Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Борисом Йорданом, президентом Группы «Ренессанс страхование»

Борис Йордан

Какие наиболее значимые для страхового рынка события произошли в 2010 году?

Минувший год стал значимым для всего рынка, прежде всего, тем, что изменил вектор движения от посткризисного падения в сторону возврата к развитию и росту. Хотя до докризисных темпов еще далеко – пока рост рынка (без ОМС) не дотягивает и до 9%. Но позитивные тенденции уже очевидны –  растет потребление, производство и продажи новых машин, кредитование,  ипотека, потребкредиты. Все это – хорошие предпосылки для развития страхования и уже по итогам 2011 года мы прогнозируем рост на уровне 10-12%.

Еще одной приметой 2010 года стал рост рынка прямого страхования. Вместе с интересом со стороны клиентов возрос интерес к этому каналу продаж со стороны универсальных компаний. Сегодня многие из тех, кто раньше считал интернет-продажи неперспективными, начали работать над проектами Direct insurance. А Ренессанс страхование уже абсолютный лидер на этом рынке, рост премий в этом канале у нас составил 70%

Как изменился спрос на страхование за последние один-два года? Можно ли говорить о его восстановлении после кризиса уже в 2010 году?

Кризис оказал очень сильное влияние на все отрасли рынка. В 2009 году многие компании сокращали бюджеты на страхование, соцпакеты сотрудников, схлопнулся рынок кредитования, встали крупные автопроизводители, упали доходы населения. Естественно все это ударило и по страховому рынку, который позже остальных почувствовал кризис и, соответственно, позже начал из него выходить.

Но уже весной 2010 года мы увидели возвращение наших клиентов к докризисным программам риск-менеджмента и наполнения соцпакетов. Снова обострилась конкуренция на рынке труда, начали расти зарплаты и, соответственно, потребление. Рост числа договоров страхования жизни говорит о восстановлении потребкредитования, ипотеки. Резко пошли вверх автокредитование и продажи полисов через дилерский канал. Что касается изменения  характера спроса, то кризис научил людей экономить – покупать полисы напрямую через колл-центр или интернет, пользоваться франшизой, лучше разбираться в продукте, в сервисе

Какие риски сейчас наиболее актуальны для российских страховщиков и почему?

Главным риском для страховых компаний остается демпинг, увлечение которым может сильно подорвать надежность через год-полтора после того, как решение о снижении тарифов было принято. В этом году все те компании, которые в прошлом году наращивали портфели на 50-70% при росте рыка на 8% столкнутся с серьезными проблемами. Для небольших компаний, учитывая ужесточение требований к размеру уставных капиталов, это будет означать уход с рынка. В этом году рынок покинули около 100 компаний, в следующем число игроков рынка сократиться еще больше. Естественно, это повлечет за собой еще большую концентрацию и консолидацию рынка. Сегодня топ-10 лидеров контролируют 54% рынка, и этот показатель будет расти. Многие компании вынуждены будут присоединиться к крупным игрокам или покинуть рынок

Еще одна проблема российских страховых компаний – это высокий уровень расходов на ведение дел, т.е. низкая эффективность из-за завышенных комиссий, отсутствия автоматизации процессов. При больших объемах бизнеса окупить инфраструктуру или заработать на инвестициях проще. Говоря об инвестициях и необходимости повышать капитализацию нельзя забывать о проблеме инвестиционной привлекательности российских страховых компаний. Для этого нужно повысить прозрачность компаний, постепенно перейти на отчетность по мировым, понятным западным инвесторам, стандартам и ввести обязательный актуарный аудит резервов

Каков Ваш прогноз развития российского страхового рынка на 2011-2012 годы?

Мы планируем следующий год, исходя из наиболее вероятного по нашим оценкам прогноза роста страхового рынка в следующем году в 10-12%. Самый оптимистичный сценарий – это рост 15 %.

При прогнозируемом росте в целом по рынку  в 10-12%, мы полагаем, что драйвером  до введения новых видов страхования останется каско, которое имеет все шансы показать до 20% роста. Ипотека может вырасти на 15% к показателю 2010 года, также как и страхование жизни заемщиков. С возвращением конкуренции на рынке труда и возвращением на докризисный уровень наполнения соцпакетов начнет расти и добровольное медицинское страхование (10-12%) .

Большие надежды мы связываем с direct insurance. Этот сегмент очень быстро растет. Лет через пять на direct insurance будет приходиться около 30% от объема всех премий в автостраховании

Свои прогнозы на 2011 год мы строим, отталкиваясь от уже очевидных признаков оживления экономики. ВВП в прошлом году вырос на 4%, в этом году рост может составить уже 4,5 - 5%. В 2012 году к росту ВВП  добавится еще и вступление в силу закона о страховании опасных объектов. Кроме того, не исключено, что появятся и другие новые обязательные виды, которые традиционно служат катализатором для развития добровольных видов.  Летом прошлого года состоялась встреча президента с руководством ключевых игроков рынка, на которой было ясно озвучено намерение правительства развивать институт страхования в России. Не последнюю роль в этом сыграли прошлогодние пожары, которые ощутимо ударили по государственному бюджету.

Какие сценарии развития страхового рынка вы видите (в среднесрочной перспективе)? От чего зависит наступление того или  иного сценария?

Главная сценарная линия – это рост рынка, его концентрация и консолидация. И все эти события будут развиваться на фоне острой заинтересованности российских компаний в привлечении капитала и  растущего интереса к ним со стороны крупных, в том числе, западных инвесторов и страховых групп.

Окажет ли принципиальное влияние на развитие российского страхового рынка введение страхования ОПО?

На рост этого рынка окажет и довольно существенное, так как закон предусматривает лимиты ответственности выше существующих сегодня и расширенное покрытие. Кроме того, любой обязательный вид традиционно служит катализатором для развития добровольных видов. Однако пока не определен механизм перестрахования и распределения крупных рисков между участниками пула страховщиков ОПО и правила вступления в этот пул. Поэтому игрокам сегодня сложно прогнозировать свою будущую долю на этом рынке.

Какие вызовы стоят перед страховщиками на ближайшие 1-2 года?

Главный вызов – это повышение прозрачности и инвестиционной привлекательности  индустрии через переход на МСФО. Следующий шаг – повышение капитализации компаний до мировых стандартов. И дальше - это технологии и новые способы коммуникаций с клиентами. Сегодня страховой сектор существенно отстает в этом от банковского, например.  Просто рост рынка на уровне 20-25%, рост компаний – на 30-40% в докризисные «тучные» годы позволял страховщикам не думать об эффективности. В результате внутренние процессы, технологии взаимодействия с партнерами и клиентский сервис в современном понимании с использованием возможностей интернета отстают. Между тем, развитие онлайн-технологий уже сильно изменили ожидания клиентов с точки зрения скорости и удобства взаимодействия. Компании, которые не думают об этом сегодня уже очень скоро рискуют оказаться аутсайдерами. Я имею в виду CRM-системы, web-интерфейсы для работы с агентами, дилерами, банками и другими партнерами, а также современные системы хранения и обработки данных, сводящие к минимуму бумажный документооборот внутри компании и повышающие эффективность и скорость работы

Еще одним вызовом для любой компании с лидерскими амбициями можно назвать уникальность ее предложения для клиента. Сегодня по большому счету с точки зрения продукта предложения страховых компаний мало отличаются друг от друга. И в принципе в страховании отстроиться от конкурентов можно только предложив принципиально новый подход в сервисе и в первую очередь в урегулировании. Мы, например, работаем над тем, чтобы клиент мог сам зарегистрировать свой страховой случай  на сайте, прикрепить все необходимые для оформления выплаты документы и в режиме  онлайн отслеживать статус прохождения своего убытка в личном кабинете. Уже сейчас мы полностью автоматизировали процесс урегулирования убытков на базе платформы Siebel. Это решение позволяет нам предлагать клиентам современные и удобные сервисные опции, построенные на онлайн технологиях и электронном документообороте с клиентом и со СТОА.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!