Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Олегом Ершовым, генеральным директором АО «Лизинговая компания «КамАЗ»

«Мы наблюдаем повышение деловой активности и возврат интереса к обновлению автомобильных парков, в том числе с применением лизинговых схем»

 – Какие значимые события, произошедшие на рынке в IV квартале 2016 года, вы можете отметить?

– Первое. Пик в реализации госпрограмм субсидирования автопрома («Льготный лизинг», субсидирование покупки техники на газомоторном топливе). Вторая была «спрессована» как раз на III–IV кварталы. Весной вышло постановление, летом доведены денежные средства.

Второе. Укрепление курса рубля. Появилась тенденция к пересмотру предпочтений клиентов нашей компании. Для нас появилась необходимость дополнительной мотивации клиентов к приобретению автомобилей «КамАЗ», в том числе и по схемам лизинга, особенно нового модельного ряда. Так как в связи с укреплением рубля наметилось сближение в цене с автомобилями «большой семерки». То есть появилась тенденция к изменению структуры продуктового спроса наших клиентов в связи с изменением курса валют и сближением по цене новых моделей «КамАЗ» с региональными предложениями «большой семерки».

 – Как изменилась деловая активность лизингополучателей в течение 2016 года (какие виды автомобилей стали менее / более востребованы)? Какие тенденции с точки зрения географического распределения сделок вы могли бы отметить?

– 2016 год – все же год кризисный. С одной стороны, в начале года все ждали усиления кризиса и придерживали свою инвестиционную активность. С другой стороны, ожидали, что будет происходить с валютой. К концу II квартала, по моим оценкам, начали задумываться об инвестициях в основные средства, учитывая недофинансированные средства предыдущего года и видя, что экономика сменила свои тренды. С этого периода мы наблюдаем повышение деловой активности и возврат интереса к обновлению автомобильных парков, в том числе с применением лизинговых схем.

В географическом распределении отмечается смещение акцентов с центра на регионы, точнее, в их столицы: Екатеринбург, Уфу, Казань и так далее. Имеются в виду регионы-доноры, которые могут позволить себе инвестиционную активность, а не реципиенты трансфертов из нашего федерального бюджета.

 – Какие, по вашему мнению, значимые изменения произошли в сегменте автолизинга в 2016 году?

– Первое. Увеличилась доля розничных клиентов.

Второе. Установился устойчивый тренд у крупных логистических компаний на развитие собственной составляющей в автопарках и отказ от подрядных услуг. Вместе с собственными парками стали расти и издержки на его обслуживание, поэтому у таких компаний существуют очень жесткие требования к стоимости лизинговых продуктов. Здесь нам приходилось вникать в структуру бизнеса и ценообразования стоимости услуг наших потребителей.

Третье. Снижение стоимости доступного финансирования.

 – Насколько в текущих экономических условиях клиентами востребован лизинг автомобиля с пробегом?

– Я не наблюдаю серьезного спроса в этом сегменте.

 – В рамках реформирования лизингового рынка Банк России составит список системно значимых лизинговых компаний, к которым будут предъявлены повышенные требования к управлению рисками. Какие, на ваш взгляд, требования регулятора действительно могли бы снизить риски лизинговой отрасли?

– Насколько я понимаю, такие требования будут предъявлены абсолютно ко всем лизинговым компаниям, не только к системно значимым. Так или иначе, они будут касаться каждой лизинговой компании. И те, которые не будут удовлетворять этим требованиям, после окончания переходного периода просто не смогут продолжать свою деятельность на рынке лизинга.

Согласен с большинством предложений Банка России. В первую очередь, с требованиями к рисковой политике, требованиями к собственному финансовому состоянию, требованиями к IT-системам, которые позволяют формировать правильную отчетность не только для мега-регулятора, но и для топ-менеджеров компании – они будут видеть реальное состояние компании и будут принимать решения, влияющие на сохранение устойчивости в реальном времени. Это поможет снизить риски и самой отрасли.

 – В рамках реформы активно обсуждается вопрос об ограничении перечня смежных (неосновных) видов деятельности лизинговых компаний. Какие из них, на ваш взгляд, целесообразно отнести к разрешенным, а какие, напротив, запретить совмещать с лизинговой деятельностью?

– Нужно разрешить все виды деятельности, плотно связанные с работой лизинговых компаний при осуществлении полного жизненного цикла лизинговой сделки. Этокасается как самого лизинга, так и его предмета (покупка, общение с поставщиками, осуществление прав лизингодателя и собственника на данный продукт, проверка, инспектирование своего имущества в лизинге, изъятие в случаях, предусмотренных договором, возможность хранить и реализовывать изъятое имущество, распоряжаться предметом изъятия по-другому – не только продавать, но и передавать его в лизинг повторно, в аренду).

Я отмечаю сейчас конкуренцию между лизинговыми компаниями не только по цене, но и по дополнительным услугам, связанным с управлением предметом лизинга (в части автолизинга это доставка техники, топливные карты, совместные программы со страховыми компаниями, сервисными компаниями и тому подобное). Все это, я считаю, необходимо оставлять и даже поощрять развитие.

 – Чего ваша компания как участник лизингового рынка ждет от реформирования отрасли?

– Хотелось бы, чтобы структуры, участвующие в реформировании, прислушивались к мнению лидеров лизинговой отрасли. И для этого я жду, что будет создана мощная, консолидированная во мнении (способная рождать консолидированные позиции) структура, сообщество. Важно, чтобы эта структура и мегарегулятор плотно сотрудничали по всем вопросам, возникающим в ходе реформы. Я думаю, что реформа не закончится даже в ближайшие два года. Конечно, выйдут законы, нормативные акты, но при работе в новых реалиях будут появляться новые вопросы. Главное, что в лизинговой отрасли появится структура, способная взаимодействовать и договариваться с государством и конструктивно решать все вопросы – на пользу лизингового рынка. Я очень надеюсь, что у государства тоже стоят именно такие цели.

 – Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2017 году? Укажите причины, подтверждающие ваши ожидания.

– У меня есть определенная доля оптимизма, но он, к сожалению, очень сдержанный. Есть несколько факторов, которые могут повернуть рынок лизинга на 180 градусов. Это опасность волатильности курса валют, глобальные политические риски для страны (снятие или усиление санкций), большая зависимость российской экономики от ТЭК, очень низкие темпы роста реальной экономики, за исключением топливной, нефтяной и газовой промышленности. Но, в общем и целом, взгляд все-таки оптимистичный. В том числе принимая во внимание меры господдержки. С одной стороны, хорошо что они вообще будут –- это способствует росту продаж и увеличению доходности. С другой стороны, есть риски – клиенты привыкают и в случае необходимости перераспределения средств, направленных на поддержку лизинга, в пользу более значимых в какой-то момент затрат они не смогут приобретать наш продукт на рыночных условиях.

 – К каким рыночным нишам ваша компания присматривается и рассчитывает занять в будущем?

 – Я как эксперт могу отметить нишу государственно-частного партнерства. Большинство регионов не имеет финансовой возможности обновления пассажирских парков, если говорить о госструктурах и муниципалитетах. И такое партнерство является решением. И именно в пассажирских перевозках, я считаю, нужно переходить на большее присутствие госпредприятий.

 – Привела ли реализация госпрограмм по подготовке ЧМ-2018 к росту спроса со стороны лизингополучателей? На какие автомобили вы ожидаете роста спроса со стороны клиентов в текущем году в городах, принимающих ЧМ-2018?

– Нет. Не привела. Связано это с тем, что власти научились использовать те ресурсы, которые они получили в рамках других проектов (Универсиада-2013 и так далее). Мы видим, как техника перемещается от одного мероприятия к другому.

 – Какова, по вашим оценкам, была степень проникновения лизинга в продажи грузовых автомобилей (полной массой более 3,5 тонны) в 2016 году? Каковы ваши ожидания относительно доли лизинга в автопродажах по итогам 2017 года в связи с продлением программы льготного автолизинга (бюджет 10 млрд рублей)?

– Могу говорить о своем сегменте – грузовиках полной массой 14–40 тонн. Доля лизинга в продажах таких грузовиков по итогам 1 полугодия 2016 года составила порядка 45%. Цифра по году сейчас уточняется, но она точно будет выше. Вопрос – на сколько.

В 2017 году мы ожидаем роста доли лизинга на рынке грузовиков полной массой 14–40 тонн вплоть до 50% и, возможно, даже выше.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!