Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с президентом корпорации «ЭКОНИКА» Андреем Илиопуло

Илиопуло Андрей Андреевич

– Какова, на ваш взгляд, общая ситуация с инновационным развитием в России? Чего не хватает для того, чтобы заниматься инновациями, внедрять их?

– Я хотел бы начать с самого термина: что такое «инновации». Если говорить о нашей компании, то мы приняли для себя решение понимать под инновациями желание и способность к изменениям, причем во всех сферах: в области персонала, IT технологий, технологии продаж и так далее. Мы, конечно, не занимаемся научно-внедренческой деятельностью, но и для нас важно, чтобы в команде присутствовал инновационный дух, а вот этого, на мой взгляд, большинству российских компаний явно не хватает. У многих, особенно тех, которые работают на рынке достаточно давно, формируются стереотипы, жесткие организационные конструкции, которые становятся малоподвижными, и за счет этого компания тормозит в своем развитии. Мы в какой-то момент ощутили у себя такие жесткие узлы и поняли, что дальнейшее развитие возможно только в том случае, если корпорация станет более гибкой, несмотря на свой размер и масштаб деятельности. Чтобы воплотить эту стратегию в жизнь, мы изучили мировой опыт, посмотрели, как это происходит в General Electric, Microsoft и в других крупных мировых компаниях. И начали формировать механизм, цель которого – освободить мысль сотрудников, сделать так, чтобы они не боялись ошибок, не боялись сказать лишнее даже по поводу того, чем они не занимаются: о работе в соседнем подразделении, например. В результате мы получили довольно хороший всплеск инновационности, и благодаря этому сейчас у нас есть уже несколько работающих инновационных проектов.

Например, мы ставим какую-то конкретную задачу, которую необходимо решить в ближайшей перспективе, и представители разных компаний холдинга, разных функциональных подразделений начинают инициировать решение проблемы. В корпорации создан инновационный комитет, куда входят сотрудники службы персонала, маркетинга, рекламы, сформирована система сбора и обработки идей, есть процедура рассмотрения и внедрения инициатив. Все это можно делать через корпоративный Интранет-портал. У нас уже сейчас активно проводятся узкие или расширенные инновационные конкурсы, их победители поощряются, как материально, так и нематериально. Церемония награждения самых креативных сотрудников проходит в центральном офисе корпорации «Эконика», мы с партнерами и основателями холдинга лично награждаем победителей и вручаем им различные ценные призы и подарки. На Интранет-портале и в корпоративном журнале обязательно анонсируются результаты этих конкурсов и называются имена лучших. Таким образом, ксотрудники понимают, что их инициатива ценится. Сначала у нас было 20-30% лояльных к инновациям сотрудников, сейчас – порядка 50-60%. Эту деятельность мы и хотим развивать.

– Чем здесь может быть полезно государство?

– Если говорить об инновациях в масштабах государства, то это более сложная, емкая задача, и здесь велика роль самого государства, государственной машины, которая создавала бы условия, способствующие решению этой задачи. И здесь важно, чтобы люди, которые этим занимаются, сами обладали бы инновационным мышлением.

Вот сейчас много требований по развитию и внедрению инноваций обращают к олигархам, считая, что с ними удастся выстроить инновационную структуру. Но прорыв инноваций произойдет не в крупных компаниях, потому что им сложней всего, они привыкли работать с ресурсами, их работа заточена под это. Конечно, можно перестраивать механизмы, но иногда лучше выстроить их заново, а значит, вся надежда на малый и средний бизнес. Вот где будет инновационный прорыв! Нужно только создать условия, чтобы им выгодно было этим заниматься. Пока этого не хватает, но я надеюсь, что все изменится, сейчас многое делается и для внедрения инноваций, и для модернизации.

– Можно ли стимулировать внедрение инноваций через формирование «технологических коридоров», в том числе через техрегулирование?

– Я считаю, что это нормальный процесс, важный процесс – задавать технологические стандарты, которые подталкивают компании к инновациям. Но кроме этого еще должны быть стимулы и условия, чтобы заниматься этим было выгодно. Должны прийти более молодые люди, потому что тем, кто профессионально формировался в советское время, сложнее заниматься инновациями, хотя бывают и обратные примеры.

Что касается государственной политики, то я считаю, что невозможно быть первым во всем, необходимо определиться с приоритетами. У нас хорошее инновационное образование, именно научно-техническое образование, но часто наш потенциал не проявлялся в прикладном характере, все разработки заканчивались на уровне фундаментальной науки. Вот Сколково – это как раз попытка создать такие механизмы, чтобы разработки проходили через ряд переделок и становились реальной продукцией, основанной на инновациях.

Прорывная отрасль в целом, которая может изменить мир – это нанотехнологии. Это та область, где творческий и инновационный потенциал может проявиться. Сейчас мы находимся далеко не на первых местах, но прорыв может быть.

– Какие проекты внутри вашей компании можно называть инновационными?

– Это небольшие проекты. Если брать наше обувное направление – сеть каскетов «ЭКОНИКА»,– то у нас стояла задача ускорения оборачиваемости продукции. Были разные предложения, как именно это сделать: лучше рекламировать, налаживать сервис в магазинах. Однако прорывной оказалась другая технология – это поразмерная поставка. Если раньше мы привозили обувь с фабрики коробками, где лежали все размеры, и так делали все на протяжении десятилетий, то сейчас, если человек покупает пару обуви определенного размера в одном из наших магазинов, то завтра та же пара обуви того же размера и в том же магазине должна опять появиться. Вся логистика должна быть организована так, чтобы скорость поставки увеличилась. Сейчас подобный эксперимент идет в 10-15 магазинах. Как он показывает, такой подход увеличивает оборачиваемость процентов на 20-25. Сейчас мы отлаживаем цепочку, когда с фабрики идет не коробка, а размер, магазин – это размер, склад – это размер и так далее.

Уже есть экономический эффект от таких проектов. Например, изменив подарочные сертификаты (сделав их номиналы более дробными и изменив внешний вид) мы смогли увеличить их продажи на 30%. Но какие-то нововведения не прижились. Например, инновация, которая заняла первое место в корпоративном конкурсе и заключалась в том, чтобы людям, когда они проходили мимо магазина, автоматически через Bluetooth на телефон посылать информацию и приглашение зайти в магазин. Оказалось, что не у всех работает Bluetooth и такие сообщения вообще плохо воспринимаются.

Что касается другого направления нашей деятельности – девелопмента, компании «Сити-ХХI век», то тут мы разрабатываем уже более серьезные решения. У нас есть проект комплексной застройки на северо-западе Москвы, и вот в рамках этого проекта мы возводим многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс в 30 тысяч квадратных метров спортивных площадей. Там две ледовые арены: на одной из них будет работать школа высшего фигурного мастерства Елены Анатольевны Чайковской, вторая – хоккейная; два бассейна – один для взрослых, другой для детей и многое другое. При строительстве мы использовали экологические материалы, например, в качестве перекрытий сделали деревянные конструкции, размер которых около 50 метров. На самом деле это очень красиво. Но материала таких размеров в России нет. Мы нашли воронежскую компанию, которая для нас сделала эту разработку и поставила нам эти экологически чистые перекрытия. Еще одно решение, в которое были вложены многомиллионные инвестиции – это система рекуперации, когда лед замораживается, а образовавшееся за счет этого тепло утилизируется для прогрева бассейна. Это технологическая инновация.

– Реализуете ли вы ли корпоративные образовательные программы?

   – В своей кадровой политике мы делаем ставку на личностный рост сотрудников. В корпорации функционируют четыре основных вида обучения: погружение в корпоративную культуру, обучение на рабочем месте, обучение специальным знаниям и навыкам, позволяющим эффективно работать, а также повышение профессионального уровня за стенами корпорации. Для профессионального роста экониковцев в корпорации создан собственный учебный центр, где ежегодно повышают квалификацию около 600 человек. Также мы стараемся широко внедрять собственные системы внутрифирменного обучения – довольно часто проводим всевозможные тренинги, семинары, для проведения которых приглашаются лучшие консультанты. Одним из важных мотивирующих факторов для сотрудников «Эконики» является получение второго высшего образования или степени магистра бизнес-администрирования за счет корпорации.

Если говорить об инновациях и инновационных образовательных программах, то мы стараемся отправлять своих сотрудников на различные мероприятия, посвященные данной теме. У нас проходят внутренние стратегические сессии, на которых мы подводим итоги работы инновационного комитета. Сначала мы обсуждали эту тему на уровне топ-менеджеров, попытались выработать понимание вопроса, рассказать подробнее, что это такое, к чему это может привести, как это происходит в мире. Показали примеры успешных проектов в тех подразделениях корпорации, где такую деятельность уже вели. После это был организован ряд сессий для остальных сотрудников, где мы более подробно погружали их в тему развития инновационной среды компании. Мы стараемся поднять уровень информированности людей – с помощью Интранет-портала распространяем информацию как о внутренних конкурсах и их победителях, так и о лучших мировых практиках в сфере инноваций. Сейчас наша цель перевести все эти процессы в дочерние компании, чтобы они занимались этим самостоятельно. Пока мы инициируем их «сверху», но сейчас хотим, чтобы это было уже саморазвитие.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!