направлении. В частности, необходимо создать эффективную регуляторную среду, то есть условия для ведения бизнеса, в которых компании могут эффективно осуществлять инвестиции, развивать бизнес. Важно развивать малый и средний бизнес, формировать качественную предпринимательскую среду. Критически важную роль также играет современная система образования, привязанная к потребностям бизнеса. Целесообразно повысить эффективность использования механизмов, стимулирующих предприятия к внедрению инноваций, например грантов, которые дают инновационным компаниям, а также иных инструментов финансовой поддержки. Наконец, важно формировать культуру инноваций, популяризировать предпринимательство, продвигать в обществе соответствующие истории успеха.

— Как на фоне тенденций глобального рынка вы бы оценили итоги ежегодного рейтинга 200 крупнейших публичных компаний России?

— По абсолютным показателям — без учета перераспределения между компаниями — суммарная капитализация двухсот крупнейших компаний снизилась на 1,2 триллиона рублей, то есть примерно на 4 процента. Если брать только компании, представленные в рейтинге и нынешнего, и прошлого года, то можно увидеть еще большее снижение — свыше 1,5 триллионов рублей, или около 6,5 процента. Таким образом, новички дали рейтингу небольшой положительный эффект, позволив избежать большего падения капитализации. Такое падение суммарной капитализации коррелирует с изменением индекса РТС на 2 сентября 2013 года по сравнению с 3 сентября 2012-го (падение около 8%). Снижение одного из ведущих индексов российской экономики и суммарной капитализации 200 крупнейших компаний произошло на фоне повышения как глобальных индексов (DJIA, S&P 500), которые показали рост около 15 процентов за сопоставимый период, так и положительной динамики по странам БРИКС, что отражает прежде всего негативные тенденции, сложившиеся в сырьевом секторе экономики. Снижение мировых цен на нефть, алюминий и другие металлы, разработка месторождений сланцевого газа — все эти факторы негативно сказались на рыночной цене акций крупнейших российских добывающих компаний, составляющих основу для расчета индекса РТС и оказывающих определяющее влияние на общую капитализацию 200 крупнейших российских компаний. Рост котировок акций потребительского сектора, хотя и был значительным, не смог переломить общую тенденцию снижения, сложившуюся в 2013 году.