Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Факторинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Факторинг в России

«В нашем сегменте рынка – небольших факторинговых компаний – мы роста конкуренции не ощущаем»

Как изменился рынок факторинга за первое полугодие 2015 года, какие события и тенденции вы бы выделили в качестве основных, с какими основными сложностями пришлось столкнуться?

Изменения на рынке факторинга в первом полугодии 2015 года формировались изменениями поведения основных игроков на рынке. В первую очередь речь идет о тех или иных изменениях в рисковых политиках крупных Факторов, а также их ликвидности. Мы видели закрытие лимитов на определенные отрасли и/или товарные группы, отказ от тех или иных продуктов с повышенным уровнем риска, повышения цен вслед за увеличением стоимости фондирования, задержки с финансированием из-за сложностей с привлечением средств. Основные сложности в первом полугодии для нас создавали проблемные клиенты, шоковые эффекты конца 2014 года трансформировались в ухудшение финансового положения ряда клиентов и дебиторов.

Каков был рост проблемных активов с начала 2015 года? Каковы ваши прогнозы относительно качества факторинговых активов вашей Компании и на рынке в целом на ближайшую перспективу? Компании из каких отраслей, по вашему мнению, будут находиться в зоне повышенного риска?

Увеличение проблемных активов было достаточно чувствительным, однако, по косвенным данным, наши потери оказались заметно ниже, чем у других игроков. Тем не менее, новых проблемных клиентов мы не видим, и при отсутствии новых шоков в экономике пока не прогнозируем. В зоне риска все еще остаются компании, предлагающие дорогой и/или импортируемый товар: автомобили, бытовая электроника, импортная одежда и обувь.

Как изменились подходы вашей Компании к управлению рисками за 1 полугодие 2015 года?

Произошел отказ от ряда рискованных продуктов (в первую очередь, от закупочного факторинга), были повышены требования к дебиторам в рассматриваемых сделках, ужесточились правила верификации поставок.

Ощущается ли на данный момент повышенный спрос на факторинг со стороны малого и среднего бизнеса, который отмечался в конце 2014 -- начале 2015 гг.? Произошел ли рост активности со стороны крупных корпоративных клиентов, снизивших интерес к факторингу в этот период?

В данный момент мы видим спад активности клиентов МСБ в плане спроса на факторинг. Однако это может быть и сезонным эффектом. Полную ясность в картину происходящего внесет статистика августа-ноября. С крупными корпоративными клиентами мы стараемся не работать.

Насколько сильно ужесточилась конкуренция на рынке факторинга в первом полугодии 2015 года? Ожидаете ли вы усиления конкуренции во второй половине 2015-го?

В нашем сегменте рынка (небольшие факторинговые компании) мы роста конкуренции не ощущаем, скорее наоборот, к нам обращается много клиентов МСБ, которые были недовольны работой с крупными Факторами.

Насколько сильно изменились факторинговые ставки для малого, среднего и крупного бизнеса за 1 полугодие 2015 года? Какова прогнозная динамика ставок на 2 полугодие 2015 года?

В начале 2015 года в сегменте МСБ у ряда крупных факторов ставки достигли запретительных значений (40% годовых и более), другие же просто закрывали лимиты на финансирование непрофильных для себя клиентов. Мы также были вынуждены поднять ставки, однако постарались оставить их на терпимом для клиентов уровне (в среднем 25% годовых). Мы ожидаем, что если не будет новых макроэкономических сложностей, то произойдет плавное снижение ставок для клиентов МСБ до уровня 19-21% к концу года.

Каковы перспективы развития Компании и рынка факторинга в целом во 2 полугодии 2015 года? Какие потенциальные точки роста/поддержки рынка Вы бы выделили? С какими вызовами предстоит столкнуться во 2 полугодии 2015 года?

Грубо говоря, развитие рынка в целом в бОльшей части определяется динамикой развития компании «Сбербанк-Факторинг». Если они успешно начнут свой бизнес и смогут наладить продажи факторинговых продуктов в клиентской базе Сбербанка, то мы увидим заметный рост рынка. По сути, работа Сбербанка и, может быть, других крупных банков, которые до сих пор не развивали факторинг – единственная возможность для роста и поддержки рынка. Если же этого не будет, то рынок, скорее всего, заметно просядет, так как упоминавшиеся автомобили и крупная бытовая электроника долгие годы составляли заметную долю в факторинговом обороте.

Что касается нашей Компании, то мы ожидаем заметный рост нашего бизнеса, так как за последнее время приняли на обслуживание большое количество новых клиентов. Основным вызовом для нас остается макроэкономическая ситуация, которая определяется поведением валютных курсов, наличием ликвидности, стоимостью фондирования, динамикой розничного спроса.