Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Будущее банковского рынка

 


КАРТА ПРОЕКТА
Будущее банковского рынка

– Следует ли в среднесрочной перспективе ожидать передела рынка банкострахования? Например, в связи с усилением позиций кэптивных страховщиков. Или в связи с новой трактовкой судом страхования жизни и здоровья заемщиков при потребкредитовании как страхования предпринимательских рисков банка.

– Начнем с того, что рынок уже жестко поделен – на 10 крупнейших компаний приходится 80% страхового бизнеса в России, и это соотношение вряд ли изменится в обозримой перспективе. В то же время реальным трендом является увеличение доли крупных кэптивных компаний, активно настраиваемых акционерами на работу с открытым рынком. Такие страховщики имеют возможность подняться по рейтинговой таблице, опираясь на финансовые потоки и клиентскую базу компаний их финансово-промышленных групп. В такой ситуации страховщики, ориентированные на рынок, должны больше внимания уделять непосредственно клиенту. Я уверена, что будут появляться новые продукты для конкретного покупателя, учитывающие его личные потребности. Это сделает позиции рыночных компаний более устойчивыми.

Что же касается решений судов в пользу заемщиков при потребкредитовании, то этот фактор может иметь лишь весьма ограниченное влияние на расстановку сил. Практика банкострахования как в России, так и в мире может предложить различные решения этого вопроса. Банкиры и страховщики постараются создать альтернативу. Например, страховые компании создадут новый продукт для заемщиков или, наоборот, банки будут позиционировать свои продукты, предлагаемые клиентам со страховкой как более выгодные, чем продукты без нее.

– Происходит ли снижение комиссий за продажу страховых продуктов банками? Ожидается ли какое-либо регулирование размера комиссий? В случае ограничения или раскрытия размера комиссий приведет ли это к изменениям на рынке банкострахования?

– Независимо от того, будет ли принято решение об обязательном раскрытии банками размера их агентских вознаграждений, я бы не стала ожидать резкого снижения уровня комиссий. Банки уже в полной мере смогли оценить те прибыли, которые им приносит сотрудничество со страховщиками. Размер банковских комиссий по разным продуктам колеблется от 20 до 40% на рынке. Поэтому, полагаю, что если будет введено регулирование комиссий, то банки просто найдут другие способы получения прибыли в рамках сотрудничества со страховыми компаниями.

– Как повлияет введение закона «О национальной платежной системе» на страхование банковских рисков? Увеличится ли страхование банковских карт и ответственности банков?

– Закон этот действует уже с июня 2011 года. Однако надо понимать, что он не предполагает создания новой платежной карты, а количество реальных запросов на выпуск существующих универсальных электронных карт (УЭК), которые предположительно должны стать конкурентами Visa и Mastercard, сегодня не превышает 50 тысяч. Тем не менее, согласно статистическим данным, более половины россиян поддерживает появление УЭК, то есть, при должном уровне информирования населения о преимуществах новой карты, открываются хорошие перспективы, в том числе и для страховых компаний. В первую очередь речь идет о страховании держателей карт, в частности от несчастных случаев, потери работы, а также от рисков злоумышленного использования карты третьими лицами – от неправомерного снятия денег со счетов (скимминг, фишинг и т. д.). Но и сами эмитенты будут активно страховать свои риски в этом сегменте.

– Каковы перспективы развития кросс-продаж в банкостраховании? В каких сегментах кросс-продажи наиболее эффективно работают?

– Наиболее эффективной является модель сотрудничества, в рамках которой банки сами активно развивают кросс-продажи страховых продуктов. Это позволяет им и увеличивать лояльность клиентов за счет предложения комплексных решений, и получать дополнительный доход. Думаю, российские банки должен воодушевлять пример их западных коллег, которым кросс-продажи страховых полисов обеспечивают почти пятую часть прибыли. В России же в настоящее время наиболее эффективно работают такие продукты банкострахования, как залоговое страхование при ипотеке и автокредите, а также добровольное страхование жизни и здоровья заемщиков. С другой стороны, наша компания обладает положительным опытом продаж банковских продуктов – карт и кредитов.

– Какие виды банкострахования сегодня являются наиболее перспективными с точки зрения динамики роста? Какие сегменты уже близки к насыщению? Каков ваш прогноз по объему и приросту рынка банкострахования на 2013 год?

– Говорить о насыщении каких-либо сегментов банковского страхования, на мой взгляд, сейчас нет оснований. Действительно, согласно прогнозам Центробанка, темпы роста кредитования в этом году значительно снизятся по сравнению с показателями последних лет. Если в прошлом году портфель розничного кредитования увеличился на 41%, то в текущем году вряд ли превысит 25%. Но, тем не менее, это рост, и рост существенный, благодаря которому кредитование остается драйвером страхового рынка уже много лет. По нашим предварительным прогнозам, при сохранении текущей экономической ситуации рынок банковского страхования в 2013 году достигнет 185 млрд рублей в целом, 150 млрд из них – по розничному страхованию. Динамичнее всего будут расти потребкредиты и, соответственно, страхование жизни и здоровья заемщиков.

Также продолжится рост рынка накопительного страхования жизни. Дополнительным импульсом для него может стать введение налоговых льгот как для частных клиентов, покупающих полисы накопительного страхования жизни, так и для корпоративных, приобретающих полисы для своих сотрудников.

Дополнительную поддержку развитию кредитного и страхового рынков могло бы оказать государство, например, в рамках субсидирования процентных ставок. Речь может идти об ипотеке для молодых семей и семей военнослужащих. Значительный импульс банкострахованию может дать и возобновление программы утилизации старых автомобилей. В 2010 году эта программа обеспечила 40% рост продаж новых машин. Соразмерный рост можно ожидать и в сегменте банкострахования новых авто.