Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Еленой Гладких, генеральным директором ЗАО «Русская Факторинговая Компания»

Гладких Елена Владимировна

– Каких успехов достигла Ваша компания в 2009 году, и с какими основными сложностями пришлось столкнуться?

– Мы вышли на рынок в разгар кризиса, и, несмотря на достаточно сложную экономическую обстановку в стране, наша компания вошла в число 15 крупнейших Факторов России. Совокупный оборот по факторингу превысил 2,5 млн рублей, и это существенная цифра для компании, существующей на рынке всего один год. Также было открыто два представительства в крупных экономических центрах России – Санкт-Петербурге и Воронеже. Успешность «Русской Факторинговой Компании» подтверждает и совместный проект с РосБР: мы стали второй компанией, получившей кредит от Российского банка развития в рамках программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Пожалуй, главное препятствие, с которым мы столкнулись при выходе на рынок факторинговых услуг – это не конкуренция среди Факторов и банков, ведь многие из них сократили объемы финансирования, а существенное сокращение базы потенциальных клиентов. Это связано с тем, что поставщики, испытав на себе проблемы неплатежей со стороны дебиторов, перестали отгружать товар с отсрочкой платежа. Соответственно, нет отсрочки – нет факторинга. К тому же ситуацию на рынке усугубило негативное отношение к факторингу, связанное с уходом с рынка компаний-лидеров факторинговых услуг.

– Есть ли перспективы у региональных рынков в ближайшем году?

– Региональный рынок уже сформировался за счет основных федеральных игроков, обладающих недорогими денежными ресурсами. Сейчас происходит передел рынка, скорее всего большую долю отвоюют банки, имеющие разветвленные региональные филиальные сети, местные же банки вряд ли смогут конкурировать с федеральными гигантами.

– Сместился ли вектор конкуренции на рынке факторинга с конкуренции между Факторами на конкуренцию Факторов с банками?

– В целом конкуренция между банками и факторами не изменилась. В начале 2009 года, когда банки приостановили кредитование бизнеса, преимущественный перевес был на стороне факторов. Сейчас же у поставщиков есть выбор – воспользоваться факторингом или взять кредит, поэтому и банки, и Факторы конкурируют за клиентов в равной степени. Единственное препятствие, которое не удается преодолеть рынку факторинга – это то, что клиенты продолжают сравнивать ставки по кредитам и ставки за факторинговое обслуживание.

– Какие максимальные и минимальные процентные ставки возможны в вашей компании на данный момент?

– У нас достаточно гибкая ценовая политика. Ставки варьируются от 18 до 24%, в зависимости от срока отсрочки, объема и качества дебиторской задолженности, передаваемой на управление в «Русскую Факторинговую Компанию». Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет предоставлять адекватные условия работы, учитывающие все особенности бизнеса клиента.

– Что будут предлагать Факторы клиентам, изменится ли формат предложений, услуг в 2010 году?

– Существует всего несколько технологий факторинга, которые известны и используются во всем мире. Именно поэтому формат услуг российских факторинговых компаний не изменится, как не изменятся и сами оказываемые услуги.

– Каковы основные инструменты привлечения финансирования Вы видите в 2010–2011 годах?

– У нас несколько источников финансирования: средства частных инвесторов, крупных коммерческих банков и, конечно же, кредит от Российского банка развития по государственной программе финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Такая диверсификация привлечения денежных средств позволяет устанавливать конкурентоспособные тарифы на услуги при неизменно высоком качестве обслуживания. В течение 2010 года мы планируем продолжить активную работу с клиентами малого и среднего бизнеса. Совместный проект с РосБР – реальная возможность дополнительно снизить стоимость услуг при предоставлении финансирования нашим клиентам.

– Какими конкурентными преимуществами, на Ваш взгляд, должен обладать Фактор для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке в будущем?

– На данном этапе развития факторингового рынка клиенты уделяют большое внимание качеству сервиса, технологичности и доступности услуг по ставкам. Пожалуй, это главные критерии при выборе поставщика факторинговых услуг. Однако не стоит забывать и о риск-менеджменте – это главное внутреннее условие успешного роста и развития факторинговой компании.

– Какие Факторы, на Ваш взгляд, уйдут с рынка и почему?

– В 2009 году приоритетом для многих факторов стало построение адекватной рынку системы риск-менеджмента. В 2010 году ситуация несколько изменилась, экономика стабилизируется, поэтому сложности испытают те Факторы, у которых нет достаточно дешевых ресурсов для финансирования клиентов.

– Дайте, пожалуйста, Ваш прогноз развития рынка факторинга в 2010 и 2011 годах.

– В этом году, скорее всего, новых игроков не появится. Продолжится передел рынка, в результате которого каждая факторинговая компания сосредоточится на обслуживании своего клиентского сегмента. Крупные факторы станут ближе к крупному бизнесу, средние факторинговые компании – к малому и среднему бизнесу.