Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
январь2006
февраль2006
март2006
апрель2006
май2006
июнь2006
июль2006
август2006
сентябрь2006
октябрь2006
ноябрь2006
декабрь2006
январь2017
февраль2017
март2017
апрель2017
май2017
июнь2017
июль2017
август2017
сентябрь2017
октябрь2017
ноябрь2017
декабрь2017
24.10.2012
Россия занимает уникальные позиции в мире по ежегодному увеличению числа интернет-пользователей. Через 10 лет число интернет-пользователей может достигнуть 100 млн человек. Это говорит о том, что сфера онлайн в ближайшей перспективе останется самой динамично развивающейся.
24.10.2012
Инфляционные ожидания относительно курса рубля, евро, доллара имеют ключевое значение для развития страхования жизни. На сегодняшний день эти ожидания, скорее, негативны. В 2006–2007 годах ожидания были позитивными, но процентные ставки были отрицательными. В такой ситуации заставить человека откладывать деньги, а не тратить их способны налоговые стимулы.
22.10.2012
Рынок страхования жизни в России пока находится в стадии формирования. Это значит, что каждый участник рынка фактически выполняет две функции. Помимо наличия здорового интереса любой компании к достижению бизнес-показателей, важна вторая функция – просветительская, которая заключается в информировании клиентов о продуктах страхования жизни, о практическом значении этого вида страхования.
22.10.2012
Широкомасштабные виды обязательного страхования, безусловно, могли бы явиться быстрым и относительно простым способом придать заметный импульс развитию отечественного страхового бизнеса. Однако в долгосрочной перспективе это не очень хороший вектор развития. Широкомасштабных видов обязательного страхования не может быть много. По сути, три вида обязательного страхования, которые сегодня предлагаются на рынке, являются исчерпывающими. В частности, достаточно активно развит рынок обязательного страхования ответственности владельцев автомобилей. Ответственность владельцев опасных объектов – тоже очень весомая ниша. А вот по ответственности перевозчиков оценки уже значительно скромнее: ожидается, что совокупно объем страховых премий не будет превышать 4 млрд рублей в год.
21.10.2012
Как и год назад ощущается довольно сильное давление на рынок факторинга со стороны кредитного рынка. Доступность кредитных ресурсов для заемщиков пока остается очень высокой, по крайней мере, в сегменте «коротких» денег. На кредитном рынке заемщики постепенно утрачивают возможность получить «длинные» деньги, при этом остается значительная возможность по привлечению «коротких» денег. Это, конечно, влияет на факторинговые ставки.
21.10.2012
Более двух лет рынок факторинга показывает устойчивую положительную динамику развития. Не стал исключением и текущий год. В первом полугодии поставлены очередные рекорды по объемным показателям. Совершенствуется работа факторов в области продуктовых решений, предоставляемого сервиса, постепенно развивается и усовершенствуется система электронного документооборота. Тенденцией последнего периода явилось стремление многих факторов увеличить доходность бизнеса. С одной стороны, такое желание обусловлено реальными затратами на разработку и внедрение новых решений, которые влекут за собой дополнительные издержки. С другой - на финансовых рынках наблюдается дефицит ликвидности, и по ощущениям эта ситуация сохранится, вынуждая факторов увеличивать комиссию за обслуживание.
21.10.2012
У нас достаточно активно начал развиваться реверсивный факторинг. Мы подготовили и сейчас запускаем электронный факторинг – тот самый, с электронно-цифровой подписью (ЭЦП), которого пока на рынке не было. И я думаю, благодаря новому закону об ЭЦП, у нас появится на рынке какое-то количество новых игроков. Благодаря новому закону появился интерес со стороны ряда банков, которые не были готовы заниматься факторингом с документами на бумажных носителях (из-за большого риска подделки документов, необходимости решения вопроса хранения и т.д.). Электронный документ более защищен.
19.10.2012
Продолжилось развитие безрегрессного факторинга. По нашим оценкам, его доля на рынке растет. При этом мы стали относиться к нему более настороженно, потому что условия в экономике сейчас далеки от докризисных. По нашему мнению, возросла вероятность банкротства предприятий.
19.10.2012
Тенденции, которые были характерны для рынка в конце 2011 года, сохраняются и в течение нынешнего года. Это, - развитие безрегрессного факторинга, усиление качества обслуживания и стабилизация ценовых предложений на рынке. Для нас положительным фактором является то, что в конкурентной борьбе на первый план выходит сервисная, качественная составляющая обслуживания клиентов.
18.10.2012
В первом полугодии 2012 года произошло несколько важных событий с точки зрения регулирования рынка факторинга, а именно: принятие в первом чтении поправок в 43 главу ГК и включение международного факторинга в план мероприятий Правительства РФ по поддержке экспорта. Первое событие – безусловный рывок в законодательном закреплении понятия «факторинг» и в регулировании взаимоотношений участников сделки. Второе – возможность для развития экспортного факторинга, переживающего сегодня не лучшие времена.
18.10.2012
Наши главные успехи – это развитие и рост бизнеса наших Клиентов. Русская Факторинговая Компания также планомерно развивается, достигает определенных результатов, запланированных по основным финансовым показателям. 2011 год не стал исключением. Если говорить о конкретных достижениях, то стоит выделить открытие представительства в Самаре и, конечно, внедрение дополнительного сервиса для Клиентов – электронного документооборота, который позволил нам работать со всеми регионами России.
17.10.2012
В течение ряда последних лет на страховом рынке активно обсуждались проблемы сельскохозяйственного страхования, стало очевидным, что существовавшая ранее в государстве система сельскохозяйственного страхования не может в полной мере решить поставленных задач по организации эффективной страховой защиты сельхозпроизводителей.
14.10.2012
Очень действенным толчком к развитию отрасли может стать повышенное внимание государства к рынку страхования жизни. В странах Восточной Европы страхование жизни традиционно является важной составляющей госпрограмм и базой для развития экономики за счет аккумулирования «длинных» денег. Государство, в свою очередь, стимулирует спрос путем реализации информационных программ, предоставления налоговых льгот и законодательного расширения продуктовой линейки (в частности, продуктов unit-linked – весьма привлекательного инструмента для частных инвесторов).
12.10.2012
Существует два уровня сложностей. Первый уровень – это недостаточная операционная эффективность страховых компаний, низкая надежность как следствие недостаточной эффективности, а также разрушительная конкуренция и, возможно, недостаточно жесткий надзор. Сложности второго уровня – это рост страхового мошенничества со стороны клиентов и посредников.
12.10.2012
Я бы отметил несовершенство страховой законодательной базы, отсутствие страховых стандартов и наличие на рынке страховых компаний с низким уровнем ведения бизнеса, которые в своей работе используют нецивилизованные приемы: демпинг, нечестную конкуренцию, страховое мошенничество.
12.10.2012
Регулятивное содействие постоянному усилению и сохранению страховщиками своей финансовой устойчивости, соблюдению рыночных правил игры – вот база для развития и укрепления доверия граждан к страховому рынку. А доверие не будет расти, если ежегодно та или иная достаточно крупная и известная страховая компания будет уходить с рынка; если ее акционеры будут не вкладывать деньги в развитие, а выводить их массово через разного рода операции.
12.10.2012
Безусловно, на долгосрочную перспективу я выступаю за приоритет добровольных видов страхования. Но на начальном этапе для запуска добровольных видов страхования зачастую целесообразно введение обязательного страхования. Это соответствует и российскому, и зарубежному опыту. Вначале обязательные виды страхования воспринимаются как дополнительное обременение, своего рода налог, но со временем они способствуют росту страховой культуры.
10.10.2012
Рынку потребительского кредитования сейчас около восьми лет, он очень серьезно изменился за эти годы. Можно выделить три основных этапа формирования розничного кредитного рынка. Первый – это период, когда на рынке, который был действительно сверхприбыльным сегментом, присутствовало всего несколько коммерческих банков. Второй этап – кризис 2008–2009 годов, когда участники осознали, что рынку, помимо высокой доходности, свойственны еще и немалые риски, в том числе социальный дефолт, связанный с потерей работы или резким изменением материального положения заемщика, и все это невозможно было учесть во время выдачи кредита. Третий этап – с 2009 года и по сегодняшний день.
10.10.2012
Объем этого рынка постоянно растет, за последний год (с июня '11 по июнь '12) рост составил порядка 40%. Спрос растет во всех сегментах, но более динамично, на наш взгляд, развивается экспресс-кредитование. Ритм жизни постоянно ускоряется, и при выборе банка клиенты все чаще ориентируются на скорость рассмотрения заявки.
10.10.2012
Российский рынок потребительского кредитования активно растет, прибавляют все сегменты, но быстрее всех, как и в 2011 году, – рынок кредитных карт. Второй период быстрого роста в России отличается увеличением присутствия карточного сегмента, который не успел в полной мере развернуться в 2005-2008 гг. В 2011 г. общий портфель российских банков по кредиткам вырос на 62%, по итогам первого полугодия 2012 года – на 36%, что в два раза быстрее, чем рынок розничного кредитования в целом. Объем рынка на 1 июля превысил 500 млрд рублей.
10.10.2012
Одной из самых ярких черт рынка потребительского кредитования первой половины года стало продолжение его активного роста. По данным Банка России розничный кредитный портфель российских банков с начала года по июнь вырос на 18,4%, при том что год назад этот показатель был равен 11,5%. Настольно бурный рост рынка в первую очередь вызван благоприятным экономическими условиями. При устойчивом росте ВВП и низкой безработице люди готовы совершать покупки (розничный товарооборот непродовольственных товаров по данным Росстата за первое полугодие 2012 года вырос на 9,4% относительно первого полугодия 2011 года) и использовать для этой цели кредитные ресурсы.
10.10.2012
В связи с нестабильностью экономической ситуации «ценовые» тенденции на рынке потребительского кредитования в 1 половине 2012 г. были разнонаправленными. Если в начале года некоторые банки, вследствие снижения стоимости фондирования (привлечения денежных средств), снизили процентные ставки по кредитам, то во втором квартале из-за сложной ситуации с ликвидностью и роста стоимости денег многие банки повысили ставки.
05.10.2012
Закон об обязательном страховании опасных объектов стартовал вовремя и достаточно успешно. Страховые компании достаточно энергично и системно включились в работу но новому закону.
05.10.2012
В 1 полугодии происходила некоторая либерализация условий кредитования МСБ. Основные игроки не только выводили на рынок новые программы скорингового кредитования, но и увеличивали максимальные суммы и сроки кредитования самых популярных беззалоговых кредитов и кредитов на пополнение оборотных средств.
05.10.2012
На мой взгляд, произошло расслоение рынка. Во-первых, есть сфера микро- и малого финансирования, которыми в основном занимаются частные банки и микрофинансовые организации (МФО). И, во-вторых, есть средний и средне-крупный бизнес, который уходит в государственные банки и в меньшей степени в банки с иностранным капиталом.
05.10.2012
Каких-либо значимых изменений в указанный период не происходило. Банк производил выдачу кредитов малому бизнесу в стандартном режиме. Как и в 2011 году, наиболее востребованными являлись кредиты на финансирование оборотных средств. Заявки на получение средств для целей модернизации и инвестирования составили не более 25% от общего числа предоставленных кредитов.
05.10.2012
Ключевым изменением стало осторожное отношение как кредиторов к рассмотрению заявок клиентов, так и клиентов к получению кредита. Предприятия сегмента МСБ стали более тщательно подходить к формированию собственного портфеля долгосрочных обязательств. Направлять кредитные ресурсы на приобретение основных средств (прежде всего, недвижимости), а также вкладывать их в инвестиционные проекты заемщики готовы только при условии минимального риска. А это, в свою очередь, значительно снижает спрос на такого рода кредиты.
04.10.2012
До сих пор владельцы ОПО относятся к своей обязанности как к лишней нагрузке на бизнес и всячески затягивают заключение договоров.
03.10.2012
Становление нового регулятора происходит достаточно тяжело и длительно. Есть много объективных, в т.ч. законодательных моментов, которые государству следовало бы ранее решить. Это дело не только самого регулятора, но и Минфина, и ряда правительственных органов.
03.10.2012
Мне кажется, что наиболее позитивный итог – это сам факт запуска обязательного страхования.
01.10.2012
Я считаю, что уровень развития страны в финансовом сегменте определяется, в частности, уровнем развития страхования. Страховая отрасль создает рабочие места, платит налоги и делает долгосрочные инвестиции. На макроэкономическом и микроэкономическом уровнях страхование является обязательным элементом экономической системы страны.
Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!