Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел продаж
Мариам Яндиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Олегом Ершовым, генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»

«Нужно разрешить все виды деятельности, плотно связанные с работой лизинговых компаний при осуществлении полного жизненного цикла лизинговой сделки»

Какие значимые события, произошедшие на рынке в последнем квартале 2016 года, вы можете отметить?

Во-первых, пик в реализации госпрограмм субсидирования автопрома («Льготный лизинг», субсидирование покупки техники на газомоторном топливе). Вторая была «спрессована» как раз на 3-4 кварталы. Весной вышло постановление, летом – доведены денежные средства.

Во-вторых, укрепление курса рубля. Появилась тенденция к пересмотру предпочтений клиентов нашей компании. Для нас появилась необходимость дополнительной мотивации клиентов к приобретению автомобилей КАМАЗ, в том числе и по схемам лизинга, особенно нового модельного ряда. Так как в связи с укреплением рубля наметилось сближение в цене с автомобилями «большой семерки». То есть появилась тенденция к изменению структуры продуктового спроса наших клиентов в связи с изменением курса валют и сближением по цене новых моделей КАМАЗ с региональными предложениями «большой семерки».

Как изменилась деловая активность лизингополучателей в течение 2016 года (какие виды автомобилей стали менее/более востребованы)? Какие тенденции с точки зрения географического распределения сделок вы могли бы отметить?

2016 год – всё же год кризисный. В начале года все ждали усиления кризиса и придерживали свою инвестиционную активность. С другой стороны, ожидали что будет происходить с валютой. К концу второго квартала, по моим оценкам, начали задумываться об инвестициях в основные средства, с учетом недофинансированных средств предыдущего года и видя, что экономика сменила свои тренды. С этого периода мы наблюдаем повышение деловой активности и возврат интереса к обновлению автомобильных парков, в том числе с применением лизинговых схем.

По географическому распределению: отмечается перераспределение акцентов от центра в регионы, в столицы регионов (Екатеринбург, Уфа, Казань и т.п.). Имеются в виду регионы-доноры, которые могут позволить себе инвестиционную активность, а не реципиенты трансфертов из федерального бюджета.

Какие значимые изменения произошли в сегменте автолизинга в 2016 году?

Первое – увеличилась доля розничных клиентов.

Второе – установился устойчивый тренд у крупных логистических компаний на развитие собственной составляющей в автопарках и отказ от подрядных услуг. Вместе с ростом собственных парков стали расти и издержки на его содержание, поэтому у таких компаний существуют очень жёсткие требования к стоимости лизинговых продуктов. Здесь нам приходилось вникать в структуру бизнеса и ценообразования стоимости услуг наших потребителей.

Третье – произошло снижение стоимости доступного финансирования.

Насколько в текущих экономических условиях клиентами востребован лизинг автомобиля с пробегом?

Я не наблюдаю серьезного спроса в этом сегменте.

В рамках реформирования лизингового рынка Банк России установит список системно значимых лизинговых компаний, к которым будут установлены повышенные требования по управлению рисками. Какие требования регулятора действительно могли бы снизить риски лизинговой отрасли?

Насколько я понимаю, такие требования будут установлены абсолютно ко всем лизинговым компаниям, не только к системно значимым. Так или иначе они будут касаться каждой лизинговой компании. И те компании, которые не будут удовлетворять этим требованиям, после окончания переходного периода просто не смогут продолжать свою деятельность на рынке лизинга.

Согласен с большинством предложений Банка России. В первую очередь, требования к рисковой политике, требования к собственному финансовому состоянию, требования к IT-системам, которые позволяют формировать правильную отчетность не только для ЦБ, но и для топ-менеджеров компании, которые будут видеть реальное состояние компании и будут принимать решения, влияющие на сохранение устойчивости в реальном масштабе времени. Это поможет снизить риски и самой отрасли.

В рамках реформы активно обсуждается вопрос об ограничении перечня смежных видов деятельности лизинговых компаний. Какие виды деятельности целесообразно отнести к разрешенным для лизинговых компаний, а какие напротив запретить совмещать с лизинговой деятельностью?

Нужно разрешить все виды деятельности, плотно связанные с работой лизинговых компаний при осуществлении полного жизненного цикла лизинговой сделки. Это касается и самого лизинга, и предмета лизинга (покупка, общение с поставщиками, осуществления прав лизингодателя и собственника на данный продукт, проверка, инспектирование своего имущества в лизинге, изъятие в случаях, предусмотренных договором, возможность хранить и реализовывать изъятое имущество, распоряжаться предметом изъятия по-другому: не только продавать, но и передавать его в лизинг повторно, в аренду).

Я отмечаю сейчас конкуренцию между лизинговыми компаниями не только по цене, но и по дополнительным услугам, связанным с управлением предметом лизинга (в части автолизинга – это доставка техники, топливные карты, совместные программы со страховыми компаниями, сервисными компаниями и т.п.). Всё это, я считаю, необходимо оставлять и даже поощрять развитие.

Что ваша компания как участник лизингового рынка ждет от реформирования отрасли?

Хотелось бы, чтобы структуры, участвующие в реформировании, прислушивались к мнению лидеров лизинговой отрасли. И для этого я жду, что будет создана мощная, консолидированная во мнении (способная рождать консолидированные позиции) структура, сообщество. Важно, чтобы эта структура и мега-регулятор плотно сотрудничали по всем вопросам, возникающим в ходе реформы. Я думаю, что реформа не закончится даже в ближайшие 2 года. Конечно, выйдут законы, нормативные акты, но при работе в новых реалиях будут появляться новые вопросы. Главное, что в лизинговой отрасли появится структура, способная взаимодействовать и договариваться с государством и конструктивно решать все вопросы – на пользу лизингового рынка. Я очень надеюсь, что у государства тоже стоят именно такие цели.

Ваш прогноз развития лизингового рынка в 2017 году?

У меня есть определенная доля оптимизма, но он, к сожалению, очень сдержанный. Есть несколько факторов, которые могут повернуть рынок лизинга на 180 градусов. Это опасность волатильности курса валют, глобальные политические риски для страны (снятие или усиление санкций), большая зависимость российской экономики от ТЭК, очень низкие темпы роста реальной экономики, за исключением топливной, нефтяной и газовой промышленности.

Но в общем и целом взгляд все-таки оптимистичный. В том числе принимая во внимание меры господдержки. Во-первых, хорошо что они вообще будут, это способствует росту продаж и увеличению доходности. С другой стороны, есть риски: клиенты привыкают, и в случае необходимости перераспределения средств, направленных на поддержку лизинга, в пользу других, более значимых в какой-то момент расходов, клиенты не смогут приобретать наш продукт на рыночных условиях.

К каким рыночным нишам ваша компания присматривается и рассчитывает занять в будущем?

Как эксперт я могу отметить нишу государственно-частного партнерства. Большинство регионов не имеет финансовой возможности обновления пассажирских парков, если говорить о госструктурах и муниципалитетах. И такое партнёрство является решением. И именно в пассажирских перевозках, я считаю, нужно переходить на большее присутствие госпредприятий.

Привела ли реализация госпрограмм по подготовке чемпионата мира по футболу в 2018 г. к росту спроса со стороны лизингополучателей? На какие автомобили вы ожидаете рост спроса со стороны клиентов в текущем году в городах, принимающих ЧМ-2018?

Нет, не привела. Связано это с тем, что власти научились использовать те ресурсы, которые они получили в рамках других проектов (Универсиада-2013 и т.д.). Мы видим, как техника перемещается от одного мероприятия к другому.

Какова была степень проникновения лизинга в продажах грузовых автомобилей (полной массой более 3,5 т) в 2016 году? Каковы ваши ожидания относительно доли лизинга в автопродажах по итогам 2017 года в связи с продлением программы льготного автолизинга (бюджет 10 млрд руб.)?

Могу говорить о своем сегменте – грузовиках полной массой 14-40 тонн. Доля лизинга в продажах таких грузовиков по итогам 1 полугодия 2016 года составила порядка 45%. Цифра по году сейчас уточняется, но она точно будет выше. Вопрос в том, на сколько именно выше?

На 2017 год мы ожидаем рост доли лизинга на рынке грузовиков полной массой 14-40 тонн вплоть до 50% и, возможно, даже выше.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!