Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Обсуждение стратегии страхового рынка

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Обсуждение стратегии страхового рынка

- Дмитрий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, каковы первые итоги реформы системы ОМС?

- Реформа ОМС дала гражданам возможность самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию. Раньше выбор страховой компании оставался за работодателем. По неработающим гражданам проводились тендеры по выбору страховщиков.

У граждан России появилась возможность использовать страховой полис на всей территории страны.

Был увеличен минимальный размер уставного капитала СМО. В этой связи многие небольшие страховые медицинские компании прекратили свое существование, или объединились с крупными компаниями.

Тем не менее, сейчас еще рано говорить об итогах реформы системы ОМС. Мы должны посмотреть, как новая система приживется, каким образом установятся взаимоотношения СМО с территориальными фондами, лечебными учреждениями и пациентами.

Я думаю, что 2012 год будет испытательным периодом. До сих пор проводится доработка действующего закона, вводятся дополнительные нормативные подзаконные акты, которые будут давать более четкую и понятную оценку деятельности страхового сообщества.

- Как реформа повлияла на рынок ДМС?

Учитывая, что новый закон не содержит условий по объединению ресурсов ОМС и ДМС, координальных изменений на рынке ДМС не произошло.

Страховые компании, работающие по ДМС продолжают сотрудничать в основном с коммерческими и ведомственными ЛПУ. Стоимость продуктов ДМС существенно не изменилась.

Недостатком существующей системы является то, что многим муниципальным, государственным клиникам запрещается работать по программам ДМС. Особенно это касается детских лечебных учреждений.

- Как создать эффективную модель взаимодействия ДМС и ОМС в нынешних условиях? Что необходимо предпринять на уровне компаний и на уровне рынка в целом?

До принятия нового закона об ОМС осуществлялись определенные попытки распределения расходов на ОМС и на ДМС, но они не носили повсеместный характер. Поэтому существенного влияния на рынок ДМС они не оказывали.

Страховщики ждали нового закона, который бы расширял нормативную базу для взаимодействия на рынках ДМС и ОМС, прописывал, конкретизировал и регламентировал потоки по этим видам страхования. Эффект, конечно, был бы потрясающий. Стоимость программ ДМС мы могли бы сократиться вдвое. Как Вы понимаете, это привело бы к увеличению количества застрахованных по ДМС и за счет этого можно было бы снизить расходы по ОМС. Думаю, государству это было бы интересно.

Кроме этого крупные сетевые компании, такие как СГ МСК, могли бы предложить рынку ОМС свои территориальные агентства, филиалы, доп офисы в качестве продажи полисов ОМС.

- Как Вы считаете, что необходимо изменить в законодательстве?

- Нужно сделать взаимоотношения в рамках ОМС и ДМС более понятными и прозрачными. Необходимо дать страховщикам возможность распределять финансовые потоки между ОМС и ДМС.

Также немаловажно внедрить обязательное страхование лекарственного обеспечения для граждан при амбулаторном лечении. Чтобы страховщик выступал полноценным участником рынка необходимо информирование покупателя о тех услугах, которые он предлагает,  о том, как умело работает его диспетчерский персонал, и как строится работа с лечебными учреждениями.  В таком случае на рынке ОМС была бы здоровая конкуренция.

Еще одним важным моментом является возможность формирования страховщиками резервов -  необходимо вернуть такую возможность СМО. Это уникально, что у нас страховщиком является территориальный фонд.

- Как страховщики изменили политику продаж после вступления в силу нового закона об ОМС?

- Сейчас страховые медицинские компании пытаются как-то выделиться, чтобы люди выбрали именно их, а не другого страховщика. Чем больший клиентский поток они сформируют, тем больше они будут получать денег, поэтому сейчас страховщикам важно себя «пиарить», продвигать, рекламировать. Необходимо использовать информационные щиты, стенды.  

Сейчас пресса и реклама начали больше говорить про ОМС, чем раньше. Информационный поток о реформе ОМС дошел до потребителя. Сейчас мы боремся за клиентов.

Раньше страховщику достаточно было договориться с одним человеком, например с генеральным директором, и к нему приходило сразу 5 тыс. клиентов. Теперь для того чтобы эти 5 тыс. человек пришли в страховую компанию, они должны выбрать конкретного страховщика. Поэтому сейчас рекламная активность страховщиков увеличилась.  Чтобы заинтересовать потребителей СМО стали более открытыми, более клиентоориентированными.

- Что мешает созданию единой базы данных и медицинских стандартов?

- Единые стандарты в ОМС уже существует. К сожалению, в ДМС нет таких стандартов, что существенно усложняет работу с ЛПУ.  

Желание создать единую базу данных есть. Человек, имея карточку, где будет зафиксирована вся информация о его состоянии здоровья, сможет совершенно свободно в любой точке страны обратиться к врачу, который, прочитав всю информацию с карточки, сможет дать свое заключение.

Но, с учетом объективного положения дел, я думаю, что в ближайшее время данный Проект не может быть реализовано по всей стране.

Во-первых, в России, не считая крупных городов, низкий уровень развития информационных систем. Во-вторых, в региональных ЛПУ работают возрастные специалисты, не имеющие необходимого опыта и знаний в работе с компьютерами.

Для успешной реализации данного проекта необходимо: установить широкую интернет сеть, провести обучение среди среднего и высшего медицинского персонала работе с программным обеспечением.

Только после этого мы сможем добиться ожидаемых результатов.

- Смогут ли медицинские страховщики эффективно работать без страховых резервов?

- Раньше страховые компании имели возможность формировать резервы. Они могли инвестировать эти резервы на длительный период и получали дополнительные доходы. Эти деньги направлялись на развитие, как системы страхования, так и медицинских учреждений.

Мы не знаем, на какие нужды территориальные фонды будут направлять средства, которые они формируют в виде резервов. Для нас эта модель непрозрачна.

Сегодня мы работаем без страховых резервов, таким образом, у нас, как у страховых компаний, финансовый маневр потерян. Например, наступает период отпусков в лечебных учреждениях, а денег дают столько, сколько нужно на оплату данного месяца, а этих средств не хватает. Я как страховщик с удовольствием бы оплатил дополнительные статьи расходов, а у меня денег нет. Они есть у территориальных фондов. А даст он – я не знаю. Страховщики работали бы более эффективно, если бы у них был этот дополнительный ресурс - резервы.

- Рынок медицинского страхования начал укрупняться. Останутся ли небольшие компании?

- В связи с тем, что был увеличен минимальный размер уставного капитала для СМО, скорее всего, останутся только крупные страховые медицинские компании. Страховая компания, которая отвечает за здоровье граждан, должна иметь необходимые финансовые ресурсы, кадровые и технические ресурсы, а также соответствующий опыт работы. Она должна максимально оперативно реагировать на проблемы, которые возникают при обслуживании пациентов. В маленькой компании, когда кто-то заболевает или уходит в отпуск, нарушается технологический процесс, потому что заменить сотрудника некем. В большой компании всегда есть взаимозаменяемость. Это один из факторов.

Я не думаю, что объединения и поглощения СМО, негативно отразятся на рынке. Наоборот, останутся крупные, понятные, прозрачные компании.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!