Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Конкурс годовых отчетов

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов

«В годовом отчете мы стремимся отразить глобальность компании»

Как вы реализуете в отчете принцип существенности? Каким образом это влияет на подбор и отсев информации?

Мы разработали методику определения приоритетных существенных тем. Она позволяет выявлять круг вопросов для освещения, исходя из значимости конкретных экономических, социальных и экологических вопросов для нас и наших заинтересованных сторон с учетом глобальных и отраслевых тенденций в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития.

Существенные темы и вопросы, поднимавшиеся в 2014-2015 годах, были выявлены на основе анализа результатов постоянного взаимодействия компании с заинтересованными сторонами. Учитывались материалы обратной связи, социологических исследований, публикации в СМИ. Также была проанализирована деятельность компании за отчетный период и аспекты, которые могли оказать влияние на заинтересованные стороны.

На основе этого анализа и был выделен список приоритетных тем, значимость которых высока и для Компании, и для, как минимум одной ключевой группы заинтересованных сторон.

Каким образом вы увязываете при подготовке годового отчета необходимость отразить ключевые факты из текущей деятельности с разъяснением стратегических планов компании? Насколько важное место вы уделяете отражению в отчете места СУЭК в отрасли, в макроэкономическом контексте в целом?

Для того, чтобы читатели могли получить целостную, комплексную картину, оценить ее в динамике, мы стремимся раскрывать информацию в следующем формате:

  • корпоративная стратегия по конкретному направлению (например, развитие человеческого капитала, обеспечение экологической безопасности),  основные  среднесрочные и долгосрочные цели, приоритеты;
  • цели отчетного периода и  соответствие им достигнутых результатов;
  • основные направления и результаты деятельности за отчетный период;
  • цели и задачи на следующий отчетный период.

Отдельный раздел отчета посвящен бизнес-стратегии компании и объяснению того, как приоритеты устойчивого развития интегрированы в стратегические цели.

Также мы стремились отразить глобальность компании, чтобы читатели могли сформировать объективное представление о роли  СУЭК в отрасли, на российском и мировом рынке, вкладе компании как поставщика важнейшего энергетического ресурса в устойчивое развитие общества в целом.

Отдельный раздел отчета посвящен значению угля и его влиянию на прогресс человечества  сегодня и завтра.

Назовите основные темы годового отчета СУЭК за 2015 год. Чем был определен их выбор? В освещении каких тем, разделов, на ваш взгляд, был достигнут наибольший прогресс при подготовке годового отчета-2015?

Основными темами Отчета стали:

  • деятельности компании, ее роль в глобальном экономическом и социальном контексте;
  • корпоративное управление;
  • решение производственно-экономических задач (в т.ч.  инвестиционная программа, внедрение инноваций);
  • развитие человеческого капитала;
  • промышленная безопасность и охрана труда;
  • обеспечение экологической безопасности и природоохранная деятельность;
  • социальная деятельность в регионах.

Темы были выбраны, исходя из их значимости для хотя бы одной ключевой группы заинтересованных сторон и компании.

Мы сделали несколько важных шагов в развитии нефинансовой отчетности СУЭК:

- представили нашу деятельность в более широком контексте - создания ценности для заинтересованных сторон на каждом этапе своей деятельности,

- раскрыли значение угольной отрасли для развития общества в целом,

- расширили сведения о взаимодействии с поставщиками, партнерами, потребителями, раскрыв нашу ответстенность в цепочке поставок.

На какую целевую аудиторию вы ориентировались при подготовке годового отчета-2015?

На самый широкий круг заинтересованных сторон и всех,  кто хотел бы получить информацию о нашей деятельности. Среди ключевых групп заинтересованных сторон, к которым мы обращались в первую очередь, акционеры и инвесторы, сотрудники, профессиональные союзы, потребители, поставщики и деловые партнеры, органы государственной власти и  местного самоуправления, местные сообщества в регионах присутствия компании, экспертные, некоммерческие и  общественные организации.

Каковы основные тенденции, нашедшие свое отражение в социальной части отчета?

Мы завершили переход на последнюю версию Глобальной инициативы по отчетности в его последней версии GRI – G4. Самое значимое отличие данной версии – индивидуальное определение освещаемых тем на основе приоритетов заинтересованных сторон.  Для выбора данных тем мы организовали и провели специальный анализ взаимодействия с заинтересованными сторонами, впервые осветив его в отчете.

Есть ли принципиальная разница в отборе и подаче информации для печатной и интерактивной версии отчета?

Нет, разницы нет. При этом мы понимаем, что большее число читателей нашего отчета все сильнее и сильнее перемещается в сторону электронной версии. Поэтому мы сделали небольшой печатный тираж и активно предлагаем знакомиться с электронной версией отчета. 

С какими основными трудностями вы столкнулись при внедрении новых стандартов отчетности? Какую пользу принесла подготовка отчетности по новым стандартам?

На наш взгляд, переход к новым стандартам отчетности принес не трудности, но новые задачи. В частности, необходимость выстроить процессы специализированного сбора и анализа результатов взаимодействия компании и заинтересованных сторон.  Считаю, нам удалось справиться с этой задачей. При подготовке следующих отчетов мы будет развивать этот процесс, более углубленно анализировать взаимодействие с заинтересованными сторонами.

Еще одна особенность – для некоторых читателей отчета документ, подготовленный в строгом, буквальном соответствии всем формальным стандартам отчетности, не всегда нужен полный объем информации. Поэтому мы подготовили executive summary, сокращенную версию, в которой в сжатой и лаконичной форме отображены все ключевые сведения.